Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:39, лабораторная работа

Описание

Маркетинговые исследования с целью определения основного сегмента потребителей, мотивов посещения и прогнозирования спроса на продукцию и услуги данного предприятия
Цель, миссия, тип предприятия, специализация и стиль предприятия общественного питания
Состав функциональных групп помещений. Схема взаимосвязи групп помещений
Ассортиментная и ценовая политика предприятия общественного питания. Схема производственного цикла предприятия
Методы и формы обслуживания. Формы расчета гостей.
Перечень документов, составляющих нормативно-правовую базу деятельности ПОП
Направление рекламной политики предприятия

Работа состоит из  1 файл

моделирование.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

Задание №1

 

 

 

Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ.

 

 

 

  1. Маркетинговые исследования с целью определения основного сегмента потребителей, мотивов посещения и прогнозирования спроса на продукцию и услуги данного предприятия 
  2. Цель, миссия, тип предприятия, специализация и стиль предприятия общественного питания  
  3. Состав функциональных групп помещений. Схема взаимосвязи групп помещений  
  4. Ассортиментная и ценовая политика предприятия общественного питания. Схема производственного цикла предприятия  
  5. Методы и формы обслуживания. Формы расчета гостей.
  6. Перечень документов, составляющих нормативно-правовую базу деятельности ПОП  
  7. Направление рекламной политики предприятия  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинговые исследования с целью определения основного сегмента потребителей, мотивов посещения и прогнозирования спроса на продукцию и услуги данного предприятия.

Основной сегмент потребителей составляют гости различных возрастных категорий: от школьников и гостей пожилого возраста. А также ресторан посещают иностранные туристы из Англии, Турции, Германии, Италии, Испании, США, которые проживают в гостинице «ГРИНН».

   Главный мотив посещения  ресторана-это организация отдыха  и потребность в питании. Ресторан  предоставляет следующие услуги:проведение  свадеб,торжеств,юбилеев,корпоративных мероприятий;на территории гостиничного комплекса есть бесплатная автостоянка с удобным подъездом. А так же есть возможность вызова такси для посетителей ресторана.

      Всего за год  существования рестран-пивоварня  «ГРИНН Beer» стал любимым местом отдыха горожан и гостей города.

 

Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Мы обращаем внимание в нашем  исследовании на:

- техническую оснащенность (материальную  базу, инженерно - техническое оснащение  и оборудование, состав помещений, архитектурно - планировочное решение и т.д.);

- ассортимент реализуемой продукции,  ее разнообразие и сложность  изготовления;

- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);

- методы обслуживания;

- квалификацию персонала;

- номенклатуру предоставляемых  потребителям услуг.

Данный ресторан специализируется на выпуске мясного и пивного  ассортимента продукции питания, рассчитанного  на взрослых потребителей.

 

Несмотря на разнообразие видов маркетинговых исследований, проводимых многими фирмами, в их основе лежит общая система, определяющая порядок их выполнения.

Процесс проведения маркетингового исследования в общем состоит из 5 этапов:

Выявление проблем и  формулирование целей исследования.

На этом этапе  мы определяем недостатки расположения предприятия, сложность привлечения потребителей, степень конкуренции. Разработка собственных блюд, особенность оказания услуг. Исследования класса потребителя.

Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.

На втором этапе наши исследования были направлены на установления ценовой политики по сравнению с конкурентами. Для этого нами были найдены пути изучения цен и услуг конкурентов, это изучение ассортимента, рекламы.

Планирование  сбора первичной информации.

Мы проводили маркетинговые исследования, опросы потребителей для выяснения на какую продукцию на данный момент наибольший спрос.

 

 

Систематизация  и анализ собранной информации.

После сбора информации и тщательного ее анализа были выведены основные политики цен и качества оказания услуг. На нашем предприятии оптимальная цена и качество, а опросы помогли нам выяснить, каких услуг на предприятии не хватает.

Представление полученных результатов исследования.

В итоге мы пришли к мнению что предприятие в  большинстве своих услуг удовлетворяет нужды потребителей.

В процессе этих исследований мы поняли в каком направлении  нам надо работать чтобы превзойти  конкурентов и завоевать доверие  клиентов и увеличить их количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Цель,миссия,тип предприятия,специализация и стиль предприятия общественного питания.

Миссия - это причина существования  предприятия.

Миссией данного предприятия является упрочнение позиций в определенной доле рынка для благополучного существования  на нем, удовлетворение всех потребностей потребителя в нашей области.

На исследуемом предприятии  пропагандируют миссию персоналу, что  бы повысить корпоративный дух, и  сотрудники были заинтересованы в лучшем обслуживании клиентов.

Основная цель предприятия “ГРИНН Beer” - это получение прибыли.

В условиях рыночных отношений с  учетом постоянных изменений положения  самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой  работает организация, обязательной целью  менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Целями данного предприятия  является:

Удовлетворение потребностей уже  существующего потребителя.

Привлечения новых потребителей

Завоевание хорошей репутации.

Увеличения ассортимента продаваемой продукции и предоставляемых услуг.

Увеличение производственных мощностей.

Увеличения качества производства продукции.

Выход на более высокий уровень, создание сети.

3.Состав функциональных групп помещений. Схема взаимосвязи групп помещений.

Помещения ресторана «ГРИНН Beer» имеют следующие функциональные группы:

    • Помещения для приема и хранения сырья(складские помещения):охлаждаемые камеры, неохлаждаемые кладовые
    • Производственная группа помещений ресторана предназначена для переработки товаров, сырья и их приготовления

-мясо- рыбный цех предназначен  для переработки сырья и приготовления  полуфабрикатов(заготовочный)

-горячий цех- доготовочный цех,  выпускает готовую продукцию

-холодный цех- доготовочный  цех,также выпускает готовую продукцию

-кондитерский цех- специализированный, выпускает готовые кондитерские  изделия. Планировка цеха соответствует  последовательности  технологического  процесса приготовления изделий  и исключает способности перекрещивающегося  сырья и готовой продукции

-моечные кухонной и столовой посуды

    • Помещение для обслуживания потребителей предусмотрены для реализации готовой продукции и организации ее потребления

-обеденный и банкетный залы

Административно-бытовая группа помещений: кабинет директора, заместитель  директора, бухгалтерия, отдел кадров, отдел рекламы, кабинет охраны труда и пожарной безопасности, гардеробная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ассортиментная и ценовая политика предприятия общественного питания. Схема производственного цикла предприятия.

Наше предприятие  находиться в  зоне, где преобладают обеспеченные потребители, поэтому придерживается высокой ценовой политики, так как для людей данного сегмента высокие цены не имеют сильного значения. Конкурентов рядом с рестораном нет. Качество продукции на высоком уровне. Ассортимент более чем обширный и удовлетворяет нужды потребителей нашего ценового сегмента. Это напитки, закуски, алкоголь, горячие, холодные, первые и вторые блюда. Также дополнительные товары как табачная продукция.

Ассортиментный минимум для  ресторана:

Горячие напитки

Холодные напитки

Молоко и кисло молочные продукты

Горячие блюда

Холодные блюда и закуски 

Сладкие блюда 

Коктейли молочные сливочные, молочно-фруктовые

Соки и прохладительные напитки

Мороженое

Фруктовая и минеральная вода

Вина:

Столовые 

Десертные

Крепкие виноградные 

Игристые 

Хлеб ржаной и пшеничный

В данном ресторане ассортиментный минимум намного шире стандартного.

Схема производственного цикла и предприятия.

 

 

Приемка сырья

 
 

 
 

Обработка сырья

 
 

 
 

Приготовление п\ф

 
 

 
 

Приготовление готовой продукции

 
     
 

Реализация

 
     

 

 

 

5.Методы и формы  обслуживания, перечень предоставляемых  услуг.

 

В нашем ресторане обслуживание посетителей официантами. Алкогольные  напитки клиенты могут купить в баре сами, там же можно заказать горячие или холодные напитки и табачные изделия.

Дополнительные услуги:

- Существует возможность заказа  банкета, бронировки столиков.

- Вечером в выходные дни играет  живая музыка.

- В зале находятся телевизоры.

Все это способствует привлечению  разных групп населения.

Форма расчета с потребителями

Расчет с посетителями на нашем  предприятии производится с помощью  официантов. Официанты приносят клиенту  счет, и относят деньги в кассу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Перечень  документов, составляющих нормативно-правовую  базу деятельности ПОП.

 Для предприятия общественного питания основными документами  являются сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания. Применяются: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий; Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных русских блюд.

В сборниках приводится рецептуры, технология приготовления блюд, а  также норма расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указано: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход отдельных готовых продуктов и блюда в целом. 

На все блюда с новой рецептурой и фирменные блюда разрабатывается  и утверждается руководителем предприятия  технологическая документация: СТП, ТУ, технико-технологические и технологические  карты. Технологическая Карта, форма  технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п.

К нормативно-технологической документации, которой пользуются предприятия общественного питания, относятся также: отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), технические условия (ТУ) и технологические инструкции (ТИ) на продукцию, вырабатываемую промышленными и заготовочными предприятиями для снабжения других предприятий.

Отраслевые стандарты (ОСТы) являются основным нормативным документом, регулирующим производство полуфабрикатов и кулинарных изделий. ОСТы разрабатываются и  утверждаются министерствами мясной и  молочной промышленности, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, вырабатывающими продукцию для общественного питания.

Технические Условия (ТУ), нормативно-технический  документ, устанавливающий комплекс требований к продукции конкретных типов, марок, артикулов. Разрабатываются на основе соответствующих стандартов. Технические условия (ТУ) разрабатываются научно-исследовательским институтом общественного питания, который является базовой организацией по стандартизации продукции общественного питания. Техническое условие-это основной регламентирующий документ, определяющий производство полуфабрикатов только на предприятиях общественного питания.

Информация о работе Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ