Исследование окружающей среды маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить окружающую среду маркетинга, ее влияние на деятельность предприятия и разработать рекомендации по улучшению ее состояния.
Исходя из вышеперечисленного, задачами курсовой работы являются:
1. Изучить сущность понятия окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия.
2.Сущность макросреды и микросреды организации

Работа состоит из  1 файл

мой курсач по маркетингу.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)

 Соединение деталей  конструкций осуществляются на  высокопрочных болтах и при  помощи различных видов электросварки:  автоматической, в среде защитных  газов, под слоем флюса, полуавтоматическая. В цехах завода производится контрольная сборка элементов конструкций в проектное положение, что обеспечивает хорошую собираемость при монтаже.

Большое внимание на предприятии  уделяется антикоррозионной защите металлоконструкций пролётных строений. Подготовка поверхностей под от грунтовку производится по современной технологии методом струйной очистки, применение высокопроизводительных агрегатов позволяет наносить лакокрасочные материалы любой вязкости.

Продукция предприятия  всегда отличается безупречным качеством изготовления.

Как было отмечено выше, сфера деятельности компании не достаточно обширная она не нуждается в мощном маркетинговом отделе, так как  имеются заказчики в соответствии с требованием которых,  производится продукция предприятия, следовательно, сегментация рынка, как таковая не требуется.

Сегментация (сегментирование) рынка представляет собой разделение потребительского рынка конкретного продукта на отдельные сегменты, объединяющие потребителей с близкими потребительскими предпочтениями. Под сегментацией рынка понимается разработка продукта, который адресуется некоторой опознаваемой части рынка. Очевидно, что под опознаваемой частью понимается сегмент, опознаваемый через характеристики составляющих его потребителей. Таким образом, сегментация предполагает существование соответствия между характеристиками составляющих его потребителей.

        Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями и желаниями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

       Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций). Одной переменной, которую можно использовать для сегментирования рынка товаров промышленного назначения, является весомость заказчика. Многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов.

 

        Позиционирование товара .

Принципы позиционирования: заключаются в понимании потребительских  мотивов выбора. Для заказчика имеет значение следующие характеристики услуги дорожного строительства: цена и качество. У ЗАО «Улан-Удэстальмост» наиболее сильные конкурентные позиции «цена - срок эксплуатации», что благоприятно отразиться на планах предприятия в борьбе за лидерство на рынке строительства. Основным конкурентом является ЗАО «Воронежстальмост», обладающим сходным коммерческим предложением, однако уступающим по качественным характеристикам.

        Производитель подчеркивает следующие преимущества:

    • новейшие технологии;
    • новое оборудование;
    • высокое качество;
    • длительные сроки эксплуатации;
    • Короткие сроки изготовления продукции.

        За годы своего существования предприятие завоевало доверие у своих заказчиков высоким качеством поставляемых изделий. Гарантией этого является многолетний накопленный опыт изготовления металлоконструкций любой сложности, специальные знания высококвалифицированных инженеров и конструкторов, применение новейших технологий в области мостостроения.

       Для  того что бы изучить деятельность  конкурентов, нужно выявить все  мостостроительные предприятия  которые, по сути своей являются  конкурентами нашему предприятию.  И в конце концом сделать  анализ нескольких предприятий по нескольким показателям.

   Основными конкурентами  являются ЗАО “Воронежстальмост”, ЗАО “Курганстальмост”, завод  металлоконструкций (г. Белгород), завод  металлоконструкций (г. Днепропетровск, Украина) и другие. Все предприятия являются конкурирующими между собой уже на стадии заключения договоров за получение наиболее выгодного заказа. Также они конкурируют в области ценообразования, качества продукции и за рынки сбыта.

 

Оценка деятельности предприятий- конкурентов:

Показатели

ЗАО “Улан-Удэстальмост”

ЗАО “Курганстальмост”

ЗАО “Воронежстальмост”

Технические нововведения:

     

Способность разработки новых видов продукции

Не планируется выход  новой продукции.

Не планируется выход  новой продукции.

Не планируется выход  новой продукции.

Уровень технологии

высокий

Ниже, чем на «улан-удэстальмост»

Высокий

Наличие запатентованных  изобретений

нет

нет

нет

Производство:

     

Производственные мощности предприятия

Высокая

Средняя

Высокая

Характеристика оборудования

Много нового оборудования

Много нового оборудования

Много нового оборудования

Мотивация работников и  их взаимоотношение с администрацией

Бывают премии. Взаимоотношения отличные.

Бывают премии.

Бывают премии.

Финансы:

     

Способность и склонность использовать кредит

Берёт кредиты на развитие.

Берёт кредиты на развитие.

Берёт кредиты на развитие.

Сбыт:

     

Качество продукции

Высокое

Среднее

Высокое

Качество рекламы

Среднее

Среднее

Высокое

Знание запросов потребителей

Хорошо знает, что хочет  покупатель.

Хорошо знает, что хочет  покупатель

Хорошо знает, что хочет  покупатель.

Широта ассортимента продукции

Широкое

Широкое

Широкое

Потребители:

     

Приверженность покупателей

Высокое качество, короткие сроки изготовления.

Высокое качество

Высокое качество


 

 Таблица 1

    Исследование конъюнктуры рынка следует начать с анализа экономической ситуации в стране. На данный момент обстановка в стране нестабильная. Повлияли последствия кризиса, на предприятии снизили зарплату сотрудникам, сократили штат.

Потребность России в  металлических мостовых конструкциях ориентировочно 120.000 тонн в год. Спрос на ближайшие годы и перспективу на продукцию ЗАО «Улан - Удэстальмост» сохранится и имеет тенденцию к увеличению в связи с развитием промышленности Сибири и Дальнего Востока.

Преимуществом предприятия ЗАО «Улан - Удэстальмост» является то, что оно единственное предприятие по Сибири и Дальнему Востоку, изготавливающий мостовые металлоконструкции. Поскольку освоение Сибири и Дальнего Востока происходит и будет происходить ещё очень долгое время, у данного предприятия есть хорошая перспектива для дальнейшего развития.

 

     Динамика производства изделий  на предприятии «Улан-Удэстальмост» зависит от количества заказов, от сложности заказываемых изделий. 

   Причины изменения  спроса на продукцию, является:

  • От цены на металл и на ресурсы в целом (электроэнергия, теплоэнергия и т.д.);
  • От экономического состояния страны;
  • От политической обстановке в стране и мире в целом;
  • От природных катаклизм;

     Анализ внутренней среды предприятия «Улан-Удэстальмост»  следует начать с анализа производственно-сбытовой деятельности. Подробно о сбытовой функции предприятия будет написано (3.5. Сбытовая функция маркетинга), а здесь я хочу выделить основные моменты организации центров прибыли и какие формы продвижения товаров являются самыми оптимальными. Основная прибыль предприятия идёт с мостов.

     Следующим этапом анализа внутренней среды предприятия является  анализ издержек производства и выявления возможностей их снижения. Для производства продукции, предприятию требуется закупка сырья (металл, мостовых сталей, сварочных, лакокрасочных и других материалов). Количество сырья, которое потребуется для производства планового количества изделий исходит из того, какой заказ поступил (по объёму). Периодически раз в год на заводе проводят комплекс механических испытаний сталей всех толщин поступающего листового проката, контроль химического состава. По требованию заказчика могут быть проведены испытания для каждой партии металла или даже каждого запускаемого листа.

Модернизация технологического оборудования позволит снизить затраты на производственный цикл, повысить качество выпускаемой продукции. Портфель заказов на мостовые металлоконструкции сформирован в полном объеме, что позволит предприятию выйти на объем производства более 30 тыс. тонн сопоставимые с докризисным периодом.

Следующим этапом анализа  внутренней среды предприятия является  анализ кадрового состава предприятия. Весь персонал состоит из опытных специалистов. Сотрудники получили возможность за время работы в организации повысить свой профессиональный уровень. Предприятие сильно зависит от своих специалистов, от качества их знаний и опыта. Для того чтобы повысить профессиональный уровень работников, сделать взаимозаменяемыми проводятся: семинары, тренинги, обучение работников.

 

3.4. Товарно-производственная функция маркетинга.

Производственные функции  предприятия «Улан-Удэстальмост» нацелены на такую организацию производственно - технологического процесса, чтобы предприятие выпускало изделия именно того вида и того качества, которые будут удовлетворять запросам заказчика. Здесь необходимо учитывать производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров предприятия и т.д.

В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований, маркетинг осуществляет некоторое приспособление ассортимента наших изделий к рынку, для наибольшего развития предприятию нужно разрабатывать новые технологии, чтобы заказчик был заинтересован (сейчас на предприятии разрабатывают новую лазерною технологию, которая поможет в короткие сроки выполнить заказ, при этом качество изделия не ухудшается, а наоборот улучшается ).

Опять же я повторюсь, что основным видом выпускаемой  продукции предприятия являются стальные автодорожные и железнодорожные мосты. У предприятия «Улан-Удэстальмост» достаточно конкурентов, эти конкуренты сильны по сути своей. Но интересно, что же способствует оставаться предприятию «Улан-Удэстальмост» «на плаву»?

Работая летом на предприятии, проанализировав его работу, следила за технологическим процессом это и помогло мне разобраться в этих и многих других вопросах. Важнейшим отличием нашего предприятия от других в том, что у нас много новых технологий, новое оборудование, которые помогают качественно и в короткие сроки выполнить заказ, на всех стадиях работ производится контроль качества изготовления мостовых конструкций. Конечно же, обязательной проверке подлежит качество поступающих материалов. Даём гарантию на срок службы покрытия до 15 лет.

Существенных недостатков  у предприятия «Улан-Удэстальмост» не существует. Предприятие давно завоевало доверие у своих заказчиков высоким качеством поставляемых изделий. Продукция, выпускаемая заводом, соответствует уровню мировых образцов.

 

3.5. Сбытовая функция маркетинга

Прежде чем я начну  описывать осуществляемую на предприятии  товарную политику, я думаю, что стоит  рассказать о жизненном цикле товара на предприятии «Улан-Удэстальмост» в общем. Жизненный цикл продукции будет включать в себя следующие этапы:

Первый этап - Разработка товара, на этом этапе предприятие создает эскиз, думает о том что будет выпускать. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям изготовления.

 Второй этап- Выведение  на рынок, он сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия. Лишь в исключительных случаях возможно получение прибыли уже на третьей фазе жизненного цикла товара.

 Третий этап- Рост продаж- на данном уровне растет объем продаж, обеспечивающий получение некоторой прибыли.

 Четвертый этап- Зрелость  товара- период зрелости товара, он завоевывает популярность у основной части заказчиков, высокие объемы продаж способствуют относительному снижению затрат, абсолютному росту прибыли.

Пятый этап- насыщение на этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса заказчиков наших изделий уже была привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции. (Предприятие «Улан-Удэстальмост» ещё не достигло пятого этапа жизненного цикла товара) .

Шестой этап- Упадок (уход с рынка)- Происходит спад объема продаж изделий предприятия и сокращение прибылей.

Все эти пять этапов жизни продукции изображены на рисунке 1.

 


     2                3                    4                         5                      6


                                                                                                   


                                                                                                          Т     


                                                                                                     Рис.2.

 

Предприятие «Улан-Удэстальмост»  уже много лет производит свою продукцию,  не создаёт новый товар, а внедряет лишь новые технологии, новое оборудование для улучшения качества продукции, быстрого исполнения заказа. И предприятия ещё не достигла пятого этапа, где рост объёма продаж уменьшается, наоборот он увеличивается.

Под товарной политикой предприятия «Улан-Удэстальмост» понимают внедрение новых технологий, новых станков, которые повлияют на сроки изготовления (так как у заказчиков стали жёсткие требования по срокам, качеству продукта).

Информация о работе Исследование окружающей среды маркетинга