Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа
Имидж — это образ организации в представлении групп общественности.
Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление занятых о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Имидж — это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность — это система названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих «личность», или «индивидуальность» компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Т.о., меняется сама «личность», или «индивидуальность» организации.
Имидж, несомненно, — инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.
Целью курсовой работы является исследование имиджа гостиничного предприятия, его планирование, формирование и продвижение. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из самых известных гостиниц города – «Полярная звезда» г. Якутск.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
• определение понятия имиджа;
• анализ имиджа гостиницы «Полярная звезда», обеспечивающего базу последующего совершенствования имиджа гостиницы.
Предметом исследования является имидж гостиничного предприятия в сфере гостиничного бизнеса.
Объектом исследования является гостиница «Полярная звезда» г. Якутск.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль формирования имиджа……………………………..……........5
1.1. Имидж предприятия…………………………………………………......5
1.2. Этапы формирования имиджа предприятия……………………………9
1.3. Процесс формирования имиджа гостиницы…………………………..15
Глава 2. Оценка имиджа……………………………………………………...20
2.1. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг………………………………………………………………….………...20
2.2. Общая характеристика гостиницы «Полярная звезда» ………………..22
2.3.Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятии «Полярная звезда»…………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование имиджа……………………………………….33
3.1. Анализ существующего имиджа гостиницы
«Полярная звезда»…………………………………………………………….33
3.2. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа
гостиницы «Полярная звезда» ……………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………………………...43
1.3 Процесс формирования имиджа гостиницы
Наличие у потребителя определенного образа предприятия (т.е. имиджа) облегчает распознавание товаров (услуг) данной фирмы и, следовательно, их выбор.
Имидж предприятия формируется следующим образом.
К примеру, формирование имиджа гостиницы средних размеров. Допускается, что эта гостиница имеет ряд достоинств:
- Чёткость и оперативность в работе с клиентами;
- Стабильность деятельности на протяжении длительного времени;
- Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам;
- Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых услуг;
- Информационная открытость, продуманность рекламы, высокое качество каталогов;
- Большой спектр предложений и дополнительных услуг.
Правда, наряду с перечисленными
достоинствами у гостиницы
Объём операций растет медленно из-за острой конкуренции со стороны более сильных гостиниц;
Нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.
Выделив все достоинства и недостатки гостиницы, т. е. сформировав «Карту реальных характеристик гостиницы», специалисты, которые занимаются формирование имиджа, должны предпринять следующие шаги:
- определить наиболее общий круг потребителей услуг (типичную клиентуру);
- продумать, стоит ли включать недостатки в имидж гостиницы? Зачем их рекламировать? Все ли достоинства нужно включать в имидж гостиницы? Тоже нет. Необходимо включить только те достоинства, которые важны типичной клиентуре;
Выделить только реальные достоинства - это лишь половина дела. Многие услуги, товары обладают как бы «двойными» характеристиками. Такие социальные характеристики в самом товаре не содержатся, они привносятся в него общественным мнением или целенаправленной кампанией самой фирмы по продвижению.
Если типичная клиентура гостиницы - физические лица, то такими социальным характеристиками могут быть:
- идея надежности, являющиеся ценностью для любой гостиницы;
- доброжелательность на деловом и личном уровне;
- большой спектр предложений и дополнительных услуг;
- выгодная ценовая политика (низкие цены, система скидок);
- высокое качество предлагаемых услуг.
Для других предприятий такими привнесёнными чертами могут быть:
- чувство надёжности к определённой социальной группе, престижность;
- забота фирмы о защите окружающей среды;
- забота фирмы о потребителе (его выгоде, здоровье, комфорте);
- постоянное стремление фирмы к усовершенствованию продукции и выпуску новых товаров (услуг);
- независимость продукции фирмы от знаний и умений потребителя, простота эксплуатации;
- обеспечиваемость товарами фирмы красоты, привлекательности, уверенности в себе.
В итоге реальные достоинства фирмы, коммерчески важные для потребителей, и привнесённые специалистами достоинства, также коммерчески важные для потребителей, составляют сконструированный специалистами образ фирмы.
В конечном счете, имидж (образ) фирмы - это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы.
Основное правило «
Из основного правила
вытекает ряд следствий, которые
в целом можно назвать
Следствие 1. Сконструированный специалистами образ должен основываться на реальных достоинствах, а привнесённые самими специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы. Понятно, что фирма, плохо выполняющая свои обязанности и обязательства перед клиентами, может потерять не только имидж заботящегося о своих клиентах, партнёра и чрезвычайно надёжной фирмы, но и утерять какое-либо доверие вообще.
Следствие 2. Имидж должен иметь точный адрес, т. е. привлекать определённые группы потребителей.
Следствие 3. Имидж должен быть оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться.
Следствие 4. Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможность его искажения.
Следствие 5. Имидж должен быть пластичным. Он должен, оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителями.
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.
Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись.
Глава 2. Оценка имиджа
Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов нашей гостиницы, входящей в комплекс досугового центра. При этом следует отметить существенные стороны данных конкурентов: отель "Стерх" расположен в центре города с удобной транспортной схемой. Рядом магазины, рестораны, почта, междугородний телефон, Интернет-центр, салоны-парикмахерские, аптеки, театр, кинотеатр. Гостиница «Тыгын Дархан» находится в сомом центре г.Якутска – столицы РС(Я).
Построенная канадскими строителями в традиционном русском стиле небольшая гостиница “Онтарио” открылась в 1992 году. Расположенная в живописном сосновом бору, она отличается от всех других гостиниц города тишиной и уютом и индивидуальным подходом к каждому клиенту.
2.2. Оценка существующего имиджа на примере гостиницы «Полярная звезда».
Адрес отеля: 677000 Республика Саха (Якутия), Якутск, Ленина просп., 24
Отель «Полярная звезда» расположен в центре Якутска, на пересечении основных магистралей города и в шаговой доступности от основных деловых и культурных мест Якутска. Отель по праву считается центром досуга жителей и гостей города.
Является крупнейшим
и самым современным гостиничны
95 номеров четырех категорий: "студия"(64 одноместных и 21 двухместная), "люкс"(3 люкса с ванной и 2 - с джакузи), "апартаменты"(3) и "сьит"(2). Площадь номеров от 23 до 108 кв.м. Во всех номерах оборудованы междугородняя и международная связь, кабельное телевидение, беспроводной Интернет, система кондиционирования и вентиляции, жалюзи для затемнения окон, электронные сейфы, электрочайники, фены, мини-бары.
Конгрессные возможности отеля
Конференц-зал на 64 места,
оборудованный современной
Малый конференц-зал на 20 мест, комната
переговоров на 10 мест.
Отдых и развлечения в отеле:
Бассейн, финская сауна, тренажерные залы, ресторан с европейской и национальной кухней, итальянский ресторан, несколько баров, ночной клуб, боулинг, бильярдная.
Расположение отеля
Расположена в самом центре столицы Республики.
Проезд до отеля
От аэропорта на любом автобусе в сторону центра до остановок "Центральный" или "Площадь Ленина", гостиница расположена между этими остановками, напротив Русского Драматического театра.
Как стало известно, самая крупная гостиница в Якутске – «Полярная звезда» - недавно вошла в разряд «пятизвездочных».
Гостиница начала работать, имея четыре «звезды». Пятая «звезда» присуждена после проведения инспекционного контроля соблюдения требований Системы классификации. По результатам такой проверки может быть, например, подтверждено или отменено действие сертификата категории. По результатам проверки гостиничному комплексу была присвоена категория «*****» (пять «звезд»). Однако не надо спешить говорить об этом радостном событии во всеуслышание, так как присуждение данной категории подразумевает и цены более высокого уровня. На данный момент социально-экономическая ситуация в республике такова, что было бы разумным придерживаться такой политики, чтобы услуги были качественны, но доступны большинству населения.
Оценка соответствия
гостиницы установленным
Оценка на соответствие требованиям категории осуществляется на основании договора между гостиницей и органом сертификации на платной основе. Определенного тарифа нет. Цена договора складывается в зависимости от условий проведения оценки.
Якутия, как один из наиболее отдаленных регионов России, имеет свои особенности гостиничного бизнеса. В последнее время уровень благосостояния населения возрос. И в связи с этим, вырос спрос на услуги хороших гостиниц, ресторанов, развлекательных центров. Спрос, как вы сами знаете, рождает предложение. Отрадно отметить, что сейчас человек в нашем городе может найти гостиницу или ресторан по своему вкусу и в соответствии со своими материальными возможностями. Однако должно расти не только количество средств размещения, но и качество сервиса. Думаю, что существование в Якутске гостиничного комплекса категории пять «звезд» является свидетельством достаточно высокого уровня развития гостиничного бизнеса в республике.