Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:15, курсовая работа
Имидж корпорации, как внутри, так и вне организации, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов к покупке товаров у определенных фирм, а не у других. Имидж может привлекать, например, студентов к определенным колледжам и университетам, а не к другим.
Важной ответственной задачей для каждой организации является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.
Введение…………………………………………………………………...………5
Теоретические основы управления имиджем и репутацией организации
1.1 Понятие имиджа и репутации организации…………………………….7
1.2 Структура корпоративного имиджа……………………………………17
1.3 Создание и поддержание имиджа коммерческой организации как управленческая проблема……………………………………………………….19
Анализ корпоративного имиджа организации на примере компании «Исмагил»
2.1 Общая характеристика компании «Исмагил»…………………...…......22
2.2 Анализ элементов корпоративного имиджа…………………………....24
2.3 Анализ источников информации об имидже…………………………...26
Совершенствование имиджа компании «Исмагил»
3.1 Совершенствование фирменного стиля………………………………..28
3.2 Программа активизации недооцененных источников информации…33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………36
Реклама в печатных СМИ имеет преимущества длительного воздействии. Воспринимаясь вместе с социальной информацией, такая реклама часто хранится годами. В библиотеках и сегодня можно встретить рекламные объявления на страницах газет начала прошлого века. Кто знает, может и Ваше рекламное объявление будет служить Вам более 100 лет?
К недостаткам можно отнести, разве что, невысокую оперативность информации, поскольку сам процесс подготовки и печати изданий требует времени. К недостаткам рекламы это нельзя относить, так как многие рекламируют товар «наперед», например, с такого-то числа стартует акция...
Радио
Радио, как средство массовой информации стало использоваться с 20-х годов прошлого века. Правда, рекламой на радио слушателей тогда не баловали. Дороговизна и технически несовершенное оборудование не позволяло в полной мере использовать ресурсы радиостанций, в большей мере – государственных. Но уже с конца 50 годов с появление корпоративных и частных радиостанций стали применяться и рекламные ролики для каналов радиовещания.
Сегодня в понятие «радио» включаются и стационарные радиоточки проводного вещания, и мобильные приемники, работающие на большинстве частот. К преимуществам рекламы на радио относят возможность оперативно информировать слушателей о «горячих» предложениях и ... отсутствие видеоряда.
Последнее относят к преимуществам, поскольку это позволяет слушателю «включить фантазию», воспринимая только звук. Правда, современные технологии передачи звука позволяют сделать очень многое.
Еще одно преимущество – это постоянный «радио-фон». Практически, в течение 1 дня каждому жителю города приходиться слушать радио в течение 5 – 7 часов. Радио слушают везде, в автомобилях, общественном транспорте, магазинах, кафе, дома, в офисах и просто на улицах.
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее «срочность». Рекламные блоки прослушивают только те, кто в данный момент настроен на радиоканал. Для всех других данная реклама – недоступна. Но если учесть, что одновременно можно слушать несколько каналов (например, находясь на улице можно слышать радио из 3 – 4 автомобилей, открытых окон домов и т.д.) и массовость «радио-фона» (одновременно канал слушает огромное количество людей), эти недостатки несущественны. Исследования показывают, что радиореклама находится на 2 – 4 месте по действенности, в зависимости от возраста и социального статуса населения.
Телевидение
Телевидение появилось в начале 20 века (в 30-х годах). Изначально, так же как и радио, использовалось для передачи специфической информации, позже, с начала 60 годов, стало использоваться как средство массовой информации и рекламный носитель.
Огромное преимущество телевидения – визуализация, т.е. сопровождение текстовой (словесной) информации видеорядом, позволяющим самостоятельно увидеть и оценить события. Рекламе на ТВ массовый зритель толком даже не может сопротивляться. Даже если зритель в данный момент невнимательно смотрит телевизор или занимается своими делами, он все равно воспринимает рекламу и подвержен ее действию. В Японии на основании этих исследований даже разработали специальные ТВ приемники, которые реагируют на специальный сигнал о начале рекламы и блокируют возможность переключения канала.
К недостаткам телевизионной рекламы, так же как и рекламы на радио, можно отнести ее срочность. Практически реклама на ТВ действует только в момент ее прокрутки, а значит, человек, включивший телевизор позже или переключивший канал ее не увидит. Это требует сложных расчетов и исследований по выяснению действенности рекламы для медиапланирования, большого числа повторов и массированного воздействия по многим телеканалам.
Как показывают исследования
и соцопросы – реклама на TV
остается в лидерах, как по действенности,
так и по финансовым вложениям. Конечно,
массированная «атака»
Internet
В последнее время все чаще говорят об интернете, как о средстве массовой информации. Появившийся в 80 годы 20 столетия этот вид коммуникации быстро завоевал свою нишу информации. Сегодня он продолжает отвоевывать новые позиции, как у печатных СМИ, так и у телевидения. Интернет очень оперативен и в то же время – «длительного действия», т.е. информация очень быстро появляется и достаточно долго хранится во всемирной сети.
Многие СМИ предпочитают иметь дополнительные ресурсы в интернете. В последние годы технологии позволяют вести прямее вещание во всемирной сети. Это касается как радио (Интернет-радио), так и телевидения (Интернет ТВ). Большинство печатных СМИ имеет свои сайты, где не только располагается информация со страниц изданий, но и ведется обсуждение материалов. Правда, за рекламу в этих интернет-ресурсах придется заплатить отдельно, но и производительность такой рекламы больше, чем от привычной рекламы в СМИ.
Анализируя основные источники информации, влияющие на корпоративный имидж компании «Таймас», определились недооцененные источники:
1) СМИ: радио, телевидение;
2) маркетинговые и социологические исследования.
1) СМИ: радио, телевидение. На современном этапе интернет СМИ наиболее динамично развивающийся и перспективный источник информации и об этом не следует забывать.
2) Маркетинговые и социологические исследования.
Данная категория источника информации имеет важное значение для изучения корпоративного имиджа, как внешнего, так и внутреннего. Например, надо изучать:
Оценку корпоративного имиджа можно провести посредством анонимного опроса потребителей услуг гостиничного комплекса, сотрудников фирмы, а также представителей местной и региональной администрации.
Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия – процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий.
Заключение
В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
По итогам анализа деятельности компании «Таймас» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж прелприятия. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей СМИ, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.
Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.
Список литературы