Исследование коньюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание

Для обеспечения эффективного использования ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Содержание

Введение ________5
1.Анализ и прогноз конъюнктуры рынка. ________6
1.1. Изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка. ________6
1.2. Анализ и прогноз конъюнктуры конкретного товарного рынка.________8
1.2.1. Оценка спроса и предложения. _______10
1.2.2. Показатели изучения конъюнктуры рынка _______16
1.2.3. Емкость рынка. _______18
Характеристика особенностей коммерческой деятельности. _______19
2. Исследование рынка на примере ЗАО «Полисорб» _______22
2.1. Общая характеристика предприятия. _______22
2.2. Анализ лекарственного сектора фармацевтической
промышленности _______24
2.3. Оценка дистрибьюторов _______29
2.4. Анализ конкурентов _______32
2.5. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон,
возможностей и угроз) _______35
2.6. Распределение, продвижение. _______37
3. Рекомендации по корректировке маркетинговой стратегии предприятия с учетом результатов исследования рыночной конъюнктуры ________38
3.1 Сегментация рынка конечных потребителей. _______38
3.2. Рекламная кампания. ________40
3.3. Расширение дистрибьюторской сети и ассортимента выпускаемой продукции. 42
Заключение. _______44
Литература. _______46

Работа состоит из  1 файл

курсовая.маркет.doc

— 456.00 Кб (Скачать документ)

Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма должна стремиться свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсевать добротные.

В ходе проработки концепции товара проявляется необходимость в тесном взаимодействии службы маркетинга с другими подразделениями. В ней задействованы все: от конструкторов до финансистов, не говоря уже о маркетологах. Последние не только организуют и направляют работу, но и консультируют каждую задействованную группу специалистов, которые не смогут обойтись без помощи маркетологов.

Прогнозирование потребности  в выпускаемой продукции осуществляется на основе данных за предыдущий период. Данные корректируются с учетом сезонности, рекламных акций, информации о конкурентах.

На предприятии необходимо создать аналитическую базу, на основании которой, разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия.

 

 

 

 

Заключение.

 

На основании изученного материала необходимо сделать следующие  выводы:

Конъюнктура (от лат. conjungere — соединяю, связываю) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них.

Конъюнктура товарного рынка формируется и развивается под влиянием ряда нециклических факторов, которые целесообразно разделить на две группы: постоянные и непостоянные. К постоянно действующим относятся научно-технический прогресс, уровень монополизации, государственное и межгосударственное регулирование, состояние информационных систем, валютная и кредитно-денежная ситуация. Непостоянно действующие факторы — это политические и социальные конфликты, сезонность, стихийные бедствия, крупные аварии и т.п.

ЗАО «Полисорб» выпускает энтеросорбенты («энтеро» - кишечник и «сорбео» поглощаю) Полисорб МП (медицинский) и Полисорб ВП (ветеринарный).

Полисорб отличает высочайшая сорбционная емкость - основной показатель у энтеросорбентов. Сорбционная  емкость Полисорба МП - более 300 м2/г, что в три раза больше, чем у препарата-конкурента Смекты (Франция) и более чем в 200 раз выше, чем у активированного угля. Кроме того, Полисорб является самым дешевым (по стоимости курса лечения) и самым безопасным среди сорбентов. Технология производства экологически чиста.

Главным достижением  является то, что ЗАО «Полисорб» начало выпускать абсолютно новый  лекарственный препарат на фармацевтическом рынке, т.е. прошло все стадии контроля, проверок, испытаний. Предприятие известно в среде ученых, практикующих врачей и фармацевтов. Препарат Полисорб включен во многие медицинские справочники. Специалисты ЗАО «Полисорб» впервые в мире разработали, издали и распространили по всем медицинским ВУЗам России учебное пособие  по курсу энтеросорбции для студентов. ЗАО «Полисорб» совместно с Уральской государственной академией ветеринарной медицины разработали методические указания к лекциям по фармакологии для студентов ветеринарных вузов и факультетов, по применению Полисорба ВП в ветеринарной практике - животноводстве и птицеводстве. Заключены договоры с крупнейшими российскими фармацевтическими дистрибьюторами,   которые поставляют препараты во все регионы России: ЗАО ЦВ «Протек», «СИА Интернешнл», «Аптека-Холдинг», «Россибфармация» и др.

Глубокий анализ коньюнктуры рынка позволяет сделать следующий прогноз развития предприятия: в ближайшие 3-5 лет - захват 50-60% рынка медицинских энтеросорбентов РФ и 80% рынка ветеринарных сорбентов за счет уникальных свойств препарата и целеустремленности коллектива ЗАО «Полисорб», создание современного производства в соответствии с ОСТ 42-510-98, разработка и регистрация новых форм препарата, выход на рынки СНГ, Азии и Европы.

Самое главное для  успешного вывода товара на рынок  – разработка фирмой эффективного комплекса маркетинговых мероприятий. Грамотная деятельность маркетологов позволит компании успешно выпустить новый товар и обеспечить все условия для его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г.Л. Азоев. М.:Центр экономики и маркетинга, 2006.-208с.
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов М.: ЗАО «Экономика», 2006-718 с.
  3. Божук С. Г.    Маркетинговые исследования / С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. - 304с. : ил. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 5-94723-357-6 : 89.00.
  4. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб.пособие.2-е изд. переработ. и доп. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2004.-154 с.
  5. Герасимова Л.Н.    Информационное обеспечение маркетинга : учеб. пособие / Л.Н.Герасимова. - М. : Изд-во МГУКИ, 2002. - 190с. - ISBN 5-94778-011-9 : 124.00.
  6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005. 192с.
  7. Глубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.:Дело, 2005.-192 с.
  8. Голубков Е. П.    Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : Учебник / Е.П.Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Финпресс, 2003. - 496с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). - ISBN 5-08001-0003-9 : 319.22.
  9. Дорошев В.И. Введение в теории маркетинга: Учеб. пособие. М.:ИНФА-М, 2008.-285 с.
  10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.-496 с.
  11. Информационные технологии в маркетинге : Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Титоренко. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 335с. - ISBN 5-238-00154-1 : 78.00.
  12. Капитонов Э. А.    Корпоративная культура и PR : Учебно-практическое пособие / Э.А.Капитонов, А.Э.Капитонов. - М.; Ростов-на-Дону : МарТ, 2008. - 416с. - (Новые технологии). - ISBN 5-241-00288-Х : 133.00.
  13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник для вузов / Под ред. В.А.Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К', 2007. - 614с. - ISBN 5-94798-098-3: 175.00.
  14. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел Синтез», 2008 – 640 с.
  15. Хруцкий В.Е., Корниев И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.-528с.
  16. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. - М.: Республика, 2005. - 317 с.
  17. Шмидт Рут А.   Финансовые аспекты маркетинга = Financial aspects of marketing : Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 527с. - ISBN 5-238-00110-Х : 40.00. - ISBN 0-33-63782-8.



Информация о работе Исследование коньюнктуры рынка