Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбыточной деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. Представление результатов маркетингового исследования 17
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
17
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 33
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия
40
Заключение 42
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Р. Ф.
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕСИТЕТ
Институт
нефти и газа
Кафедра
«МТЭК»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему:
Исследование рынка добычи нефти
Выполнил:
Студент гр. ЭП-02-3
Липатов А.Б.
Малютина
Т.В.
г. Тюмень,
2005.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Постановка и технология маркетингового исследования | 5 |
|
5 |
|
8 |
2. Представление
результатов маркетингового |
17 |
|
17 |
2.2.
Презентация результатов |
33 |
3. Формирование
маркетинговых решений по |
40 |
Заключение | 42 |
Список литературы | 45 |
ВВЕДЕНИЕ
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбыточной деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинг – это процесс создания концепций идей, товаров и услуг, их ценообразования, продвижения и распределения через взаимовыгодные обмены в соответствии с индивидуальными и корпоративными целями. Поскольку организация не обладает ресурсами для удовлетворения нужд всех потребителей, она выбирает себе целевой рынок – одну или несколько групп потенциальных потребителей, на которых она и ориентирует свою маркетинговую программу.
Маркетинговые исследования - залог успеха любой фирмы. Перед маркетинговыми исследованиями предприятий стоит задача выяснить не только, сочтут ли потребители товар удовлетворительным, но и сможет ли фирма убедить их с помощью своего плана маркетинга покупать этот товар.
Маркетинговые
исследования – это процесс определения
маркетинговых проблем и
Сегментация рынка – это процесс разбиения потенциальных покупателей на группы, объединяющие людей со схожими потребностями, одинаково реагирующих на определённые маркетинговые действия. Для сегментации потребительских рынков обычно используются такие переменные, как принадлежность к региону и другие географические параметры, а также возраст, уровень доходов, искомые выгоды и интенсивность потребления продукта.
Анализ возможностей нефтяной компании ОАО «ЛУКойл» предполагает оценку ее финансового положения, производственных мощностей и материально-технической базы, научно-технического потенциала, товарного ассортимента и конкурентоспособности предоставляемых услуг, издержек производства, системы сбыта и продвижения услуги на рынок, существующих стратегий, информационной инфраструктуры и т. д.
В данной работе представлены итоги планирования и организации маркетинговых исследований рынка добычи нефти. Такое исследование в настоящее время достаточно актуально из-за сложившейся ситуации на рынке: спрос на нефть превышает предложение. Отсюда вытекает актуальность исследования: нужно ли вводить в разработку новые месторождения, или же достаточно добываемой нефти, ведь для новых месторождений нужны большие капиталовложения?
Таким
образом, данная курсовая работа является
разработчиком рекомендаций для реализации
эффективной товарной политики. Для достижения
этой цели перед курсовой работой стоит
цель: исследования рынка добычи нефти.
1. ПОСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.
Обоснование целей и задач маркетингового
исследования
Интеграция России с мировой экономикой, перспективы вступления страны во Всемирную торговую организацию, либерализация рынка ТЭК в Европе и перемены, происходящие на внешнем рынке, требуют пересмотра тактики российских энергетических компаний, в т.ч. ОАО «ЛУКойл». [20]
Основная
причина бурного развития отрасли
– её высокая прибыльность. Отмечается
быстрый рост спроса на нефтепродукты
со стороны многих отраслей экономики
и предприятий ВПК. Относительно
низкие издержки на добычу и транспортировку
нефти по сравнению с углем и сосредоточение
крупнейших запасов нефти в развивающихся
странах с низкой рабочей силой. Планируемые
запасы нефти на планете оцениваются в
300 млрд. тонн. Из них достоверные запасы
= 140 млрд. тонн. Основные запасы нефти приходятся
на страны ближнего и среднего Востока
и составляют > 65% от мировых запасов.
Рис.1.1
Распределение мировых запасов
нефти
Первое место в мире по запасам нефти принадлежит Саудовской Аравии. На Аравийском полуострове и шельфе Персидского залива сосредоточена половина нефтяных запасов планеты. Отрасль является высокомонополизированной и контролируется крупнейшими ТНК. [22]
40%
добываемой нефти приходится
на страны ОПЕК, которые включают
12 стран: Алжир, Венесуэлу,
Рост потребления нефти в мире обусловлен, прежде всего, спросом в странах Азии и оживлением экономики США. Общемировой спрос на нефть на 2006 даже консерваторами прогнозируется на уровне не ниже 80,6 млн. бар./с. Основные потребители - США, Китай, Япония, на которых приходится более трети потребляемой нефти. Если раньше только ситуация в США определяла спрос на нефть, то в настоящее время появился новый регион с огромными и стремительно растущими потребностями в нефти - Азия. Ожидаемый рост потребления: Китай +15%, Индия +10%, США + 6%, Япония +5%. Прирост потребления нефти обеспечен более чем на три четверти именно ростом нефтяных потребностей азиатских стран. В нынешнем году НПЗ Китая переработали на 17,2 процента нефти больше, чем за аналогичный период 2003 года, говорится в сообщении Государственного статистического бюро КНР. Импорт сырой нефти против 2004 года вырос на 40 процентов. Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corp. Ltd. объявила, что импорт «черного золота» в 2006/2007 году вырастет на 11 процентов при росте спроса почти на четыре процента. В США, которые потребляют почти четверть всей нефти в мире, спрос в текущем году увеличился на 3,4 процента. [5]
Таким образом, под боком у России быстро развиваются емкие рынки нефти, причем, именно в тех странах, торговля с которыми в рамках развиваемой в последнее время политики России, зафиксированной недавним азиатским турне президента В. Путина, может быть поддержана на государственном уровне. Пока же нефть из России поступает в основном в Европу, страны ближнего зарубежья и страны СНГ.
ОАО
"ЛУКойл" - ведущая вертикально-
В условиях сложившейся благоприятной конъюнктуры российского рынка нефти, руководство ОАО "ЛУКойл" считает возможным провести разведку новых месторождений для увеличения производственной мощности.
Однако принятие такого решения требует проведения маркетингового исследования российского рынка нефти, для сбора, отображения и анализа данных для снижения уровня неопределенности.
Подобное маркетинговое исследование ставит перед собой следующую цель: изучение перспективы развития российского рынка добычи нефти.
Выбор цели означает выбор того типа информации, который потребуется в дальнейшем менеджерам для принятия решения.
Цель исследования включает в себя определенные задачи:
Постановка
целей и задач маркетингового
исследования в дальнейшем определит
выбор методов сбора информации.
1.2.
Выбор методов сбора и
Для выбора методов сбора данных необходимо четко знать, какая информация необходима для исследования. Маркетинговая информация полученная разными путями, бывает двух типов:
Под
вторичной информацией
Различают (по отношению к фирме) внешние и внутренние источники для вторичных исследований.
Основными источниками внешней вторичной информации являются:
При написании данного курсового проекта в качестве источников внешней информации были выбраны первые четыре их вида. В качестве внутренних источников информации могут быть: