Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:36, курсовая работа
Целью научной работы является раскрытие основных вопросов, которые отражают суть интегрального маркетинга в организациях СКС.
Задачами данной работы являются:
Определить цели и задачи интегрального маркетинга;
Проанализировать предпосылки интегрального маркетинга в учреждениях культуры;
Рассмотреть социально – этическую концепцию интегрального маркетинга в учреждениях культуры.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернального маркетинга 5
1.1. Сущность и значение интернального маркетинга 5
1.2. Интернальный маркетинг, его цели и задачи 9
Глава 2. Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы 15
2. 1. Предпосылки интернального маркетинга в учреждениях культуры 15
2. 2. Социально – этническая концепция интегрального маркетинга в учреждениях культуры 26
Заключение 33
Список литературы 34
А теперь поставим себя в позицию покупателя, т.е. работодателя, руководителя организации (предприятия, учреждения искусства, учебного заведения и пр.).
Каковыми будут в этом случае наши ожидания, маркетинговые шаги и меры? Известно, что «покупатель», если это не частный предприниматель и не субъект индивидуальной трудовой деятельности, представляет какую-либо организацию и выступает от ее имени.
Организация ожидает от претендующего на работу в ней специалиста, что он:
- специалист
в определенной области,
- член
организации, способствующий
- человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
- член
коллектива, способный коммуницировать
и поддерживать хорошие
- член
организации, разделяющий ее
- работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
- человек,
преданный организации и
- исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
- член
организации, способный занять
определенное место внутри
- сотрудник,
следующий принятым в
Комбинация ожиданий организации по отношению к человеку, а также - степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у различных организаций. Более того, и в рамках одной и той же организации по отношению к различным индивидам могут складываться различные комбинации ожиданий. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, также как нельзя предложить аналогичной модели ожидания человека по отношению к организации .
Будущее
положение новичка в
1 Работник на каждый день (товар повседневного спроса). Человека приглашают в организацию для обычной рутинной работы. Иногда он может назначаться старшим, ответственным, ведущим, но все равно в привычной повседневной работе, где заметные события случаются крайне редко. Самый невыгодный для работника вариант такого трудоустройства - оказаться «затычкой в каждой бочке».
2. Перспективный работник (товар предварительного выбора). Его заранее отслеживают в вузе культуры или искусства, а иногда и направляют туда на учебу. С его талантом и способностями связывают будущие успехи творческих коллективов.
3. Редкий специалист (товар особого спроса). Это по-своему уникальный работник для данного учреждения или предприятия, органа управления или учебного заведения - имиджмейкер, маркетолог, стилист, спичрайтер, визажист и пр.
4. Представитель эксклюзивных профессий (товар пассивного спроса). Этот человек может владеть редкой или даже уникальной профессией, но востребован будет только в отдельных, как правило, в особых случаях.
Таким образом, кадровая политика, базирующаяся на принципах маркетинга, предполагает активные и целенаправленные встречные действия «продавцов» и «покупателей». У каждой из сторон формируется своя маркетинговая программа, которая может оказаться и встречной и параллельной. Если субъекты обменных отношений сознательно идут навстречу друг другу, возникает взаимопонимание, сотрудничество и взаимоудовлетворенность. Если же стороны строят свою политику (товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную), игнорируя взаимные интересы и ожидания, они могут никогда не встретиться, а, встретившись, не оправдать взаимных ожиданий.
Маркетинг социально-этический (social marketing) - принцип просвещенного маркетинга, согласно которому предприятие принимает маркетинговые решения, исходя из запросов потребителей, требований самого предприятия, долгосрочных интересов общества и потребителей. Если предприятие не полностью удовлетворяет запросы общества и потребителей, то оно не выполняет своей социальной миссии. Поэтому оно создает продукты, применение которых не просто приятно, но приносит пользу потребителю и обществу [3, с. 60].
О высокой миссии учреждений социально-культурной сферы уже говорилось. Обратим лишь внимание на то, что принципам социально-этического маркетинга должны следовать и руководители организаций, предоставляющих рабочие места специалистам социально-культурной сферы и сами работники - носители рабочей силы, непосредственные производители услуг или продавцы иных товаров. Усилия только какой-то одной из сторон не принесут желаемых результатов.
Социальные
требования и нормы рассматриваются
как применительно к
Итак, всякая организация, функционирующая в цивилизованном обществе, ответственна перед ним за результаты своей деятельности
Данное утверждение имеет прямое отношение к организациям, функционирующим в сфере культуры.
Достаточно привести несколько примеров безответственной деятельности отдельных организаций.
Не раз и не два повторялась одна и та же ситуация: подростки, насмотревшись фильмов ужасов и всевозможных «боевиков», становились несносными хулиганами: портили стены и потолки е подъездах, били стекла и лампочки, с небывалым ожесточением издевались над животными, а то и над малышами, случайно встретившимися во дворе.
Похоже, те, кто отвечает за бесконтрольный показ подобной кинопродукции, вовсе не думают о возможных последствиях.
Не раз и не два возникали споры о том, где границы дозволенного в обращении к эротической или сексуальной тематике в литера- -туре и кинематографе. Но, похоже, отрицательное влияние на неокрепшие души этого порочного «снадобья» до настоящего времени многими бизнесменами от культуры во внимание не принимается.
Никого не надо убеждать, что в сегодняшних книжных развалах, заполонивших тротуары наших крупных городов, редко можно найти действительно содержательную и целомудренную книжку.
Но даже если не акцентировать внимания на подобных издержках культурного бизнеса, то и тогда найдется немало примеров безответственного отношения отдельных учреждений и организаций культуры к своей повседневной деятельности, к ее результатам и последствиям.
Совершенно «сырой» спектакль в театре, наспех подготовленный концерт в клубе, затопленное в результате прорыва водопровода книгохранилище, доведенный до физического разрушения памятник истории и культуры, перенос или отмена обещанных концертов в зале филармонии - разве эти и подобные им явления на пользу отдельным гражданам, их коллективам и обществу в целом?
Во всех таких случаях принято говорить о социальной безответственности, о нарушении норм и правил этики.
Как уже отмечалось, организации, функционирующие в сфере культуры, являются, как правило, юридическими лицами. Стало быть, по отношению к учредившему их обществу они несут, прежде всего, юридическую ответственность - дисциплинарную, административную, материальную и даже уголовную. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам правового, государственного регулирования, определяющим, что может (должна, призвана, обязана, имеет право), а чего не должна делать организация. Кроме Конституции Российской Федерации существуют законы о труде, о предпринимательстве, об общественных объединениях, о народном образовании, о культуре и др. Практически по каждому из таких законов создаются дополнительные подзаконные акты, раскрывающие механизм действия того или иного закона. Организация, ведающая о существовании имеющей к ее деятельности совокупности законов и подзаконных актов и безукоризненно выполняющая их, т.е. соблюдающая законы и подзаконные акты, считается юридически ответственной, а ее руководитель - человеком высокой правовой культуры.
Добровольность выполнения принятых в обществе норм и правил поведения - это показатель социальной зрелости коллектива, готовности персонала организации не только не нарушать моральных норм, но сознательно развивать и укреплять эти нормы, создавая тем самым свою социально-профессиональную репутацию, свой престиж в окружающей среде, свой имидж.
И без того перегруженные работой, артисты дают дополнительные спектакли и концерты, а вырученные средства перечисляют в Фонд мира, в Детский фонд, на строительство какого-либо памятника. Трудовой коллектив библиотеки или дворца культуры в полном составе выходит на субботник, а заработанные деньги передает дому инвалидов, школ е-интернату, детскому дому. В чем истинная ценность такой работы?
О повышении престижа организации уже говорилось. Кроме того, культурная организация, ведущая культурно-шефскую работу в указанных местах, лучше знает условия жизни обслуживаемых потребителей культурных услуг, косвенно изучает спрос на «продукцию» культурного цеха. В других случаях используются излишки ресурсов (актеры без ролей, незанятое рабочее время, залежавшиеся инструменты и оформительские материалы и т.п.). Активизируется культурно-досуговая деятельность в местах шефских выступлений, укрепляется общественный климат, формируется и распространяется общественное мнение. Плотнее становится повседневное общение людей вне сферы труда.
Противники
социально ответственного поведения
утверждают, что осуществление социальных
мероприятий распыляет
С такими утверждениями нельзя согласиться даже с учетом того, что большинство организаций в сфере культуры не столь уж и богаты, чтобы делиться с окружающими последним, что у них имеется. Организация, откликающаяся на общественные проблемы, делает внешнюю среду более благожелательной, а внутреннюю гармонизирует, создавая тем самым благоприятные предпосылки для дисциплины труда.
Социальная
ответственность снижает
Уровни
социальной ответственности и
Но социальная ответственность должна проявляться не только по отношению к внешней среде, что само по себе, конечно же, ценно. Социальная ответственность должна проявляться и по отношению к персоналу организации. Своевременное повышение квалификации кадров, оперативная переподготовка вчерашних специалистов с учетом особенностей рыночной деятельности, оказание материальной помощи малообеспеченным работникам - это и многое другое как раз и квалифицируется в теории маркетинга как социальная ответственность на ее интернальном (внутреннем) уровне.
Всякая функционирующая в сфере культуры организация в той или иной мере реализует такие функции, как информативно-просветительская, воспитательная, вовлечение в творчество, организация отдыха и развлечений, воспитание культуры общения, распространение общественного мнения и др. Причем все это входит в жизнь не только на коммерческой основе, но и на условиях общедоступного участия или посещения.
Итак, социальная ответственность культурной организации имеет как свои внешние, так и внутренние проявления.
Стремление к дифференциации потребителей культурных услуг по возрасту, профессии, национальности, культурному уровню есть не что иное, как проявление социальной ответственности по отношению к различным слоям и группам населения.
Информация о работе Интернальный маркетинг в организациях социально – культурной сферы