Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:38, курсовая работа
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. В современных условиях актуальна проблема любого предприятия, работающего в конкурентной среде. Хорошо продуманная рекламная программа является важным фактором коммерческого успеха на рынке.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Коммерческая реклама
Понятие и функции коммерческой рекламы………………………..………5
Цели и задачи коммерческой рекламы………………………………………8
Оценка экономической и психологической эффективности рекламы...….10
Глава II Имиджевая реклама
Цели и задачи имиджевой рекламы. Имиджевая иерархия ……………...12
Разработка фирменного стиля предприятия……………………………….15
Компоненты имиджевой рекламы………………………………………….18
1.4 Сувенирная реклама……………………………….......................................20
1.5 Примеры имиджевой рекламы…………..…………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………..26
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I Коммерческая реклама
Глава II Имиджевая реклама
1.4 Сувенирная реклама………………………………
1.5 Примеры имиджевой рекламы…………..…………………………………19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
В современных условиях актуальна проблема любого предприятия, работающего в конкурентной среде. Хорошо продуманная рекламная программа является важным фактором коммерческого успеха на рынке. Реклама – это мощное средство увеличения объемов реализации товаров или услуг предприятия, а так же повешения его престижа не только в глазах потребителей, но и всего общества. Для этого так же необходимо создание фирменного стиля предприятия, наличие у него товарных знаков или логотипов.
Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества, и становиться уникальным инструментом маркетинга, который устанавливает и развивает двусторонние коммуникации между производителями и потребителями, предприятиями, общественными и государственными организациями, их руководителями и обществом.
Прямое предназначение имиджевой рекламы - формировать общественное мнение о том или ином продукте, услуге или фирме. Разумеется, любая реклама, прежде всего, должна продавать. Но именно имиджевая реклама создает все предпосылки для удачного продвижения рекламируемого товара или услуги. Имиджевые рекламные ролики, по сути, являются представительской рекламой. Они представляют рекламируемый продукт или услугу в точной привязке к фирме-изготовителю, создают необходимый образ. Но даже здесь необходимо соблюдать необходимую меру, чтобы яркие картинки не затмили самого брэнда. Примером тому может служить реклама, которую все видели, но никто не может вспомнить марку продукта и кто его изготовитель.
Имеются особые требования к имиджевой рекламе. Если в информационной рекламе главное информация, то в имиджевой на первое место выдвигается образ рекламируемой марки (брэнда). Поэтому требования к качеству исполнения такого рекламного продукта существенно выше. Небрежно выполненная реклама скорее сработает в обратную сторону. А такие рекламные продукты появляются на экранах телевидения по причине ограниченности бюджета заказчика и нереально коротких поставленных сроков изготовления, и, разумеется, профессионализма производственных студий. Ограниченность бюджета - это объективная причина. Даже если рекламная фирма берется реализовать интересный проект за символическую плату, то руководитель рекламного агентства не сможет объяснить сотрудникам, почему заработная плата в этом месяце будет урезана. А хорошие специалисты стоят недешево.
Имиджевая реклама необходима в период раскрутки товара или услуги, а также для напоминания о себе. Особенно она актуальна в том временном отрезке, когда ведется рекламная кампания конкурирующего продукта или услуги. Поэтому мы рассмотрим основные аспекты создания хорошей имиджевой рекламы.
ГЛАВА I
КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
Коммерческая реклама – самый распространенный вид рекламной продукции. Без нее не обходится ни одна маркетинговая организация. Коммерческая реклама всегда платная. Распространяется она через средства массовой информации – это газеты, журналы радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. В большинстве случаев именно коммерческая реклама решает, будет ли предприятие, предлагающее продукт или услугу, востребованным. От рекламы зависит прибыльность компании и рост доходов, поэтому мастера коммерческой рекламы сегодня в цене.
О своей сущности реклама представляет собой целенаправленное распространение информации путем использования наиболее эффективных приемов и методов с учетом конкретной рыночной ситуации, предпринятое и оплаченное для следующих целей:
Из опыта мирового
бизнеса хорошо известны значения и
роль рекламы. Реклама, с одной стороны,
доводит до потребителей разные сведения,
необходимые для покупки и
использования товаров, с другой,
сочетая свою информативность с
убедительностью и внушаемостью
Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, товаров. Только при таких условиях выбора потребитель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения. Коммерческая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем.
На современном этапе
реклама перешагнула узкие
Продуманная реклама поощряет инициативу производства новых товаров, использование достижений научно-технического прогресса, факторы моды, кооперирования и специализации производства.
По моему мнению, реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в жатой форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психологическое воздействие. Побуждать покупателя отожествлять приобретаемый товар с его изготовителем. Функция рекламы – побудить людей к конкретному действию. Главным содержанием рекламного послания является совокупность информации, совмещенной с «имиджем» – рекламным образом объекта. Коммерческая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы быстрее находят необходимые товары, приобретают их с наибольшим удовольствием и с наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
Коммерческой рекламе присуще черты: правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность.
Таким образом, выделяются следующие функции рекламы:
1.2 Цели и задачи коммерческой рекламы.
Цель коммерческой продвигать человека, среди богатого ассортимента одинакового вида продукции, выбрать товара конкретной рекламируемой марки для этого реклама должна выполнять ряд задач:
Я считаю, что, главной задачей коммерческая рекламы является информирование потребителей о выходе нового товара на рынок. Побуждению покупательской активности, изменение отношения потребителя к той или иной услуге или товару. Эффективность коммерческой рекламы можно оценивать исходя из конкретных рыночных показателей, таких как уровень продаж той или иной услуги или товара. Коммерческая реклама она направлена на целевую аудиторию, она «бьёт прямо в цель», побуждая действовать только тех людей, которые действительно могут стать потребителями рекламируемого товара. Потребители коммерческой рекламы структурируются чаще всего по экономическим основаниям. Заказчиком коммерческой рекламы являются коммерческие организации. Субъект, основной целью которого является извлечения прибыли, платит свои деньги, для того сделать свою прибыль больше.
Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и сфере обращения. Без умения пользоваться средствами рекламы у предприятия резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить коммерческий успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта и укрепить свои позиции на нем. [4 – глава 1, 4 с.]
На мой взгляд любая коммерческая реклама должна содержать логотип (простой, короткий, звучный, легким для произношения и запоминания, адекватным формируемому образу предприятия, должен отличаться по начертанию и звучанию от других предприятий, не приставлять собой обиходное слово, не терять своей привлекательности в черно-белом изображении) название или узнаваемый элементы фирменного стиля компании (совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламных мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; функция фирменного стиля проявляется не только воздействием образа предприятия на потребителей, но и повышение эффективности рекламы, т.е. товар, выделяется из массы аналогичных, предлагаемых товаров), хорошо продуманный рекламный текст, слоганы (которые раскрывают основные принципы деятельности предприятия, его кредо, выражать заботу о клиенте; подчеркивает исключительные качества фирмы).
Мне кажется любая реклама должна быть оригинальной (запоминаться), давать представление о характере рекламируемого товара или услуг. Такая реклама способствует повышению осведомленности потребителей, узнаваемости ее логотипа и т. д.
Таким образом, я могу выделить следующие задачи коммерческой рекламы:
Различают экономическую
эффективность рекламы и
Тд = ТС. П. Д / 100, где ТС – среднедневной товарооборот до рекламного периода, П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период, %; Д – количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период. [2 – глава 5, 177 с., 1 – глава 14, 334 с.]
Об экономической
Э = Тд .Н / 100 – ( Ир + Ид), где Н – торговая надбавка на товар, %; Ир – сумма расходов на рекламу; Ид – дополнительный расход по приросту товарооборота. [2 – глава 5, 177 с., 1 – глава 14, 334 с.]
Психологическая эффективность рекламы.