Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия « Виктория»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
-проанализировать деятельность гостиницы « Виктория» по управлению имиджем;
-дать рекомендации по улучшению имиджа гостиницы « Виктория»
- разработать мероприятия по управлению имиджем « Виктория», как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа…………………….5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура……………………...5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……………….……11
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………...……14
Глава 2. Анализ формирования имиджа гостиницы г. Челябинска «Виктория»……………………………………………………………………………17
2.1. Характеристика гостиницы «Виктория»………………………………...17
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы "Виктория" ……………...19
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы "Виктория" …………………………………………………………………..…22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемых источников и литературы: …………………………30
Несмотря на положительную атмосферу, которая чувствуется в стенах гостиницы "Виктория" , можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиничного предприятия:
На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию внутреннего имиджа организации следует принять соответствующие меры по их устранению.
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы "Виктория"
За 13 лет работы гостиница "Виктория" заняла свое место на рынке услуг гостеприимства и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет и по Челябинску их число уже составляет 20, для гостиницы просто необходимо повысить уровень своей репутации.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:
Для
повышения эффективности
Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия («80 лет эффективной работы»); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).
Данная
деятельность позволит отслеживать
частоту и эффективность
Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в гостинице (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). Сайт должен содержать информацию о наличии свободных номеров.
7. Повысить качество прямой адресной рассылки.
Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах гостиницы, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов. следует также наладить распространение рекламных буклетов "Виктория" в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, турагентства, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных вечеров.
8. Создать презентационный видеофильм о гостинице "Виктория" Видеофильм поможет наглядно презентовать гостиницу и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже номеров и услуг гостиницы. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.
Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.
Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже гостинице и влияет на выбор потребителя в пользу именно этой гостиницы.
Расширение сети распространения услуг гостиницы, и, соответственно, информирование о нем. Неплохой эффект может принести заключение договоров на продажу услуг гостинцы с местными турагентствами. Клиент, который приходить в турагентство, не всегда имеет возможность на долго уехать из города, и в тоже время желает получить качественный сервис и комфорт. Именно для таких клиентов могут предложить отдых в гостинице "Виктория".
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда гостиницы "Виктория" , благодаря эффективной рекламной деятельности гостиница будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее ночлег, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:
Неосязаемый
характер гостиничных услуг затрудняет
их продвижение на рынке. Поэтому
огромное значение имеет персонал гостиницы
и его отношения с гостями.
Следует выстраивать
Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.
Проведение совместной корпоративной вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания компании, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия может преподнести небольшие подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.
Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник отеля обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.
Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников.
Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.
Награждение
сотрудников следует
Наладить
каналы распространения
Руководству предприятия следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами гостиницы через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.
Каналы
распространения
Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.
Заключение
В первой главе данной работы
раскрыты теоретические
По итогам анализа деятельности гостиницы «Виктория» города Челябинска по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж гостиницы в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж гостиницы. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.