Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия « Виктория»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
-проанализировать деятельность гостиницы « Виктория» по управлению имиджем;
-дать рекомендации по улучшению имиджа гостиницы « Виктория»
- разработать мероприятия по управлению имиджем « Виктория», как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа…………………….5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура……………………...5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……………….……11
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………...……14
Глава 2. Анализ формирования имиджа гостиницы г. Челябинска «Виктория»……………………………………………………………………………17
2.1. Характеристика гостиницы «Виктория»………………………………...17
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы "Виктория" ……………...19
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы "Виктория" …………………………………………………………………..…22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемых источников и литературы: …………………………30
Если
товар или услуга организации
отвечает конкретной потребности, фирма
должна четко и уверенно заявить,
что именно она может наилучшим
образом эту потребность
Структура имиджа торгового предприятия.
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Рассмотрим детально различные элементы структуры имиджа, определяющие восприятие организации индивидом. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компоненты):
Имидж
персонала формируется, прежде всего,
на основе прямого контакта с работниками
организации. При этом каждый работник
может рассматриваться как «
Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
Раскрыв понятие имиджа организации, его задачи, функции и структуру, целесообразно описать основные этапы и средства формирования имиджа организации.
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа
Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация. С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме – в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.
Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Выделяют следующие этапы формирования имиджа:
Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей:
Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:
Мастер план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.
Осязаемый имидж – то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.
Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Неосязаемый имидж – это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.
Основные средства формирования имиджа:
Рассмотрев
основные этапы и средства формирования
имиджа организации, следует так
же обратить внимание на особенности
формирования имиджа предприятия.
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа
Принято считать, что
-корпоративная философия;
-история-легенда компании;
-внешний облик корпорации;
-корпоративная культура;
-развитие отношений с обществом.
Дело в том, что имидж может
быть несколько различным для
различных групп
Имидж, несомненно, – инструмент
достижения стратегических
Таким образом, понятие