Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:36, курсовая работа
Целью научной работы является раскрытие основных вопросов, которые отражают суть интегрального маркетинга в организациях СКС.
Задачами данной работы являются:
Определить цели и задачи интегрального маркетинга;
Проанализировать предпосылки интегрального маркетинга в учреждениях культуры;
Рассмотреть социально – этическую концепцию интегрального маркетинга в учреждениях культуры.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернального маркетинга 5
1.1. Сущность и значение интернального маркетинга 5
1.2. Интернальный маркетинг, его цели и задачи 9
Глава 2. Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы 15
2. 1. Предпосылки интернального маркетинга в учреждениях культуры 15
2. 2. Социально – этническая концепция интегрального маркетинга в учреждениях культуры 26
Заключение 33
Список литературы 34
Стремление к интеграции субъектов культурно-творческого процесса (совместные работы профессионалов и любителей, сочетание опытных и начинающих в подходе к общим целям и задачам, общение людей разного возраста по поводу какой-либо общем социальной проблемы, встречи сельского потребителя с городским) также является ни чем иным, как проявлением социальной заботы о них, их росте и развитии.
Содержание идейно-эмоционального материала воспитательных акций включает в себя идеи политического, экономического, правового, экологического, нравственного и эстетического свойства. Творческий поиск новых форм культурно-досуговой деятельности также имеет глубокое социальное значение, поскольку позволяет развивать собственные культурные традиции, обмениваться культурным опытом с зарубежными партнерами, а в конечном счете -разнообразить быт и досуг граждан, формировать высокие эстетические вкусы, спрос на достойные нашего современника культурные услуги.
Низкие цены на культурные услуги - это реальная забота о культурном росте малоимущих слоев населения, это подлинное проявление заботы о формировании их культурного уровня.
Развитие выездных форм культурного обслуживания - еще один важный признак высокой социальной ответственности учреждений культуры по отношению к социальным слоям и группам населения, территориально удаленным от центров «большой культуры». Культурное шефство во всех его формах и проявлениях - еще весьма важный аспект социальной ответственности, о котором выше уже шла речь. Сюда же следует добавить благотворительные спектакли и концерты профессиональных коллективов.
Организация конкурсов, фестивалей, издание литературно-художественных журналов, развитие специальной отрасли журналистики и художественной критики - все это проявление социальной заботы о развитии новых талантов.
Социальная защита мастеров искусств (надбавки к зарплате, персональные пенсии, присвоение высших категорий, представление к наградам и премиям, бесплатное лечение в здравницах, создание клубов творческой интеллигенции и т.п.) - также является свидетельством реальной социальной ответственности за их судьбы.
Международные культурные связи, позволяющие получить заслуженное признание в профессиональной среде, также могут рассматриваться как способ социальной защиты и проявления ответственности.
Многого из перечисленного в свое время не было, не существовало. То, о чем выше шла речь, - пусть скромные, но все-таки заслуживающие внимания социальные завоевания нашего неустойчивого и противоречивого образа жизни.
Социально-этический маркетинг немыслим без соблюдения норм административной этики.
Даже если речь идет о получении прибыли, работники культуры не имеют права обеспечивать ее какими угодно средствами. К сожалению, в практике мы встречаем примеры совершенно неэтичного поведения руководителей учреждений культуры по отношению к потребителям культурных услуг. Театр афиширует спектакль с одним составом исполнителей, а в день его постановки предлагает совершенно другой состав. На встречу с детьми и подростками пришла группа артистов театра- их неряшливый внешний вид и не совсем трезвое состояние вызывают удивление, а затем и возмущение юной публики.
Со всем этим «багажом» нечего думать вступать в полосу новых управленческих отношений, всерьез говорить об этике менеджмента, об интернальном, социально-ответственном маркетинге.
В зарубежном, в частности - американском, менеджменте используют такие пути: разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.
Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правил этики, которых следует придерживаться в повседневной работе. К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся: взятки, вымогательство, выплата соучастнику незаконно полученных денег, мошенничество, раскрытие секретов фирмы, использование информации, полученной в доверительной беседе.
Комитеты (бюро) по этике выполняют функции знакомых многим из нас «товарищеских судов». Если такого органа нет, нанимают адвоката, который вырабатывает суждения по этическим вопросам организации.
Социальные ревизии - это формирование общественного мнения, общественный контроль, конструктивная критика, социальные разоблачения в печати, на конференции и т.п.
Обучение этичному поведению - наиболее перспективное направление в работе с персоналом организации. Об этике работника принято говорить и в системе подготовки кадров, и в системе повышении квалификации работников, и в процессе деловых совещаний, и в ходе деловых игр, и, наконец, в повседневной реальной практике.
Внедрение маркетинговых технологий в социально – культурной сфере должно осуществляться с современной ориентаций как на потребителей «культурных продуктов» (внешняя среда), так и на персонал учреждения (внутренняя среда), при опережающем развитии системы интернального маркетинга.
В целях активизации деятельности организации социально – культурной сферы было бы целесообразным повсеместно создавать, на общественных началах, службы маркетинга в учреждениях культуры, создавать рабочие места для маркетологов, практиковать обучение персонала технологиям маркетинговой деятельности, развивать интернальный маркетинг в учреждениях и организациях, регулярно планировать и осуществлять маркетинговые исследования рынков, четко их сегментировать, регулярно проводить маркетинговые ревизии.
Таким образом, интернальный маркетинг, как инструмент совершенствования практической социально – культурной деятельности, как концепция управления может и должно развиваться системно и комплексно. Целенаправленное и последовательное осуществление всей совокупности рекомендованных выше шагов и мер позволит, создать эффективную концепцию деятельности и управления учреждениями социально- культурной сферы, существенно расширить в этой области проблематику научных исследований оптимизировать систему обучения и воспитания, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров культуры новой формации.
1. Абрамова, Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы [Текст] / Г. П. Абрамова – М.: Агропромиздат, 1991. – 38 с.
2. Болотников, И. М организация управления культурным строительством [Текст]/ И. М. Болотников – М., 2000. – 5с.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации в 2-ух частях, часть 1, Москва: Де-Юре, 1995 г.
4. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст] учебное пособие/ О. С. Виханский, А. И. Наумов – М., 1996. – 49 – 50 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг. Словарь. – М.: Дело, 1994. – 60 с.
6. Дегтяренко, Г.Б. Финансирование сферы культуры [Текст] / Г. Дегтяренко// Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 36-39
7. Завьялов, П. С., Демидов В. Е. формула успеха: Маркетинг [Текст]/ П. С. Завьялов, В. Е. Демидов – М.: Международные отношения, 1991. – 19 с.
8. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры: аннот. библиогр. указ./ М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М.: РИК.
9. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2001. – 471 с.
12. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры [Текст] / А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - 4-8 с.
13. Морозова, Е.Я., Тихонова, Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы [Текст]: учебное пособие/ Е.Я Морозова, Э.Д. Тихонова – Спб: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 318с.
14. Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально – культурной сфере [Текст] учебник/ Н. А. Михеева, Л. Н. Галенская – С. – Петербург, 2000. – 31 с.
15. Новаторов, В. Е. Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы [Текст]: учебное пособие/ В. Е. Новаторов – Монография.- Омск: Омский государственный университет, 2001. – 190 с.
16. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы [Текст]: учебное пособие/ Ю.А. Помпеев – Спб: Санкт Петербургский университет культуры и искусств, 2003. – 96с.
19. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]/ Г.Тульчинский. – СПб.: Издательство "Лань", 2001. – 384 с., ил.
20. Устюжанина, Л.В. Проблема формирования и регулирования рыночных отношений в сфере культуры и досуга [Текст] / Л. Устюжанина // Культура: управление, экономика, право. - 2003. - № 1. - с. 27-29.
Информация о работе Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы