Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:57, курсовая работа
Мерчандайзинг – относительно новое понятие в российском маркетинге. И в первую очередь потому, что до некоторого времени этот тонкий и сложный инструмент увеличения продаж был в России просто не нужен – деньги можно было зарабатывать и более грубыми операциями. И только после кризиса 1998 года, сопровождавшегося ужесточением конкурентной борьбы на потребительских рынках, российский бизнес заинтересовался этой областью маркетинга. На протяжении всей истории товарноденежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретические аспекты мерчандайзенга в розничной торговле
1.1Понятие, сущность и значение мерчандайзинга в розничной торговле ……………………………………….. 4
1.2.Общие правила мерчандайзинга современных супермаркетов ………………………………….. ………… 9
Глава 2. Применение мерчандайзинга в розничной торговле на примере гипермаркета «Виват»
2.1 Общая характеристика предприятия ………………… 13
2.2 Планировка торгового зала …. ………………………. 15
2.3 Выкладка товаров гипермаркета «ВИВАТ» …. …….. 30
Заключение………………………………………………… 37
Список использованной литературы…………………….. 38
"Закон
группировки": товар должен располагаться
на витрине/прилавке группами, не
в разнобой. Товар должен объединяться
в группы по нескольким
Мелкий
товар должен лежать ближе к покупателю,
крупный можно расположить
Закон наилучшей
выкладки. У каждой продукции есть
«удачные» и «неудачные»
Закон оптимальной
протяженности зрительного
Среди основных правил принято выделять следующие критерии размещения товара на полках:
1) по уровню
стремимся занимать вертикальные блоки (легче выделить и найти продукцию потребителю);
на уровне глаз (это полка, на которую чаще всего обращают внимание);
на один уровень ниже или выше глаз (соответственно занимают вторую и третью позиции);
самый нижний уровень лучше не использовать (менее всего обращают внимание, и найти товар гораздо труднее);
2) на уровне (на полке)
на расстоянии вытянутой руки (самое доступное и удобное место);
слева направо (по размеру упаковки: от маленькой к большой). Это правило реже применимо при выкладке в вертикальных блоках;
от светлого к темному (в левой части продуктовой линейки выставляются товары со светлой упаковкой, далее, по мере сгущения красок, и правее — темные). Таким образом, продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое — сравните с цветами радуги;
«в стенах» ударных позиций (или замка) (под ударными позициями понимаются наиболее популярные марки одной товарной группы, внутри которых располагаются менее известные);
3) по размеру упаковки
маленькие — вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар);
большие — внизу (на большей упаковке и шрифт больше, его можно с наименьшими затратами рассмотреть на нижней полке);
4) среди конкурентов
рядом с сильным (чтобы заимствовать популярность);
подальше от слабого;
сами по себе (если мы лидеры или обладаем уникальными свойствами);
5) дублирование
повторение одной и той же позиции марки в слитном ряду (позволяет увеличить вероятность обратить на себя внимание);
6) доступность
по сроку годности (товары с ограниченным сроком должны быть доступны в первую очередь);
по целостности упаковки (продукция с нарушенной упаковкой должна изыматься из продажи).
Для рекламы
новых товаров в магазинах
с универсальным ассортиментом
товаров рекомендуется
От характера и вида упаковки товаров также зависит их выкладка, которая призвана представить товар покупателю.
Рекламную выкладку товаров рекомендуется организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют два принципа группировки товаров: по отраслевому (товарному) признаку и по способу употребления.
В современных
продовольственных магазинах
Особый
вид группировки товаров связан
с комплексностью спроса. Суть его
состоит в том, что подбираются
товары, предназначенные для
В торговых
залах магазинов
информирование покупателей о товарах, имеющихся в продаже;
наглядная агитация, касающаяся качества, способов применения и особенностей конструкции товара.
В зависимости
от этих задач рекламную выкладку
товаров можно разделить на два
вида: выкладку-информацию и выкладку-консультацию.
И тот, и другой вид выкладки сочетается
с применением изобразительно-
Выкладка-консультация
дает покупателям возможность
При организации
выкладки товара необходимо учитывать
некоторые особенности
Цветовая блокировка
В среднем посетитель гипермаркета пробегает взглядом по полкам товаров со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. Чтобы выделить нужную упаковку среди сотен других, продавцы и дизайнеры иногда используют цветовую блокировку. Суть ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют вместе. В результате создается одноцветный блок товаров. В то же время блоки, сочетающие различные цвета, могут рождать полезные для продажи ассоциации. Например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызвать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем. Такое сочетание хорошо использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства.
Обратным способом привлечения может служить контраст - не только цветовой, но и по форме. Например, привычный товар - литровая пачка сока - на полке явно выделяется более узкой и вытянутой упаковкой.
При размещении товара в торговом зале используются различные психологические и эмоциональные эффекты, такие как:
эффект
от использования различных
Используя определенные цвета для создания необходимых эффектов, можно существенно увеличить продажи. Цвета могут использоваться для создания акцентов. Например, голубой цвет символизирует спокойствие и релаксацию. Белый цвет - ощущение чистоты, ясности и новых начинаний. Красный цвет - побуждение, ускорение. Желтый цвет – стимулирование.
Выигрышные
черты товара может подчеркнуть
и правильно подобранное
Товары-новинки и дорогая продукция могут быть представлены с помощью направленного на них освещения для того, чтобы выделить ее значимость. Общая освещенность также влияет на реакцию покупателя. К примеру, в помещении с неярким светом он чувствует себя более расслаблено. В то же время человек стремится выйти из менее освещенного участка в более освещенный, поэтому приглушенный свет, который может быть хорош в антикварной лавке, не может использоваться в гипермаркете.
Заключение
Сейчас
любая компания, которая связана
с розничной торговлей, будь то продукты
питания или крупногабаритное оборудование,
должна овладеть основами новой практической
дисциплины. Особенно актуально это
для торговых представителей, для
которых мерчандайзинг
Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара и т.п. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано.
Если быть точнее, то при правильном акцентировании внимания покупателя на определенных марках или видах товаров можно увеличить уровень их продаж до 90%.
Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники…
Но все-таки главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, были напрасны.
Список использованных источников
10. Е. Ромат. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи. //Мерчандайзинг – Харьков, 2003. – С. 1928.
11. Деркач. Т. Технология дохода. // Мерчандайзинг – Харьков, 2003. – С. 161178
12. Богачёва. Традиционные заблуждения в мерчендайзинге // Секрет фирмы, 2007. –№24. – С. 1719.
13. Уразова
Н. Что такое мерчандайзинг? – http://treningoff.ru/razdel/
14.http://www.marketing.spb.
15. http://vivat-retail.ru/company
Информация о работе Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли