Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию ( на примере розничного -оптового предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия « Виктория»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
-проанализировать деятельность гостиницы « Виктория» по управлению имиджем;
-дать рекомендации по улучшению имиджа гостиницы « Виктория»
- разработать мероприятия по управлению имиджем « Виктория», как фактора успешной профессиональной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа…………………….5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура……………………...5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа……………….……11
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………...……14
Глава 2. Анализ формирования имиджа гостиницы г. Челябинска «Виктория»……………………………………………………………………………17
2.1. Характеристика гостиницы «Виктория»………………………………...17
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы "Виктория" ……………...19
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы "Виктория" …………………………………………………………………..…22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемых источников и литературы: …………………………30

Работа состоит из  1 файл

Imidg.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

       Видение – представление об  окружающей действительности –  настоящей или будущей. Формирование  видения – одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того, чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.

         Корпоративная миссия – общественно-значимый  статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.

         Корпоративная индивидуальность  – ценности, суждения и нормы  поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

         Корпоративная идентичность –  это то, что организация сообщает  о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит,  делает и создает, формирует  ее идентичность. Это – продукты  и услуги, формальные и неформальные  коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.

         Корпоративный имидж – это  восприятие организации группами  общественности. Это то, какой видит  организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает  в результате восприятия общественностью  комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.  [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ формирования имиджа гостиницы  г. Челябинска «Виктория»

      2.1. Характеристика гостиницы «Виктория»

      Одна  из самых известных гостиниц Челябинска - "Виктория" - создавалась с  учетом современных европейских  стандартов гостиничного сервиса и  первой в городе в 1996 году предложила гостям комфортные условия размещения. Уютная атмосфера, доброжелательный англоговорящий персонал и высокий уровень обслуживания являются основными составляющими нашего успеха.

      Гостиницы в Челябинске появляются каждый год, но "Виктория" - в числе лидеров, ведь за 13 лет у них в гостях побывало немало известных персон: политики, звезды эстрады и кино. К нам приезжают гости из разных уголков России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Сургут и др. Сохраняя традиции гостеприимства, как одна из самых лучших гостиниц Челябинска, "Виктория" ценит каждого гостя независимо от достатка и социального статуса.

      Гостиница "Виктория" предлагает 90 номеров  различных категорий, в том числе - с кухнями для долгоживущих гостей. В каждом номере люкс: телевизор, Wi-Fi- доступ в Интернет, мини-бар, телефон, кондиционер, сейф, косметические принадлежности и фен. В стоимость номера гостиницы Челябинска Виктория входит завтрак «Шведский стол» в ресторане, посещение сауны и тренажерного зала.Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы современной высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется телефонная междугородная и международная связь, спутниковое телевидение (20 каналов), мини-бар и прочие атрибуты современного отеля класса «три звезды». В стоимость номера традиционно входит завтрак («шведский стол»).

      В отеле открыты один из лучших ресторанов японской кухни «Васаби» и настоящая  «парижская» кофейня «Шоко».

      Гостиница "Виктория" предлагает широчайший спектр дополнительных услуг. В отеле  работает бизнес-центр, включающий в себя 2 конференц-зала оборудованных всей необходимой техникой для успешной и плодотворной работы. В помещении бизнес-центра можно провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до международного семинара. Большой конференц-зал (62кв.м) рассчитан на 60-70 человек, малый (32кв.м) – 20-30 человек. дополнительная услуга для участников мероприятий – организация кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей в кафе отеля. аренда большого зала составляет 1200руб/час, малого – 1000руб/час. По-мимо конференц-залов имеются также комната для переговоров и встреч и интернет-центр.

      Уютные  номера, зал для семинаров и  банкетов, бизнес центр, рестораны и  кафе, ночной клуб – все это очень  привлекательный фон для комфортного  проживания и солидных деловых встреч.

      Целевая аудитория гостиницы"Виктория"

  • бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, кафе, ночного клуба, казино и др.
  • корпоративные клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории приезжают в отель с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций.
  • семьи с детьми / молодые пары без детей. Такие клиенты, как правило, пользуются большинством услуг гостиницы и остаются на 1-2 ночи.

      Персонал  гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников  имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.

      "Виктория"  одна из наиболее востребованных  гостиниц города. Удобное местоположение  в спальном районе города, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает гостиницу "Виктория"  постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.

      В гостинице "Виктория"»  имеется служба, которая занимается непосредственно имиджем предприятия, постоянно разрабатываются мероприятия по привлечению новых клиентов, система скидак, и особое внимание уделяется постоянным клиентам.

      Отталкиваясь  от данных полученных в ходе характеристике гостиницы "Виктория" можно перейти и непосредственно к имиджу предприятия, его формирование и анализу.

2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы "Виктория"

      50 одноместных (в том числе 25 люксов) и 40 двухместных номеров  (люксы).

      В каждом номере: телевизор (спутниковое  телевидение), Wi-Fi доступ в Интернет, мини-бар, телефон, кондиционер, сейф (в номерах категории люкс), косметические принадлежности и профессиональный фен.

      В целях Вашей безопасности все  номера гостиницы оборудованы системой пожарной сигнализации, отель круглосуточно  охраняет специализированная служба.

      Доступ  в номера осуществляется по электронным  ключ-картам, которые вместе с гостевой книжечкой вручаются при заезде гостя. Номера гостиниы "Виктория" никогда не пустуют, загруженность составляет 57%, для нашего времени, с учетом кризиса, это достаточно хороший показатель и причины этого кроются в следующем:

  • привлекательная ценовая политика администрации гостиницы;
  • повышение качества услуг на протяжении последних лет (call-центр);
  • реконструкция здания, произведенная в 2008 году;
  • известность предприятия, приобретенная за 13 лет работы;
  • наличие доброжелательного и профессионального персонала.

      Так же можно ознакомиться со стоимостью проживания в гостинице, цена варьируется в зависимости от одноместного/двухместного проживания:

  • Студия  - 3 800 руб/сутк
  • Студия с кабинетом - 3 800 руб/сутки
  • Студия с гостиной - 3 800 руб/сутки
  • Одноместный люкс - 4 800 руб/сут
  • Одноместный люкс с кухней - 4 800 руб/сутки
  • Двухместный люкс - 4 800 руб/сутки
  • Двухместный люкс с кухней - 4 800 руб/сутки
  • Трехкомнатный люкс - 5 300 руб/сутки/чел

      Определяя цены номерного фонда, администрация  гостиницы руководствуется стоимостью гостиничных услуг на мировом  рынке, установленным в России лимитом  для проживания в гостинице во время командировки и средним  уровнем доходов населения России.

      Рост  популярности гостиницы "Виктория"  в последние годы – следствие не только ценовой политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара (услуги) покупательской способности большинства населения. В последние несколько лет произошли существенные изменения, как в облике предприятия, так и в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых организаций и частных лиц, ставших ее постоянными клиентами.

      Используя инвестиции администрации города, а так же свои собственные средства, администрация гостиницы «"Виктория"  провела в 2008 году реконструкции, в ходе которой был произведен ремонт фасада здания, ремонт и новое дизайнерское решение номерного фонда

      Многие, поселившись однажды, становятся постоянными клиентами гостиницы. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной массы российских граждан. Гостиница часто принимает иностранных гостей, склонных к разумной трате денег.

      Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа гостиницы "Виктория"  можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.

      Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков, буклетов и д.р. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.

      Большое влияние на имидж "Виктория"  может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов, большое количество иностранных гостей.

      Подводя итог анализа деятельности гостиницы  "Виктория"  по использованию средств внешней коммуникации  для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития "Виктория"  необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.

      Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа гостиницы "Виктория"  , можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.

      Корпоративную культуру предприятия можно определить как систему коллективно-разделяемых  ценностей, убеждений, традиций, стереотипов  и норм поведения. Корпоративная  культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в гостинице "Виктория"  нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.

Информация о работе Имидж торгового предприятия, его значение и подходы к формированию ( на примере розничного -оптового предприятия)