Исследование окружающей среды маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить окружающую среду маркетинга, ее влияние на деятельность предприятия и разработать рекомендации по улучшению ее состояния.
Исходя из вышеперечисленного, задачами курсовой работы являются:
1. Изучить сущность понятия окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия.
2.Сущность макросреды и микросреды организации

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по маркетингу.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)

Большое внимание на предприятии уделяется  антикоррозионной защите металлоконструкций пролётных строений. Подготовка поверхностей под отгрунтовку производится по современной технологии методом  струйной очистки, применение высокопроизводительных агрегатов позволяет наносить лакокрасочные материалы любой вязкости.

ЗАО «Улан-Удэстальмост» начало выпускать  продукцию в 1973 году. Сегодня предприятие  имеет богатый опыт изготовления различных пролётных строений мостов и может изготовить металлоконструкции по любым индивидуальным проектом.

 

Продукция, выпускаемая заводом, соответствует  уровню мировых образцов и вполне конкурентоспособна как в России, так и на мировом рынке.

Мосты и металлоконструкция, изготовленные на предприятии, расположены  на всей территории бывшего Советского Союза и за его рубежами в Сибири, Лаосе, Вьетнаме, Китае, Монголии и Камбодже. Наиболее крупных из них: мост через  реку Северная Двина в Архангельске, мост через реку Ангара в Иркутске, мост через реку Обь в Новосибирске, самый длинный мост на Евроазиатском континенте через реку Амур в Хабаровске (2820 метров). С 1998 года ЗАО производит поставку металлоконструкций на развязке Московской кольцевой дороге.

Потребность России в  металлических мостовых конструкциях ориентировочно 120.000 тонн в год. Спрос  на ближайшие годы и перспективу  на продукцию ЗАО «Улан - Удэстальмост»  сохранится и имеет тенденцию  к увеличению в связи с развитием  промышленности Сибири и Дальнего Востока.

Преимуществом предприятия  ЗАО «Улан - Удэстальмост» является то что оно единственное предприятие  по Сибири и Дальнему Востоку, изготавливающий  мостовые металлоконструкции. Поскольку  освоение Сибири и Дальнего Востока  происходит и будет происходить ещё очень долгое время, у данного предприятия есть хорошая перспектива для дальнейшего развития.

Цель и виды деятельности Общества:

1.Основной целью деятельности  Общества является извлечение  прибыли

     2.Основнйыми видами деятельности Общества являются:

• Производство строительных металлических конструкций

• Производство строительных металлических изделий

• Производство крепёжных изделий и пружин

• Полиграфическая деятельность, не включённая в другие группировки

• Обработка неметаллических отходов и лома

• Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций

• Монтаж металлических строительных конструкций

• Производство штукатурных работ

• Производство столярных и плотнических работ

• Устройство покрытий полов и облицовка стен

• Производство стекольных работ

• Производство малярных работ

• Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

• Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных  средств

• Розничная торговля моторным топливом

• Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

• Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами

• Предоставление прочих услуг

       3.Общество, являясь коммерческой организацией, действует по правилам общей  правоспособности, в соответствии с которой оно имеет гражданские права и несёт  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых Федеральными законами.

         Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

По стране значение этого  производства очень важно Последние  три-четыре года наблюдается постоянный и существенный рост производства. Сейчас в разных регионах России идёт масштабное строительство дорог, мостов, путепроводов и развязок. Во многих стройках принимает участие “Улан-Удэстальмост”.

Организационно-правовая форма предприятия «Улан-Удэстальмост»-закрытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом.

 

  
3.2. Организационная функция маркетинга

Для того, что бы рассмотреть организационную функцию маркетинга, необходимо рассмотреть организационную структуру ЗАО «Улан-Удэстальмост» (см. приложение 1).

Я проходила производственную практику на «Улан-Удэстальмост», там не было  отдела Маркетинга. Для того  чтобы осветить многие вопросы курсовой по маркетингу я попытаюсь сама создать отдел маркетинга и отобразить его организационную структуру, раскрывая при этом все понятия, которые я буду использовать.

Вообще сфера деятельности компании не достаточно обширная она не нуждается в мощном маркетинговом отделе, так как имеются заказчики в соответствии с требованием которых, производится продукция предприятия.

Из всех предложенных организационных структур управления службы маркетинга (функциональная, товарная, рыночная, матричная и др.), я ознакомилась со всеми и выбрала более подходящую для предприятия ЗАО «Улан-Удэстальмост»- это функциональная организационная структура, потому что она самая распространенная и целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В данном случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются главному маркетологу, который координирует их работу.

 

 

  

Преимущества функциональной организации

Недостатки функциональной организации

  1. Простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей.
  2. Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника.
  3. Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации.
  4. Конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы.
  1. Снижение качества работы и производственной маневренности с расширением номенклатуры выпуска изделий, т.к. возрастает период реакции на изготовление внешних условий.
  2. Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности.
  3. Конкуренция между отдельными функциональными участками- «местничество», борьба за частный интерес , а не за общий интерес предприятия.
  4. Слабая гибкость стратегии , т.к. она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений.

 

 

  В организациях функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности :

    • отдел изучения рынка. Задачи: исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, определение конкурентоспособности продукции предприятия, исследование потребительских свойств производимой продукции. Функции: разработка планов исследования конъюктуры  рынка , потребностей.
    • отдел рекламы. Задачи: определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы, организация всех необходимых видов рекламы. Функции: выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающий особенности рекламируемой продукции, подготовка договоров с рекламными агентствами.
    • стимулирования сбыта. Задачи: современная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки. Функции: обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров на поставку выпускаемой продукции.

 

    Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. В первую очередь рассматривают стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей. В современных быстроменяющихся условиях организациях должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений. Потом рассматриваю  маркетинговое планирование - разработка плана для производства товара или товарной марки фирмы. При этом имеется в виду, что предприятие уже приняло стратегическое решение относительно того, как поступать с производством  данного товара и теперь, нужен детально разработанный план маркетинга.

    Планирование делает предприятие более подготовленным к переменам; заставляет чётко определять задачи и цели; оно ведёт к более чётким решениям принимаемым предприятием.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Контроль, по моему мнению, является заключительной фазой управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации.

Маркетинговый  контроль нужен «Улан-Удэстальмост» для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятии. Основными объектами маркетингового контроля на предприятии «Улан-Удэстальмост» являются: объемы продаж; размеры прибылей и убытков. В результате этого, на предприятии ЗАО «Улан-Удэстальмост» выделяем 3 вида маркетингового контроля:

  1. исполнения годового плана, заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Цель контроля за выполнением годовых планов -убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
  2. Прибыльности, заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, торговых каналов. Контроль прибыльности предприятия «Улан-Удэстальмост» проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Этот вид контроля, я считаю, наиболее важным для предприятия.
  3. стратегических установок, заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.

 

 

 

 

 

 

3.3. Аналитическая функция маркетинга

Предприятие «Улан-Удэстальмост»  имеет свои методы маркетингового исследования. Под маркетинговыми исследованиями предприятия понимается системный  сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Изучение деятельности заказчиков, позволит предприятию успешно развиваться в конкурентной среде. Зная бизнес-планы заказчиков, можно предположить какие материалы и в количестве им потребуется. Исходя из полученных данных можно сформировать дальнейшую деятельность предприятия «Улан-Удэстальмост» в случае если оно будет конкурентоспособным. Основными направлениями маркетинговых исследований на предприятии «Улан-Удэстальмост» являются:

  1. Исследование внутренней отчетности фирмы;
  2. Исследование внешней текущей информации;
  3. исследование рекламы
  4. исследование экономики бизнеса;
  5. исследование продукта: качество;
  6. анализ сбыта;
  7. изучение товаров конкурентов;
  8. изучение политики цен.

Я думаю, что для маркетинговой  информации должен существовать ряд  требований:

- в исследовании должна  отсутствовать лишняя информация;

- однозначность в понимании  сущности вопросов исследования;

- наглядность: данные  представляются в виде таблиц, схем, графиков;

- достоверность источников  информации, материалов для маркетинговых  исследований и обработки полученных  данных;

- целенаправленность.

Результат проведения на предприятии «Улан-Удэстальмост»  маркетинговых исследований позволяет  нам:

1) получить конкурентное  преимущество при изучении конкурентов;

2)снизить финансовый  риск;

5) повысить доверие  к рекламе;

6) повысить эффективность предприятия;

7)повысить доверие  заказчиков к производимой продукции. 

Комплексное исследование рынка я начну с того, что  расскажу о характеристике выпускаемых  предприятием товаров. Предприятие выпускает металлоконструкции автодорожных, железнодорожных, пешеходных мостов по типовым и индивидуальным проектам, высокопрочные метизы (болты, гайки и шайбы) для монтажа пролётных строений, промышленные строительные конструкции- фермы, подкрановые балки, колонны, бункера конструкции для линий электропередач, стальные фланцы для трубопроводов и разнообразные металлические изделия бытового назначения.

Информация о работе Исследование окружающей среды маркетинга