Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:26, реферат
Ценовой метод прямых затрат - это метод формирования цены на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты.
Использование
методов прямых затрат
при формировании цены
Ценовой метод прямых затрат - это метод формирования цены на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты.
Основное
достоинство данного метода заключается
в возможности выявления
Использование ценового метода прямых затрат позволяет организации формировать цены с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и получения максимальной прибыли. Выявляются изделия, вносящие больший вклад в валовую прибыль фирмы. При наличии свободного рынка в стране организация может построить программу производства таким образом, чтобы более рентабельные изделия заменили менее прибыльные и убыточные.
Ценовой метод прямых затрат можно использовать и для решения некоторых других задач, например для выбора метода производства различных технологий; оценки необходимости и последствий дополнительных капитальных вложений; принятия решений относительно того, следует ли производить комплектующие изделия, некоторые виды оборудования самим или лучше их покупать; определения объема продаж, необходимого для получения приемлемого дохода и критической точки производства, наилучшей ассортиментной структуры производства, влияния изменений объема производства на доход.
Как можно заметить, возможность метода учета переменных затрат позволяет определить торговой организации максимальную величину скидки, которую продавец может предоставить покупателю.
Указанный
метод позволяет определить критическую
цену реализации (т.е. цену, ниже уровня
которой продавать невыгодно). Очевидно,
что при критической цене реализации прибыль
торговой организации равна нулю. Критический
уровень цены реализации товара (Рk) определяется
следующим образом:
Zc
Pk = ── + Zv/q,
Q*
где
Zc - величина постоянных затрат торговой
организации;
Q*
- объем реализации товара;
Zv/q
- удельные переменные затраты
торговой организации.
Тест (9 вопросов)
1) Розничная цена включает:
А. Оптовую цену промышленности и торговую надбавку (скидку).
Б. Себестоимость предприятия и прибыль.
В. Оптовую цену
предприятия и снабженческо-
2) Оценка издержек, уточнение финансовых целей, определение потенциальных покупателей, уточнение маркетинговой стратегии, определение потенциальных покупателей являются элементами:
А. Первого этапа процесса разработки ценовой стратегии.
Б. Второго этапа процесса разработки ценовой стратегии.
В. Стратегического
анализа ценовой стратегии.
3) Налоговый кодекс РФ регламентирует определять рыночную цену товара (работы, услуги) с использованием затратного метода на основе:
4) Формирование цены посредством суммирования суммы переменных издержек на единицу продукции, средних накладных издержек и удельной прибыли представляет собой метод:
\5)
Ценовая эластичность
позволяет измерить
чувствительность спроса
и предложения к изменению
отдельных факторов,
и отражает реакцию
величины спроса на
изменение цены.
(ДА. НЕТ.)
6) Совокупность затрат на производство продукции в пределах цеха, включающая прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы, называют:
А. Производственная себестоимость.
Б. Цеховая себестоимость.
В. Полная
себестоимость.
7) К методам косвенного регулирования государством цен относят:
8) Маржинальный доход может быть рассчитан как сумма постоянных затрат и прибыли?
(ДА. НЕТ.)
9) Вероятность
несения убытков вследствие неправильного
формирования цен на продукцию, то есть
установления такой цены, которая не обеспечивает
как компенсацию всех затрат, связанных
с производством и реализацией продукции,
так и нормальный уровень ее рентабельности,
характеризует риск ценообразования ______________________________
Перепишите определение, правильно расставив в нем следующие слова:
(показатель
убыточности) () (ошибку менеджера).
Задача
Предприятие А реализует
продукцию торговому предприятию Б.
На основе представленной информации рассчитать оптовую отпускную цену предприятия А, торговую скидку (накидку) в абсолютном и относительном выражениях . | |||
Предприятие | |||
А | Б | ||
Себестоимость единицы продукции предприятия – изготовителя А, руб. | 1300 | ||
Норма рентабельности продукции предприятия А, % | 15 | ||
Прибыль | 195 | ||
Оптовая цена товара | 1495 | ||
Ставка НДС, % | 18 | ||
Оптовая (отпускная) цена товара с НДС | 1764,1 | ||
Розничная цена, руб. | - | 2500 |
Торговая надбавка (абс.) = 735,9
Торговая надбавка (отн.) = 41,7%
Информация о работе Использование методов прямых затрат при формировании цены