Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:38, курсовая работа
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. В современных условиях актуальна проблема любого предприятия, работающего в конкурентной среде. Хорошо продуманная рекламная программа является важным фактором коммерческого успеха на рынке.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Коммерческая реклама
Понятие и функции коммерческой рекламы………………………..………5
Цели и задачи коммерческой рекламы………………………………………8
Оценка экономической и психологической эффективности рекламы...….10
Глава II Имиджевая реклама
Цели и задачи имиджевой рекламы. Имиджевая иерархия ……………...12
Разработка фирменного стиля предприятия……………………………….15
Компоненты имиджевой рекламы………………………………………….18
1.4 Сувенирная реклама……………………………….......................................20
1.5 Примеры имиджевой рекламы…………..…………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………..26
Эффективность психологического воздействия можно определить путем наблюдения, экспериментов и опросов.
Модели, используемые при оценке эффективности психологического воздействия рекламы на потребителя, представлены следующими типами:
Для оценки причин, обуславливающих эффективность рекламы, обычно используются четыре основных критерия, характеризующих отдельные направления исследования эффективности рекламы:
Изучение степени узнаваемости рекламы (отличительности) заключается в определенной способности потребителя узнавать рекламу, которую он видел некоторое время назад. Испытания на узнаваемость теле- и радиорекламы может осуществляться следующим образом: потребителя в течение 10 с показывают кадры из рекламы, лишенной идентификаторов рекламодателя, марки товаров, а затем проводится опрос.
Способность вспомнить рекламу используется для измерения степени принятия новых товаров потребителями.
Разработаны различные показатели воздействия рекламы:
Выделяют два подхода к проведению исследований по способности вспомнить рекламу:
Наблюдаемые различия в
способности потребителей вспомнить
могут объясняться
Уровень побудительности. Исследования этого критерия проводится специально оборудованной аудитории. Формируется группа из 25 человек. Потребители отвечают на вопросы, появляющиеся на экране телевизора. Им показывается специальная 30-минутная программа, в середине которой демонстрируется 7 рекламных сообщений, 4 из которых относятся к числу тестируемых. Затем потребителя просят назвать марку рекламируемого товара. [1 – глава 14, 340 с., 2- глава 5, 182 с.]
ГЛАВА II
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА
Понятие имидж стало
предметом общественного
Основные цели имиджевой рекламы я могу выделить следующие:
Информирование о себе целевой группе, создание своего положительного имиджа, благодаря которому компания заявляет о себе на конкурентном рынке; привлечение инвестора (так как грамотное построение имиджевой рекламы дает основу для привлечения дополнительных инвестиций и развитию компании); привлечь квалифицированных специалистов (проявляется с помощью визуальной среды, повышение культурного уровня сотрудника); исправить пошатнувшийся имидж;
Созданием положительного имиджа занимается реклама и PublicRelations. Основными задачами имиджевой рекламы являются:
По моему мнению, одним из самых эффективных средств продвижения компании на рынке (наряду с традиционными СМИ) является рекламная площадка в Интернете. Специфика – в богатстве и своеобразии выразительных возможностей Интернета и в характере аудитории. А одним из самых эффективных рекламных инструментов является баннерная реклама, цель которой – создание или улучшение своего имиджа среди пользователей сети. При имиджевой рекламе важен не только облик баннера, сколько его способность запоминать и улучшать имидж рекламодателя.
При этом баннеры должны иметь формат не ниже 468х60, обязательно содержать логотип, название или элементы фирменного стиля компании, хорошо продуманный рекламный текст, слоганы. Баннер должен быть оригинальным, давать представление о характере рекламируемого товара.
Я считаю что, основная проблема определения эффективности имиджевой рекламы заключается в том, что соответствующим критериям очень сложно дать точную количественную оценку. В самом деле, если предположить, что основной целью является продвижение торговой марки, повышение ее узнаваемости, то выяснить, сколько именно человек знают данную торговую марку, можно лишь приблизительно. Для таких подсчетов была разработана собственная теория.
Для определения степени
Самый нижний уровень в этой иерархии служит ступень BrandRejection или отрицательный имидж. Примером могут служить многочисленные компании, «Орифлейм», «Гербалайф»: аккуратные, улыбчивые и безукоризненно вежливые торговые агенты, не дающие россиянам прохода на каждом перекрестке, очень быстро создали этим компаниям отрицательный имидж.
Следующая градация в иерархии имиджа BrandNonRejection – отсутствие имиджа. В этот момент, когда вы вышли из дверей государственной Регистрационной палаты, сжимая в руках папочку с документами на только что зарегистрированную фирму.
BrandRecognition – наличие осведомленности. Потребитель может знать о существовании компании, но никаких ассоциаций у него с названием фирмы не возникает. Пример: в каждом ларьке можно приобрести стандартный набор прохладительных напитков: пепси, кока-колу, фанту или спрайт. Все эти марки обладают BrandRecognition.
BrandReference – предпочтение. Потребитель из одной продукции выбирает продукцию конкретной марки.
BrandInsistence – верность торговой марке. Предпочтение отдается определенному продукту, причем порой рационально не объяснимо, потребитель просто не рассматривает возможность альтернативной покупки.
Качественная реклама способствует постепенному продвижению имиджа компании от стадии BrandRejection к наивысшей ступени иерархии. [5,6]
Так же, на мой взгляд, большую роль играет наличие у компании фирменного стиля. Фирменный стиль – это совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламных мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. Такое единство позволяет выделиться среди других компаний, постоянно напоминать о себе и выглядеть в глазах своих партнеров серьезной компанией, следящим за своим образом.
Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе. Без концепции не обходится не одна имиджевая реклама. Концепция – это уникальная идея, которая будет положена в основу всех рекламно-маркетинговых коммуникаций. Наличие идеи позволяет добиться единой стилистики всех рекламных кампаний фирмы. Единая смысловая и стилистическая подложка обеспечивают успешное существование марки как бренда, устойчивый и цельный комплекс ассоциаций и эмоций, испытываемых к марке потребителем.
После того, как характер четко определен, любая рекламная компания, которая будет придерживаться выбранной концепции, будет работать на создание желаемого имиджа.
2.2 Разработка фирменного стиля предприятия.
Фирменный стиль – совокупность приёмов и образов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем товаром или услугам, улучшают запоминаемость потребителями всей деятельности кампании или организации.
Основные элементы фирменного стиля я характеризую следующим образом:
Функции фирменного стиля.
Внешняя функция фирменного
стиля связана с созданием
образа предприятия, привлекательного
и запоминающегося для
Внешняя функция фирменного стиля включает в себя функции доверия, идентификации и повышения эффективности рекламы. Реализация функции идентификации заключается в том, что элементы фирменного стиля присутствуют на товарах и в рекламных материалах, что облегчает потребителю распознавать всех объектов, связанных с деятельностью предприятия, экономии время для потребителя. Функция идентификации способствует введению на рынок новых товаров предприятия. Товарный знак или иные элементы фирменного стиля, знакомые потребителям, служит гарантией качества.
Рекламная функция фирменного стиля проявляется не только при воздействии образа предприятия на потребителей, но и в повышении эффективности рекламы. Она становится более цельной, доходчивой, а рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, предлагаемых другими фирмами. [2 – глава 2, 35 с.]
должно быть простым, коротким, звучным, легким для произношения;