Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:26, курсовая работа
Имидж фирмы — это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о ней мнение людей.
Введение 2
Глава 1. Понятие и роль имиджа в торгово-розничном предприятии 3
Глава 2. Дизайн торгово-розничного предприятия 9
Глава 3. Оценка имиджа на примере сети кофеен «Кофе Хауз» 19
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие и роль имиджа в торгово-розничном предприятии 3
Глава 2. Дизайн торгово-розничного предприятия 9
Глава 3. Оценка имиджа на примере сети кофеен «Кофе Хауз» 19
Заключение 30
Список использованной литературы 31
В
современном русском языке
И действительно, имидж - достаточно абстрактный термин. Попытаемся его конкретизировать. Пожалуй, наиболее уместной в контексте нашей работы будет следующая формулировка: Имидж - целенаправленно формируемый образ (какого-л. лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-л. в целях популяризации, рекламы и т.п.
Имидж фирмы — это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о ней мнение людей.
Успешность
развития бизнеса торгового предприятия
зависит не только от представленного
товара, но и от внешнего вида магазина,
то есть от дизайна интерьера торгового
зала. Дизайн интерьера магазина позволяет
функционально использовать торговое
пространство, повышает эффективность
продаж и делает торговую точку более
привлекательной для
Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.
Специалисты розничной торговли считают, что магазин это театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие как дисплеи, — это декорации, а роль актеров играют товары.
В качестве примера можно привести центральный магазин «Детский мир». Секция игрушек — самая большая, она расположена в центре зала на первом этаже и имеет несколько входов. В центре зала бесплатная детская карусель. На горках, стеллажах, в корзинах, на полу расположено множество игрушек разных стран-производителей. Каждую игрушку можно потрогать, внимательно рассмотреть. На экранах телевизоров, установленных в зале, показываются механические игрушки, играющие дети. Под потолком летает «Баба-Яга» на вертолете. В зале звучат «детские» мелодии. Всюду царит атмосфера детского праздника. Надо быть очень решительным родителем, чтобы, придя с ребенком в этот магазин, суметь увести его с первого этажа и не купить какую-либо игрушку.
Лучшие места в магазине определяются этажом, расположением на этаже, позицией по отношению к основным проходам и т.п. Мужчины, например, более пассивны по отношению к покупкам, поэтому мужские товары более целесообразно размещать на первом этаже магазина. Часто покупатели не доходят до центральных отделов, поэтому планировка большого по площади магазина может осуществляться в виде петли. Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать в передней части магазина, чтобы они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой. При размещении отделов надо также учитывать соседство друг с другом отделов с дополняющими товарами, например платье и аксессуары; сезонные потребности (купальники, зимние куртки — в зависимости от сезона происходит перераспределение торговых площадей); физические характеристики товара (громоздкие товары, например мебель, занимают много торговой площади, поэтому должны находиться в худшем месте магазина).
Что касается размещения товаров, то это могут быть специальные прилавки: концевые стойки (с торцов прохода), рекламные прилавки и стеллажи, отдельно стоящие конструкции (выставляются самые новые и интересные товары, манекены), обычные прилавки (размещается весь ассортимент предлагаемых товаров), стены (высокие стеллажи с множеством полок). На витрине, которую покупатель видит с улицы, должен лежать товар, приковывающий к себе пристальное внимание. Внутри должна быть хорошо организованная выставка товаров. Лучше, когда потребитель может взять товар в руки, посмотреть.
На выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли имидж магазина — например, все размеры одного товара представлены сразу — это создает чувство упорядоченности;
Существуют следующие методы представления товара в магазине- идейное представление товара — в основе лежит имидж торговой точки (мебель расставляется так, чтобы показать, как она будет смотреться в домашней обстановке), изделия группируются для показа вариантов их использования.
Очень важно, чтобы магазин сформировал в глазах покупателей определенный имидж. Исследования показали, что к наиболее важным показателям имиджа, относятся:
Каждый показатель должен быть конкретизирован в каждом конкретном случае, но следует помнить, что формирование имиджа требует длительного времени, а его разрушение может произойти быстро.
Имидж розничного предприятия должен разрабатываться с учетом основных типов покупателей, которые заметят и оценят осуществляемую имиджевую политику магазина.
Предприятия
розничной торговли, как правило,
проводят маркетинговые исследования
собственными силами, ограничиваясь
изучением работы ближайших магазинов-
Атрибутами имиджа, т.е. его необходимыми и существенными признаками в глазах различных групп влияния, эффективно выступают характеристики, формируемые на основе отдельных составляющих и направлений маркетинговой деятельности, прежде всего, инструментов комплекса маркетинга, таких как: продукт – «магазин с самым широким/специальным ассортиментом товаров»; цена – «магазин с доступными /самыми низкими ценами»; каналы сбыта – «магазин с разными форматами торговли или магазин, торгующий по предварительным заказам»; коммуникации – «магазин с запоминающимся рекламным слоганом, витриной, Интернет сайтом» и т.п. Другим средством создания атрибутов имиджа торгового предприятия является его деятельность по обслуживанию потребителей (предоставление разнообразных и/или дополнительных услуг, оказание помощи в решении их проблем, простота замены дефектного или непонравившегося потребителю товара и т.п.).
Перечисленные выше атрибуты имиджа торгового предприятия оцениваются главным образом потребителями. Партнеры по бизнесу и конкуренты оценивают атрибуты имиджа, формируемые другими составляющими маркетинговой деятельности: проводимыми маркетинговыми исследованиями, хорошим знанием своего рынка, качеством стратегического маркетингового анализа и т.п.
В
немалой степени
стабильному коммерческому
успеху торгового
предприятия способствует
его позитивный имидж.
Рис.
1. Взаимосвязь атрибутов имиджа,
инструментов маркетинга и уровня обоснованности
маркетинговых решений.
Имидж
торгового предприятия
В
условиях усиления конкуренции предприятиям
сложнее создавать и
создание имиджа только на основе низкой цены, без анализа мнения потребителей целевых сегментов о важности ценовой политики.
Формирование имиджа происходит в течение длительного времени, но в случае кризиса, он может сильно пострадать. Поэтому нужно постоянно следить за текущим состоянием имиджа, чтобы вовремя обнаружить изменения в представлениях участников групп влияния и в атрибутах имиджа. Можно рекомендовать для получения информации об имидже торгового предприятия изучать отношение покупателей и представителей групп влияния хотя бы два раза в год.
Имидж находится в зоне ответственности подразделений маркетинга торгового предприятия и прежде всего специалистов по связям с общественностью. Они осуществляют связи со средствами массовой информации, проводят пресс-конференции и выпускают пресс-релизы, которые также способствуют повышению имиджа.
Современной тенденцией развития магазинов розничной торговли потребительскими товарами является их специализация. Различают три типа специализации:
Демографическая: группы покупателей классифицируются по возрасту, полу, размеру семьи, доходу, занятиям и т. д.
Традиционная: по ассортиментным группам.
Наконец, так называемая специализация lifestyle. Понятие lifestyle (образ жизни, англ.) появилось на Западе в 90-е годы. Люди художественных профессий предпочитают более яркую одежду, "белым воротничкам" требуется деловая одежда. Более того, поколению X, родившемуся в 70-е годы, и поколению Y - нынешним подросткам - свойственны не только индивидуальные черты, но и одинаковые мировосприятие и образ жизни. Они предпочитают ценности и вещи свой возрастной группы и отвергают ценности старших групп. Это и есть третий тип специализации.