Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:36, курсовая работа
Целью научной работы является раскрытие основных вопросов, которые отражают суть интегрального маркетинга в организациях СКС.
Задачами данной работы являются:
Определить цели и задачи интегрального маркетинга;
Проанализировать предпосылки интегрального маркетинга в учреждениях культуры;
Рассмотреть социально – этическую концепцию интегрального маркетинга в учреждениях культуры.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернального маркетинга 5
1.1. Сущность и значение интернального маркетинга 5
1.2. Интернальный маркетинг, его цели и задачи 9
Глава 2. Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы 15
2. 1. Предпосылки интернального маркетинга в учреждениях культуры 15
2. 2. Социально – этническая концепция интегрального маркетинга в учреждениях культуры 26
Заключение 33
Список литературы 34
Мы сегодня Мы завтра
Получение
рабочего места
(Проникновение
труда на рынок) 1 |
Служебный
рост
(Разработка
товара) 2 |
3
Повышение квалификации (Расширение сферы деятельности) |
4
Профессиональ- ная переподго- товка (Диверсификация товара) |
Компетентный
специалист
Некомпетентный
специалист
Рис. 3. Стратегии личности на рынке труда.
Потенциальный
работник организации социально-
Источниками, информации могут послужить местные или центральные газеты, радио, телевидение, объявления кадровых агентств, бюллетени, конкурсы, ярмарки рабочих мест, актерские биржи ответы на ранее разосланные резюме, индивидуальные приглашения, отчеты и планы организаций, переговоры по телефону, итоги социологических опросов населения, наконец, объявления на афишных тумбах и даже личные предложения от организаций. Объем такой информации и частота обращения к ней зависят от планов специалистов и их намерений, здесь у каждого - собственный мониторинг.
Положение
специалиста социально-
1. Сегодняшнее положение организации, где он хотел бы работать. Какие виды имеет на него руководство в будущем? Кто из его коллег претендует на тот же пост? Каковы перспективы развития организации в обозримом будущем? Имеются ли у организации какие-либо ресурсы (вакансии в штатном расписании)?
2. Ресурсы и резервы реальных и потенциальных поставщиков. Кто является инвесторами и спонсорами организации, есть ли у них возможность существенно поддержать ее? Ожидается ли в ближайшем будущем приход на работу в эту организацию выпускников высших и средних специальных учебных заведений, по каким специальностям?
3. Реальные и потенциальные потребители, их планы и намерения. Такой вопрос может интересовать как завтрашнего выпускника учебного заведения, так и работающего специалиста, готового, в принципе, сменить имеющуюся должность на более престижную, освобождающуюся в ближайшее время в какой-либо иной организации.
4. Реальные или возможные посредники. Кто его, если понадобится рекомендация, мог бы достойно охарактеризовать? У кого, при случае, можно было бы получить исчерпывающую консультацию?
5. Его реальные и потенциальные конкуренты. Конкурентоспособен ли он (знания, стаж, опыт, репутация, имидж, рейтинг в профессиональной среде)?
Кто может реально конкурировать с ним и по каким параметрам ? Велико ли число претендентов на присмотренное им «теплое местечко»? Велик ли объявленный конкурс, посильны ли для него условия и требования?
Кроме того, нелишне проанализировать, пусть и в общих чертах, состояние маркетинговой макросреды, хотя бы из соображений благоприятности сопутствующих трудоустройству факторов и условий.
Для
творческого человека важно ещё
и то, что собой представляет будущий
работодатель, достаточно он компетентен,
сможет ли создать необходимые условия
для плодотворной работы претендента.
Идеальным будет такой вариант взаимодействия,
когда «товар» и «потребитель» достойны
друг друга, поскольку лишь в этом случае
возможна результативная работа. На рис.
4 показаны возможные варианты:
Компетентный руководитель Некомпетентный руководитель
Вариант
1
Продуктивное сотрудничество |
Вариант 2
Некомпетентное вмешательство |
Вариант
3
Грубое администрирование |
Вариант 4
Неэффективная работа |
Рис.
4. Четыре варианта взаимодействия «товара»
и «потребителя» в интернальном
маркетинге.
В роли «личности» может оказаться любой из нас. Первое, с чем придется свыкнуться: мы - товар. Речь идет не только о наших профессиональных качествах, умениях и навыках, речь идет о личности в целом, включая нашу внешность, речь, ценности и интересы, характер и темперамент, досуговые увлечения, семейное положение, стаж работы, опыт, репутации. Но даже если нам есть что предложить покупателю, начинать самомаркетинг необходимо с анализа рыночных возможностей.
Речь идет о нашей собственной рыночной стратегии. Здесь важны два элемента: наши личные жизненные цели и наши личностные ресурсы (возраст, состоянии здоровья, профессия, знание языков, наше положение в семье). Только накопив достаточную маркетинговую информацию о состоянии рынка туда, возможно выбрать интересующий нас целевой сегмент рынка, на котором мы могли бы проявить себя.
Целевой самомаркетинг включает:
Сегментировать
изученный рынок – это
- важен ли возраст руководителя, с которым нам, возможно, придется работать?
- хотели бы мы делать свою карьеру под руководством руководителя - женщины или нас устроит только руководитель-мужчина?
- согласны ли мы пойти в подчинение к «хваткому» предпринимателю, имеющему средства для осуществления наших профессиональных планов или готовы к сотрудничеству лишь с руководителем какого-либо государственного учреждения культуры?
- важен ли для нас статус будущего работодателя, его имидж и репутация в профессиональной среде?
Это не что иное, как сегментация интересующего нас рынка по демографическому и психографическому признакам.
Нас может интересовать на стадии сегментации такие вопросы: как относится наш потребитель к нам, как к товару, к будущему коллеге, сотруднику, подчиненному? Какую цену готов дать наш покупатель: он ищет специалиста и, если найдет, не постоит за ценой, или ему все равно с кем работать, лишь бы поменьше платить?
Наконец, наступает момент, когда мы должны принять решение - какой же сегмент нас более всего устраивает, т.е. мы останавливаем свой выбор на каком-то конкретном месте работы, какой-то определенной должности. Заметим, что в отдельных случаях это может быть и два места работы (два целевых сегмента): одно для заработка, другое - для души. Для опытного специалиста - это привычное дело; мало кто из кадровых работников социально-культурной сферы ограничивается одним местом работы, почти всегда где-то неподалеку маячит «халтурка». Для начинающего работника такой разброс нежелателен, для него важнее адаптироваться к профессии, «встать на крыло».
Итак, нас заинтересовало конкретное поприще, место работы, должность. Далее – позиционирование себя на избранном сегменте, т.е. обеспечение себе конкурентоспособного положения на рынке труда. Для нас открываются в этом случае, по меньшей мере, две возможности:
1. Позиционировать себя рядом, с одним из имеющихся или потенциальных конкурентов и начать борьбу за долю рынка (место работы, должность, возможность повышения, получение каких-либо преимуществ и т.п.).
2. Разработать и предложить покупателю (работодателю) нечто такое, чего у нашего конкурента нет: оригинальный проект, новую программу, редкий по жанру творческий коллектив, какую-либо инновационную структуру в интересующей нас организации, новую форму работы с населением т.п.
Какой путь позиционирования лучше - каждый решит для себя сам. Тем более, что далее нам предстоит выработать целый комплекс самомаркетинга, а это довольно сложная и ответственная работа,- предполагающая наличие большой личной ответственности за собственные рост и продвижение.
Итак, если мы намерены проникнуть на рынок рабочей силы и быть там успешными, нам необходимо освоить нехитрые технологии самопрезентации,
1. Внутриорганизационные:
- наша
добросовестная и
- наше внешнее обаяние (культура поведения, эстетика одежды, наши манеры, устная и письменная речь, эстетический вкус и т.п.) рано или поздно будет по-достоинству оценено;
- открытое
выражение наших
- постоянная
работа над собой,
- участие в эмоциональной жизни коллектива, умение ладить с коллегами окружающими нас и непосредственными начальниками создадут тот благоприятный фон, на котором наше новое назначение, повышение в должности будут восприняты в коллективе как заслуженный и справедливый акт.
2. Внеорганизационные:
- не следует пренебрегать услугами кадровых агентств, даже если у нас уже имеется какая-то работа; завтра наши услуги могут понадобиться кому-то, но на ином качественном или материальном уровне;
- нелишне,
хотя бы и в «разведывательных
целях», подать одно-два объявления
в какую-либо газету или
- мы должны постоянно осуществлять индивидуальное паблисити: выступать по радио и телевидению, хотя бы изредка наша фамилия должна мелькать на страницах газет, необходимо активно делиться с публикой своими творческими планами и т.п.;
- по возможности надо участвовать в творческих конкурсах, направлять для участия в них своих учеников; это постепенно будет работать на наше имя;
- наше резюме, пусть покуда и весьма скромное по содержанию, должно лежать на столе руководителя интересующей нас организации; однажды его захотят прочесть и...
- что нам мешает обратиться с письмом в орган управления, организацию, на предприятие или в учреждение (да хоть к самому министру!) и выразить желание поработать на благо Отечества?
- прямые
контакты с руководителями
- Собранные в одну папку дипломы, вырезки из газет с рассказом о нашей работе, грамоты за призовые места- все это может быть предъявлено по месту трудоустройства и, возможно, окажется последним доводом в пользу предоставления нам интересной работы;
- участие
в общественной жизни
Информация о работе Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы