Герои и антигерои российской рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание

Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа). Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие рекламы………………………………………………………………………….6
Происхождение термина рекламы. Достоинства и недостатки современной рекламы
Классификация рекламы
Телереклама. Ее виды
Плюсы и минусы телерекламы
Правила создания телерекламы
Глава 2. Герои и антигерои российской рекламы………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реклама.docx

— 67.16 Кб (Скачать документ)
  • Потребителем и потенциальным потребителем;
  • Потребителями, которые являются сторонниками товара;
  • Потребителем и специалистом;
  • Бренд-персонажами;
  • Потребителем и бренд-персонажем;
  • Потребителем и продавцом.

     Очень часто при создании рекламы многие режиссеры используют возможность вставки авторитетного мнения при рекламе того или иного продукта или вещи. Например при рекламе тампонов или лекарств пишут «одобрено институтом таким-то». Это означает, что эксперты сделали экспертизу и пришли к выводам.

 В этом можно убедиться, например, на телерекламе зубной пасты Blend-a-med Complete 7:

Бленд-а-мед  Комплит 7 помогает вам улучшить состояние полости рта. Уже после 7 дней тщательной чистки зубов появиться первые улучшения. Blend-a-med Complete 7 помогает улучшить состояние полости рта по 7 признакам: 

Свежее  дыхание.

Белизна зубов.

Бактериальный налет.

Проблемы  десен.

Кариес.

Карие корня.

Зубной  камень. 

И уже через 7 дней начнутся улучшения полости  рта. 

Blend-a-med Complete 7. Разработано экспертами стоматологии.

  При  создании рекламных образов часто  используется метод скрытой и  прямой угрозы. Поэтому при создании  рекламных роликов имеется практика  создания положительных и отрицательных  персонажей. И если раньше при  использовании отрицательных персонажей  в рекламных роликах ответная  реакция была обратной, то сейчас  при использовании этих же  персонажей отрицательное впечатление  потенциального потребителя несколько сглаживается и дает возможность сделать выбор в сторону рекламируемого товара. Это очень хорошо просматривается на рекламе моющего средства Domestos:

Мы  ищем наиболее эффективное  средство для очищения туалета от грязи  и микробов. Это  обычное чистящее средство плохо удаляет  грязь оставляя после себя микробы. Проверим Доместос. Благодаря своей густой формуле он хорошо удерживается на поверхности и эффективно уничтожает грязь и микробы. 

- В ультрафиолете  результаты очевидны. Доместос полностью  удаляет грязь  и убивает все  известные микробы. 

Доместос. Уничтожает грязь  и микробы даже под водой.

  На примере  приведенного выше текста можно  выделить явного антигероя в  виде микробов и потенциального  героя – моющее средство Доместос, которое поможет хозяйке справиться  с налетом и ржавчиной, не  оставляя следов.

   Также при создании рекламных роликов последнее время стало, скажем так, модным привлекать специалистов и известных ведущих.

    Например, при рекламе кисломолочных  продуктов питания для детей  «Здайверы» идет диалог между специалистом и известной телеведущей Татьяной Лазаревой:

- Я не привыкла  кормить детей чем попало. А от Здрайверов они в восторге! "Химичите", наверное, чтобы детям понравилось?

- Не, все натуральное.

- Да?

- А красите чем?

- Сейчас покажу. Йогурт. Клубника. Соковыжималка.

- Можно красить?

- Угу.

- А! Красота!

- Это и есть наш  натуральный цвет.

Здрайверы. Абсолютно натуральный продукт, который нравиться детям!

  В данном  случае главными героями становятся специалист по производству рекламируемого товара и мамой, которая беспокоится за здоровье своих детей. Этот рекламный ролик направлен на современных родителей. Также в эту серию видеороликов по рекламированию данной продукции можно выделить двух главных героев и потенциального антигероя в виде простуды:

- Гос, ну, ты то здоров! Выручай! Спой, как умеешь.

- Пусть бегут неуклюжи,

Пешеходы  по лужам,

А вода по асфальту рекой.

- Учти, Соловьев, без  иммунитета ты - Воробьев!

- Сок Здрайверы. Для иммунитета. И никаких "апчхи"!

Этот ролик  опять таки направлен на родителей. Но с учетом интересов детей и их здоровья.

   В  наше время целевой аудиторией  российской телерекламы становятся  непосредственно дети. И для привлечения их внимания к продукту создаются мультяшные герои и антигерои. Как, например, в телерекламе йогуртов «Растишка» дети видят мистера Злюку главного антигероя и динозавра Дино –положительного героя:

- Профессор Злюка остановил время в Дино-городе.

- Все замерло.

- Нам поможет Дино-сюрприз с игрушкой.

- Игрушка - сыщик.

- Идем по следу.

- Опять эти дети!

- Парикмахер.

- Меняем внешность.

- За ним!

- Не пущу!

- Милиционеры.

- Ой, не достанем.

- Растишка - с формулой  роста.

- Мы выросли.

- И спасли город!

Растишка  Дино-сюрприз. Новые игрушки из Дино-города.

 Или:

- Профессор Злюка остановил время в Дино-городе.

- Все замерло.

- Нам поможет Дино-сюрприз с игрушкой.

- Игрушка - сыщик.

- Идем по следу.

- Опять эти дети!

- Парикмахер.

- Меняем внешность.

- За ним!

- Не пущу!

- Милиционеры.

- Ой, не достанем.

- Растишка - с формулой  роста.

- Мы выросли.

- И спасли город!

Растишка  Дино-сюрприз. Новые игрушки из Дино-города.

 По сюжету  рекламы происходит диалог между  Дино и двумя детьми. Что, соответственно, привлекает внимание детей. А те в свою очередь, привлекают внимание родителей на эту рекламу.

    Очень часто в телерекламе  используется диалог между двумя  бренд-персонажами, которые являются положительными героями:

- Ааа! Он настоящий!

- Они настоящие!

- Ааа, дедушка?

  Но создатели  телерекламы иногда ставят бренд-персонажей в конфликтную ситуацию, что тоже привлекает внимание потенциального покупателя:

- Красный с зеленым  не сочетается!

- А в глазурь?

Ммдэмс. В любом месте мы больше не вместе! 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      За всю свою историю развития телевизионная реклама в России сделала огромный шаг вперед за относительно небольшое время. Начиная от самых простых ничем не примечательных рекламных роликов, российский уровень рекламы на данный момент сравнялся с западным. Все чаще российские ролики можно встретить на знаменитых фестивалях рекламы. Сейчас можно говорить и о том, что реклама начинает оказывать на рынок обратное влияние: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие “русская реклама”.

    Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телереклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления блюд, показать работу бытовых приборов, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь и т. д. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. В российской телерекламе также часто используются мультяшные герои. Например при рекламе продукции компании «Простоквашино».

    Во многом следуя современным тенденциям развития рекламы российские режиссеры рекламы тем самым развивают свое мастерство для того чтобы создавать еще более красивые и зрелищные ролики. В современной рекламе они уделяют огромное внимание компьютерной графике, так как именно она способная выделить этот рекламный ролик из общей массы.

    Использование диалогизированных героев и антигероев в телерекламе дает существенное разнообразие и «оживляет» её, делая более яркой и запоминающейся. Часто персонажи в телерекламе разговаривают с потребителем на понятном ему языке. То есть в рекламе используется общеупотребительная лексика, которая помогает потребителю примерить показанные «жизненные» ситуации на себя и тем самым проникнуться доверием к рекламируемому товару.

    Телереклама ориентирована, в  первую очередь, на возрастную  и  социальную аудиторию. В  зависимости от этого в телерекламе  используются те или иные системы  героев и антигероев и тип их диалогизации с потенциальным потребителем. Например, реклама автомобилей не нуждается в диалогах с бренд-персонажами, а вот реклама зубной пасты или детского питания, например «Здрайверов», напротив, только выигрывает от участия бренд-героев в их роликах.

   Таким  образом в своей курсовой работе я выяснила, с помощью каких персонажей и их диалогов достигается привлечение внимание к телерекламе, ее тексту и соответственно его запоминаемости. Надеюсь, что выявленные мною закономерности использования героев и антигероев в телерекламе, помогут в реальной практике создания теоретических основ создания рекламного персонажа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список:

    1. Источники сбора фактического материала:
    1. Телевизионные каналы:

      А) ОРТ 

      Б) РТР

      В)Скат-ТНТ 
      Г) СТС

      Д) РИО-ДТВ

      Е) ТВ 3

интернет-сайты

  1. http: www.sostav.ru
  2. http: www.adme.ru
  3. http: www.sloganbase.ru
  4. http: www.adpro.ru
  5. http: www.telead.ru
  6. http: www.btl-magazine.ru/
  7. http: www.advertology.ru/
  8. http: www.pr-life.ru
  9. http: www.sagalov.ru
  10. http: www.reklamodatel.ru
  11. http: www.createbrand.ru
    1. Научная литература
  1. Алякринский, С. Общение и его проблемы./ С. Алякринский. – М., 1982. – С. 9
  2. Барлета, М. Как покупают женщины? Склонность объединять факты и явления / М Баретта// Рекламодатель: теория и практика. – 2007. - № 5.
  3. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе./ И. Имшинецкая. – М.: РИП-холдинг, 2006
  4. Каган, М. С. Мир общения./ М. С. Каган. –М., 1988. – С. 152.
  5. Кара-Мурза, Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы/ Е. С. Кара-Мурза// Наука и жизнь. – 2000 www.gramota.ru
  6. Литунов, С. Речевое воздействие и языковое манипулированиев рекламе/ С. Литунов// Рекламодатель: теория и практика – 2007. - № 7
  7. Тулупов, В. В.  Теория и практика рекламы./ В. В. Тулупов. – Спб.; Михайлова В. А., 2006
  8. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. -  М., 1994.
  9. Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001, 272 с.
  10. Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999, 736с.

Информация о работе Герои и антигерои российской рекламы