Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:15, курсовая работа
Имидж корпорации, как внутри, так и вне организации, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов к покупке товаров у определенных фирм, а не у других. Имидж может привлекать, например, студентов к определенным колледжам и университетам, а не к другим.
Важной ответственной задачей для каждой организации является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.
Введение…………………………………………………………………...………5
Теоретические основы управления имиджем и репутацией организации
1.1 Понятие имиджа и репутации организации…………………………….7
1.2 Структура корпоративного имиджа……………………………………17
1.3 Создание и поддержание имиджа коммерческой организации как управленческая проблема……………………………………………………….19
Анализ корпоративного имиджа организации на примере компании «Исмагил»
2.1 Общая характеристика компании «Исмагил»…………………...…......22
2.2 Анализ элементов корпоративного имиджа…………………………....24
2.3 Анализ источников информации об имидже…………………………...26
Совершенствование имиджа компании «Исмагил»
3.1 Совершенствование фирменного стиля………………………………..28
3.2 Программа активизации недооцененных источников информации…33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………36
2.2. Анализ существующего имиджа компании «Исмагил»
Потребителями питьевой воды «Таймас» могут быть абсолютно разные слои населения. Доставка воды осуществляется на дом и в офисы.
В настоящее время рынок перенасыщен поставщиками питьевой воды и у питьевой воды «Таймас» очень много конкурентов. Основными из них являются такие марки как:
* Вода «Красный ключ»;
* Вода «Кристальная»;
* Вода «Премьер» и другие марки.
Очень непростой
задачей оказывается собрать
клиентскую базу, т.к. потребитель
привыкает к определенной
Единственным способом заинтересовать покупателя – это предлагать свой товар по цене ниже чем у конкурентов. Для сравнения: питьевая вода «Премьер» стоит 160 рублей за бутыль, а питьевая вода «Таймас» стоит 120 рублей за бутыль.
Наименование питьевой воды |
Цена За бутыль 18.9л |
Цена за 1.5 л газированной |
Цена за 5л |
«красный ключ» |
150 |
25 |
40 |
«кристальная» |
160 |
21 |
45 |
«премьер» |
160 |
23 |
44 |
«серебряная вода» |
140 |
18 |
38 |
«ПриУральская» |
90 |
11,5 |
32 |
«3 ключа» |
140 |
16 |
37 |
«нуримановская» |
125 |
14 |
34 |
«таймас» |
120 |
13 |
30 |
Ценовая политика организации состоит в том, что она устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (завоевание определенной доли рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание организации) и решении оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т. п.
Также положительным моментом при привлечении клиентов стала рекламная акция питьевой воды «Таймас». ЗАО «Компания «Исмагил» организовала доставку воды в офисы на пробу абсолютно бесплатно. Потребители, убедившись в качестве воды, начинают заказывать воду.
Так как у ЗАО «Компания «Исмагил» ограниченное число транспортного средства, то возникает проблема развозки воды для всего города.
Главный упор делается на то, чтобы больше людей проинформировать о появлении нового товара на потребительском рынке. Для этого во все коммерческие и государственные организации рассылается коммерческое предложение.
Конечно, до достижения желаемого эффекта пройдет неопределенное время, например питьевая вода «Премьер» поставляется в наш город с 1998 года, а лидирующее место на потребительском рынке они завоевали в 2005 году.
На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию внутреннего имиджа организации следует принять соответствующие меры по их устранению.
2.3 Определение
источников информации, влияющих
на формирование
Основные источники информации, влияющие на формирование корпоративного имиджа воды «Таймас» отображены в таблице:
Таблица 1. Типичные источники информации
Источник информации |
Важность источника Информации (от 1 до 5) |
Оценка характеристики впечатления ( от+2 до -2) |
Взвешенная оценка (%) |
Потребители услуг (клиенты) |
5 |
+2 |
21% |
СМИ: Радио TV Печатные издания Интернет СМИ |
3 3 2 5 |
+1 +1 -1 +2 |
14% 4% 8% 21% |
Партнеры по бизнесу |
3 |
+1 |
16% |
СМИ: Радио TV Печатные издания Интернет СМИ |
1 1 2 5 |
-2 -2 -1 +2 |
4% 4% 8% 21% |
Госструктуры, общественные организации |
3 |
0 |
10% |
Маркетинговые и социологические исследования |
2 |
-1 |
8% |
Мнение экспертов ( бизнес-консультанты
) |
2 |
-1 |
8% |
Главными источником информации, влияющим на формирование корпоративного имиджа являются потребители услуг – клиенты, так данный бизнес ориентирован на потребителя и в зависимости от их мнения бдует складываться имидж комплекса. Для более активного взаимодействия с этой категорией необходимо применять следующие меры:
- проанализировать целевую аудиторию и составить более детальный «портрет» потребителя услуг;
- опрашивать клиентов - находить слабые места;
- принимать решения с учетом их желаний.
СМИ занимают вторую строку. Важность источника информации в формировании имиджа как СМИ неоспорима. Особенно в первоначальной стадии становления бизнеса эта категория стоит на лидирующей позиции.
Следующим источником информации по важности являются партнеры по бизнесу. Одним из условий финансового успеха комплекса становится репутация в деловых кругах.
Если даже «Таймас» не является государственным предприятием, государственные структуры и общественные организации существенно влияют на работу комплекса, так как тесно сотрудничает с государственными органами.
Мнение экспертов и маркетинговые и социологические исследования оказывают не такую существенную роль, как остальные.
Найм квалифицированных работников
Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. В этой связи ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших работников является удачным вложением денег.
Отбор представляет собой латентную функцию, осуществляемую организацией для выявления из списка заявителей лиц, наилучшим образом подходящих для вакантной должности. Поскольку рабочая сила нанимается в организацию исходя из требований как тактических, так и стратегических задач, необходимо, чтобы:
при наборе были отобраны самые подходящие для организации работники;
издержки, связанные с привлечением рабочей силы, были незначительными по отношению к результатам;
сохранялась структура кадров с одновременным притоком новых идей в организации;
не пострадал психологический климат организации;
личные ожидания работников организации были воплощены в жизнь.
Подбор персонала проводится, как правило, в следующих формах: набор, отбор, наем. При организации процесса подбора персонала необходимо учитывать влияние целого комплекса факторов: законодательных ограничений и возможностей, специфики предприятия, рынка рабочей силы, непосредственного окружения, местоположения предприятия и т. д. Чем выше должность, на которую претендуют кандидаты, тем сложнее и продолжительнее процесс отбора.
В управленческой практике
при отборе персонала используется
несколько видов критериев: квалификационные,
устанавливаемые нормативной
Принимая решение о
проведении отбора персонала, важно
корректно производить выбор
методов и инструментов, повышающих
уровень прогностичности
Реклама
Пресса
Печатные формы средств массовой информации, в которые включаются газеты, журналы, альманахи, еженедельники, справочники, книги и т.д. поставляют читателям информацию в виде напечатанного на бумаге текста и картинок.
Огромное количество разнообразных печатных СМИ, выпускающихся по всей стране, позволяет говорить нам о широкой доступности этой формы рекламы для потенциального потребителя. Многие рекламные газеты доставляются потребителям прямо в почтовый ящик, на них нет необходимости подписываться. В супермаркетах и торговых центрах, а также в салонах красоты, соляриях, ресторанах, клубах и прочих местах проведения досуга часто в свободном доступе для ознакомления находятся журналы и альманахи, каталоги и прочая печатная продукция.
Современный поток информации, буквально, прессует читателя, поскольку от печатных СМИ никуда не деться. Даже на улицах повсеместно выставляются точки реализации или просто раздачи газет (как самой дешевой формы печатных СМИ).