Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа
Имидж — это образ организации в представлении групп общественности.
Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление занятых о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Имидж — это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность — это система названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих «личность», или «индивидуальность» компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Т.о., меняется сама «личность», или «индивидуальность» организации.
Имидж, несомненно, — инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.
Целью курсовой работы является исследование имиджа гостиничного предприятия, его планирование, формирование и продвижение. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из самых известных гостиниц города – «Полярная звезда» г. Якутск.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
• определение понятия имиджа;
• анализ имиджа гостиницы «Полярная звезда», обеспечивающего базу последующего совершенствования имиджа гостиницы.
Предметом исследования является имидж гостиничного предприятия в сфере гостиничного бизнеса.
Объектом исследования является гостиница «Полярная звезда» г. Якутск.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль формирования имиджа……………………………..……........5
1.1. Имидж предприятия…………………………………………………......5
1.2. Этапы формирования имиджа предприятия……………………………9
1.3. Процесс формирования имиджа гостиницы…………………………..15
Глава 2. Оценка имиджа……………………………………………………...20
2.1. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг………………………………………………………………….………...20
2.2. Общая характеристика гостиницы «Полярная звезда» ………………..22
2.3.Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятии «Полярная звезда»…………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование имиджа……………………………………….33
3.1. Анализ существующего имиджа гостиницы
«Полярная звезда»…………………………………………………………….33
3.2. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа
гостиницы «Полярная звезда» ……………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………………………...43
Список использованных источников:
1. Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999. – 414с.
2. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. – 336с.
3. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 1996. – 576с.
4. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 1998.
–256.
5. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. №4. с. 100 – 105.
6. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. №1. с.50 – 54.
7. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров
[Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2002. –
480 с.
8. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита
интересов и репутации бизнеса [Текст]
/ А. Э. Бинецкий. – М.: Экмос. 2003. – 240 с.
9. Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст] / С. Блек.
– М.: Сирин. 2002. – 202 с.
10. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании.
Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство
[Текст] / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт.
2001. – 240 с.
11. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью
[Текст] : учебное пособие / Е. М. Бортник,
Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс.
2002. – 128с.
12. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность.
– М.: ИНФРА-М, 2001. – 248с.
13.Торговое дело: экономика, маркетинг,
организация / Под общ. ред. проф.
Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М,
2002. – 560с.
14.Угаров А. С. Методы выбора местоположения
торговой точки // Маркетинг в
России и за рубежом. – 2005. – №6. – С. 99
15.Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов;
Под ред. Проф. Н. П. Ващекина. –
М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
16.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.
– М.: Прогресс, 1991. – 736с.
4.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. –
М.: ТОО «Остожье», 2001. – 336с
17.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование:
информация, анализ,
прогноз. – М. Финансы и статистика, 2002.
– 320с.
18. Экономика торгового предприятия / А.
И. Гребнев, К.К. Баженов, О. А.
Габриэлян и др. – М.: ОАО «Издательство
«Экономика», 2001. – 238с.