Имиджевая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:38, курсовая работа

Описание

Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. В современных условиях актуальна проблема любого предприятия, работающего в конкурентной среде. Хорошо продуманная рекламная программа является важным фактором коммерческого успеха на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Коммерческая реклама
Понятие и функции коммерческой рекламы………………………..………5
Цели и задачи коммерческой рекламы………………………………………8
Оценка экономической и психологической эффективности рекламы...….10
Глава II Имиджевая реклама
Цели и задачи имиджевой рекламы. Имиджевая иерархия ……………...12
Разработка фирменного стиля предприятия……………………………….15
Компоненты имиджевой рекламы………………………………………….18
1.4 Сувенирная реклама……………………………….......................................20
1.5 Примеры имиджевой рекламы…………..…………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Имиджевая реклама в экономической сфере.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Компоненты имиджевой рекламы.

Любая имиджевая реклама  должна в себя включать:

  • Создания фирменного стиля и разработку легко узнаваемого фирменного знака – логотипа.
  • Фирменный стиль – это совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламных мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности Рекламная функция фирменного стиля проявляется не только воздействием образа предприятия на потребителей, но и повышение эффективности рекламы. Благодаря этому, товар выделяется из массы аналогичных, предлагаемых товаров.

Логотип – оригинальное графическое начертание полного  или сокращенного наименования предприятия, товарной группы или одного конкретного товара. Представляет собой комбинацию словесной и изобразительной части логотипа предприятия, способствует реализации функции идентификации и лучшему запоминанию образа предприятия.

Форма логотипа:

    • Состоит из 4-7 букв;
    • Употребляется только в именительном падеже;
    • Выделяется шрифтами; [1 – глава 8, 150 с.]

Я считаю что, логотип должен быть простым, коротким, звучным, легким для произношения и запоминания, адекватным формируемому образу предприятия, должен отличаться по начертанию и звучанию от других предприятий, не приставлять собой обиходное слово, не терять своей привлекательности в черно-белом изображении.

  • Логотип должен всегда выделяться из текста, выбранный прием выделения логотипа должен использоваться постоянно во всех рекламных материалах предприятия.
  • Зарегистрированный логотип должен быть снабжен принятыми в стране продажи товара;
  • Логотип, когда он употреблен в качестве товарного знака, склонять нельзя, так как это способствует формированию отношения к нему как к товарному знаку, а как к обозначению группы товаров;

Мне кажется, создание логотипа определяет какой-либо образ, который соответствует специфике деятельности предприятия и лучше всего запоминается. Например, клавиатура компьютера как символ услуг по обработке текстов, обозначения доллара как символ пункта обмена валют и т. д.

 

 

Кроме логотипа разрабатывается  талисман и девиз для проведения рекламной компании в определенном году.

Слоган может содержать  основные принципы деятельности предприятия, его кредо: (у банка «Империал»: «С точностью до копейки»); выражать заботу о клиенте; подчеркивает исключительные качества фирмы (Xerox: «Мы научили мир копировать») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony»).

По моему мнению, рекламный слоган должен вписываться в фирменный стиль предприятия, соответствовать рекламной идее; должен учитывать особенности целевой аудитории потребителей, клиентурного рынка предприятия, быть понятным и близким этой аудитории; должен запоминаться, выделяться оригинальностью, эмоциональностью;

Прием создания слогана  нужно выбирать в зависимости  от того, какие товары (услуги) рекламируются:

    • Качественные
    • Уже известные
    • Известные товары (услуги) на фоне уже известных потребителям товаров (услуг)
    • Уже известные товары (услуги) при условии уже надоевшей потребителям рекламы [2 – глава 2, 66 с.]

 

Также разрабатывается  собственный профайл фирмы, а  также макеты рекламных объявлений в прессе, рекламные буклеты, листовки, где указана информация о рекламируемом товаре.

Я считаю что, к компонентам имиджевой рекламы можно отнести изготовление сувенирной поздравительной продукции: Такими предметами могут быть: брелки, майки, сумки, ручки, календари и т. д. Подарочные изделия используются в ходе деловых встреч для руководителей высшего звена управления предприятия по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием крупных коммерческих сделок.

Вся имиджевая продукция, вне зависимости от размера и  формы, должна быть выполнена в едином художественном стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Сувенирная реклама.

Рекламный сувенир –  любой предмет, используемый потребителем в повседневной жизни, но несущий  рекламную функцию. Рекламные сувениры широко применяются для рекламных  целей рекламодателя. Имидж предприятия  в настоящее время не может без фирменных аксессуаров.

Фирменные сувенирные изделия  – утилитарные предметы ограниченного  тиража, оформленные с использованием фирменной символики предприятия (товарного знака). Такими предметами являются: брелки, значки, зажигалки, календари, записные книжки, бумажники. [2 – глава 3, 130 с.]

Я считаю что,  фирменная сувенирная продукция имеет преимущества перед серийной:

  • Неповторимость;
  • Возможность учитывать профиль деятельности;
  • Закладка символики предприятия в технологический процесс изготовления сувениров;

Авторские сувениры могут  служить дополнением к используемым рекламным сувенирам, обогащать  их, придавать ярко выраженную индивидуальность рекламодателю в глазах клиентов и приносить дополнительный, весьма существенный доход компании.

 

Серийные сувенирные изделия изготавливаются методами трафаретной печати, шелкографии и т. д. Часто применяют серийные сувенирные изделия с гравировкой или с фирменными пакетами. Подарочные изделия используются в ходе деловых встреч руководителей высшего звена управления предприятиями по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием крупных коммерческих сделок.

Фирменные упаковочные  материалы определяют оценку рекламных  сувениров клиентами и деловыми партнерами предприятия. К фирменным  упаковочным материалам относятся: сумки, пакеты, папки, фирменную упаковочную бумагу и коробки для подарков и сувениров. [2 – глава 3,131 с.]

На мой взгляд, даже фирменная одежда может быть отнесена к рекламным сувенирам. Придать фирменность одежде можно и недорогими способами, например нашивками полос фирменных цветов, прикрепленными фирменными значками на готовую специальную и деловую одежду. Фирменными может быть какой-то один элемент одежды: фартук, галстук, кепка. Фирменная одежда имеет еще и психологический фактор: сотрудники начинают более полно осознавать себя частью целого, частью единого предприятия.

 

 

 

По моему мнению есть много преимуществ рекламных сувениров – возможность охвата большего числа клиентов; создание положительных эмоций; поддержание положительного отношения к предприятию в результате покупки или получения сувенира в течение определенного времени; воздействие на определенную целевую аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Примеры имиджевой рекламы.

Анализ имиджевой рекламы  строится по следующей матрице:

  • Специфика объекта продвижения;
  • Информационный повод (три вида событий);
  • Цель рекламной компании (приращение имиджевого капитала компании);
  • Модальность и форматные характеристики рекламного текста;
  • Фактор носителя рекламной информации и анализ эффективности имиджевой рекламной компании;

При постановке клиентом задачи должно быть установлено четкое понимание особенностей и возможностей исследуемого феномена, а именно имиджевой рекламы.

За основу атрибутного  анализа данного феномена мы берем  следующую матрицу:

  • Объект продвижения;
  • Информационный повод;
  • Цель рекламной компании;
  • Модальность и форматные характеристики рекламного текста;
  • Носители и эффективность;

Примеры:

Пример телевизионного ролика компании «хлебный дом». Хулиганские  воробьи провоцируют добропорядочную  домашнюю птичку на побег. Но, к счастью, все они вскоре понимают, что «Дом – там, где хлеб». Ролик ироничен – что позволяет избежать слащавой сентиментальности, при этом он искренний и глубокий. «Хлебный дом» обратился к людям с посланием, в основе которого истинные человеческие ценности. Они поддерживают имидж субъекта.

Пример радиоролика  компании «Вимпекс» (музыка из фильма «Карнавальная ночь» - песня «Пять  минут»), в ролике звучат пародийно  представленные голоса М. Горбачева, Б. Ельцина, В. Жириновского:

Диктор: Будет «Вимпекс», будет и песня!

Песня:

Б.Е.: Я вам песенку  сейчас спою за пять минут (неразборчиво)

М.Г.: Если вам песенку  сейчас спою за пять минут

М.Г.: Если вам и по регламенту дадут, дадут, дадут …

В.Ж.: перед всем четным народом вас поздравят с Новым годом – мы спешим – всего за пять минут …

Природа события, ставшего информационным поводом, позволяет немного похулиганить, но главное, что, даже не зная ничего о деятельности компании «Вимпекс», слушатель не остается равнодушным к этому поздравлению и, может быть впервые, не будет сетовать на вездесущность и навязчивость рекламы, вторгающейся в личное пространство.

У имиджевой рекламы  есть невероятный запас прочности  и особая миссия – сформировать лояльное, доброжелательное отношение  к рекламе вообще. Имиджевая реклама, объектом которой является имидж субъекта, часто путается с имиджевой стратегией коммерческой рекламы. Чтобы проиллюстрировать данный тезис, обратимся к радиоролику, прозвучавшему в рекламном блоке внутри программы Е. Киселева «Власть» на «Эхе Москвы».

Музыкальным фоном служит песня «Happy birthday to You» в оркестровой обработке, голос авторизован – обращение от лица президента холдинга Б.А. Котовича:

В субботу 25 апреля холдинг  «Дверь по прозвищу Зверь», поздравляю с этим праздником наших друзей и приглашаю 25 апреля посетить наши демонстрационные залы, где каждый желающий сможет получить в подарок от холдинга скидку в размере тридцати процентов.

Телефон в Москве: девять пять шесть три шесть. [7]

Рекламная компания направлена на стимулирование потребительского поведения, а вовсе не на повышение имиджевого потенциала компании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы можно сделать следующие  выводы:

Реклама играет огромную роль в продвижении товара (услуг) на рынок, является неотъемлемой частью маркетинговых мероприятий для увеличения товарооборота предприятия. Реклама – это мощное средство при «раскрутке» нового бренда, увеличении объемов продаж предприятия, а также поддержание положительного имиджа среди потребителей. Удачно продуманная реклама – это ключ к коммерческому успеху.

Реклама информирует  о выходе нового товара на рынок. Побуждению покупательской активности, изменение  отношения потребителя к той  или иной услуге или товару. Эффективность  коммерческой рекламы можно оценивать  исходя из конкретных рыночных показателей, таких как уровень продаж той или иной услуги или товара. Коммерческая реклама она направлена на целевую аудиторию, она «бьёт прямо в цель», побуждая действовать людей.

Распространение рекламы  происходит с помощью средств массовой информации – это газеты, журналы, радио, телевиденье, интернет и т. д. Она становится главным инструментом маркетинга, который устанавливает диалог между производителями и потребителями, предприятиями,  государственными и общественными организациями.

Особое значение играет имидж. Имидж это то, как вы выглядите  в глазах окружающих людей: партнеров  по бизнесу, клиентов, общественности. Без преувеличения можно сказать, что имидж в современном бизнесе  решает практически все: люди будут  с неохотой покупать ваш очень хороший товар, если у вашей компании сомнительная репутация.

Основными задачами имиджевой  рекламы являются: создание у широкого круга потребителей благоприятного мнения о компании; убеждение в  том, что деятельность компании приносит пользу обществу; формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг; повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме, и самое главное имиджевая реклама создает предпосылки для удачного продвижения рекламируемого товара или услуги, а также при «раскрутке» нового бренда.

Наличие концепции позволяет  добиться единой стилистики всех рекламных  кампаний фирмы. Единая смысловая и  стилистическая база обеспечивают успешное существование марки как бренда, устойчивый и цельный комплекс ассоциаций и эмоций, испытываемых к марке потребителем.

Информация о работе Имиджевая реклама