Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание

Целью научной работы является раскрытие основных вопросов, которые отражают суть интегрального маркетинга в организациях СКС.
Задачами данной работы являются:
Определить цели и задачи интегрального маркетинга;
Проанализировать предпосылки интегрального маркетинга в учреждениях культуры;
Рассмотреть социально – этическую концепцию интегрального маркетинга в учреждениях культуры.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернального маркетинга 5
1.1. Сущность и значение интернального маркетинга 5
1.2. Интернальный маркетинг, его цели и задачи 9
Глава 2. Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы 15
2. 1. Предпосылки интернального маркетинга в учреждениях культуры 15
2. 2. Социально – этническая концепция интегрального маркетинга в учреждениях культуры 26
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

курсач юля.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

         

Мы  сегодня    Мы завтра

Получение рабочего места

(Проникновение  труда на рынок) 

1

Служебный рост

(Разработка  товара) 

2

3

Повышение квалификации

(Расширение  сферы деятельности)

4

Профессиональ-

ная переподго-

товка

(Диверсификация  товара)

 

Компетентный

специалист 
 
 

Некомпетентный

специалист 
 
 

         Рис. 3. Стратегии личности на рынке труда.

     Потенциальный работник организации социально-культурной сферы заблаговременно проводит маркетинговое исследование, накапливая при этом необходимую информацию.

     Источниками, информации могут послужить местные или центральные газеты, радио, телевидение, объявления кадровых агентств, бюллетени, конкурсы, ярмарки рабочих мест, актерские биржи ответы на ранее разосланные резюме,  индивидуальные приглашения, отчеты и планы организаций, переговоры по телефону, итоги социологических опросов населения, наконец, объявления на афишных тумбах и даже личные предложения от организаций. Объем такой информации и частота обращения к ней зависят от планов специалистов и их намерений, здесь у каждого - собственный мониторинг.

     Положение специалиста социально-культурной сферы на рынке труда зависит от состояния маркетинговой микросреды. Его, в частности, может или должно интересовать:

1. Сегодняшнее положение организации, где он хотел бы работать. Какие виды имеет на него руководство в будущем? Кто из его коллег претендует на тот же пост? Каковы перспективы развития организации в обозримом будущем? Имеются ли у организации какие-либо ресурсы (вакансии в штатном расписании)?

2. Ресурсы и резервы реальных и потенциальных поставщиков. Кто является инвесторами и спонсорами организации, есть ли у них возможность существенно поддержать ее? Ожидается ли в ближайшем будущем приход на работу в эту организацию выпускников высших и средних специальных учебных заведений, по каким специальностям?

3. Реальные и потенциальные потребители, их планы и намерения. Такой вопрос может интересовать как завтрашнего выпускника учебного заведения, так и работающего специалиста, готового, в принципе, сменить имеющуюся должность на более престижную, освобождающуюся в ближайшее время в какой-либо иной организации.

4. Реальные или возможные посредники. Кто его, если понадобится рекомендация, мог бы достойно охарактеризовать? У кого, при случае, можно было бы получить исчерпывающую консультацию?

  5. Его реальные и потенциальные конкуренты. Конкурентоспособен ли он (знания, стаж, опыт, репутация, имидж, рейтинг в профессиональной среде)?

    Кто может реально конкурировать  с ним и по каким параметрам ? Велико ли число претендентов на присмотренное им «теплое местечко»? Велик ли объявленный конкурс, посильны ли для него условия и требования?

    Кроме того, нелишне проанализировать, пусть  и в общих чертах, состояние маркетинговой макросреды, хотя бы из соображений благоприятности сопутствующих трудоустройству факторов и условий.

    Для творческого человека важно ещё  и то, что собой представляет будущий  работодатель, достаточно он компетентен, сможет ли создать необходимые условия  для плодотворной работы претендента. Идеальным будет такой вариант взаимодействия, когда «товар» и «потребитель» достойны друг друга, поскольку лишь в этом случае возможна результативная работа. На рис. 4 показаны возможные варианты: 

    Компетентный  руководитель Некомпетентный руководитель

Вариант 1

Продуктивное 

сотрудничество

Вариант 2

Некомпетентное 

вмешательство

Вариант 3

Грубое 

администрирование

Вариант 4

Неэффективная

работа

 

    Рис. 4. Четыре варианта взаимодействия «товара» и «потребителя» в интернальном маркетинге. 

    В роли «личности» может оказаться любой из нас. Первое, с чем придется свыкнуться: мы -  товар. Речь идет не только о наших профессиональных качествах, умениях и навыках, речь идет о личности в целом, включая нашу внешность, речь, ценности и интересы, характер и темперамент, досуговые увлечения, семейное положение, стаж работы, опыт, репутации. Но даже если нам есть что предложить покупателю, начинать самомаркетинг необходимо с анализа рыночных возможностей.

    Речь  идет о нашей собственной рыночной стратегии. Здесь важны два элемента: наши личные жизненные цели и наши личностные ресурсы (возраст, состоянии  здоровья, профессия, знание языков, наше положение в семье). Только накопив достаточную маркетинговую информацию о состоянии рынка туда, возможно выбрать  интересующий нас целевой сегмент рынка, на котором мы могли бы проявить себя.

    Целевой самомаркетинг включает:

  1. Сегментирование изученного рынка труда;
  2. Выбор целевого сегмента (целевых сегментов);
  3. Самопозиционирование на избранном сегменте.

    Сегментировать  изученный рынок – это разбивать  его на четкие группы потребителей. Для начала надо определиться, где мы желали бы работать: в России или за рубежом, в родном городе или где – то в райцентре, в собственной организации или в другом месте. Это и будет сегментация по географическому признаку. Далее возникает целый ряд вопросов:

- важен ли возраст руководителя, с которым нам, возможно, придется работать?

- хотели бы мы делать свою карьеру под руководством руководителя - женщины или нас устроит только руководитель-мужчина?

- согласны  ли мы пойти в подчинение  к «хваткому» предпринимателю, имеющему средства для осуществления наших профессиональных планов или готовы к сотрудничеству лишь с руководителем какого-либо государственного учреждения культуры?

- важен  ли для нас статус будущего  работодателя, его имидж и репутация в профессиональной среде?

     Это не что иное, как сегментация интересующего нас рынка по демографическому и психографическому признакам.

     Нас может интересовать на стадии сегментации такие вопросы: как относится наш потребитель к нам, как к товару, к будущему коллеге, сотруднику, подчиненному? Какую цену готов дать наш покупатель: он ищет специалиста и, если найдет, не постоит за ценой, или ему все равно с кем работать, лишь бы поменьше платить?

     Наконец, наступает момент, когда мы должны принять решение - какой же сегмент нас более всего устраивает, т.е. мы останавливаем свой выбор на каком-то конкретном месте работы, какой-то определенной должности. Заметим, что в отдельных случаях это может быть и два места работы (два целевых сегмента): одно для заработка, другое - для души. Для опытного специалиста - это привычное дело; мало кто из кадровых работников социально-культурной сферы ограничивается одним местом работы, почти всегда где-то неподалеку маячит «халтурка». Для начинающего работника такой разброс нежелателен, для него важнее адаптироваться к профессии, «встать на крыло».

     Итак, нас заинтересовало конкретное поприще, место работы, должность. Далее – позиционирование себя на избранном сегменте, т.е. обеспечение себе конкурентоспособного положения на рынке труда. Для нас открываются в этом случае, по меньшей мере, две возможности:

1. Позиционировать себя рядом, с одним из имеющихся или потенциальных конкурентов и начать борьбу за долю рынка (место работы, должность, возможность повышения, получение каких-либо преимуществ и т.п.).

2. Разработать и предложить покупателю (работодателю) нечто такое, чего у нашего конкурента нет: оригинальный проект, новую программу, редкий по жанру творческий коллектив, какую-либо инновационную структуру в интересующей нас организации, новую форму работы с населением т.п.

     Какой путь позиционирования лучше - каждый решит для себя сам. Тем более, что далее нам предстоит выработать целый комплекс самомаркетинга, а это довольно сложная и ответственная работа,- предполагающая наличие большой личной ответственности за собственные рост и продвижение.

     Итак, если мы намерены проникнуть на рынок рабочей силы и быть там успешными, нам необходимо освоить нехитрые технологии самопрезентации,

1. Внутриорганизационные:

- наша  добросовестная и результативная  работа, скорее всего, будет замечена руководством организации;

- наше внешнее обаяние (культура поведения, эстетика одежды, наши манеры, устная и письменная речь, эстетический вкус и т.п.) рано или поздно будет по-достоинству оценено;

- открытое  выражение наших профессиональных  планов и творческих намерений, если за ними стоят соответствующий опыт и мастерство, не должны вызвать напряженности в отношениях с коллегами;

- постоянная  работа над собой, самообразование  и самовоспитание наверняка приведут к позитивным сдвигам в работе, объективно подтолкнут руководство к решению повысить нас в должности, продвинуть по службе;

- участие в эмоциональной жизни коллектива, умение ладить с коллегами окружающими нас и непосредственными начальниками создадут тот благоприятный фон, на котором наше новое назначение, повышение в должности будут восприняты в коллективе как заслуженный и справедливый акт.

2. Внеорганизационные:

- не  следует пренебрегать услугами  кадровых агентств, даже если  у нас уже имеется какая-то  работа; завтра наши услуги могут  понадобиться кому-то, но на ином качественном или материальном уровне;

- нелишне,  хотя бы и в «разведывательных  целях», подать одно-два объявления  в какую-либо газету или журнал; в вдруг именно этот номер  попадет в руки выгодному для  нас работодателю;

- мы  должны постоянно осуществлять  индивидуальное паблисити: выступать по радио и телевидению, хотя бы изредка наша фамилия должна мелькать на страницах газет, необходимо активно делиться с публикой своими творческими планами и т.п.;

- по  возможности надо участвовать  в творческих конкурсах, направлять для участия в них своих учеников; это постепенно будет работать на наше имя;

- наше  резюме, пусть покуда и весьма  скромное по содержанию, должно  лежать на столе руководителя  интересующей нас организации; однажды его захотят прочесть и...

- что нам мешает обратиться с письмом в орган управления, организацию, на предприятие или в учреждение (да хоть к самому министру!) и выразить желание поработать на благо Отечества?

- прямые  контакты с руководителями творческих  организаций, постоянно поддерживаемые приемлемыми для обеих сторон способами, и нужное время могут обернуться интересным предложением, приглашением или назначением;

- Собранные в одну папку дипломы, вырезки из газет с рассказом о нашей работе, грамоты за призовые места- все это может быть предъявлено по месту трудоустройства и, возможно, окажется последним доводом в пользу предоставления нам интересной работы;

- участие  в общественной жизни населенного  пункта, в культурных мероприятиях, благотворительных акциях и проектах  сделает нас известными и популярными; в необходимый для нас момент мы будем замечены и должным образом оценены.

Информация о работе Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы