Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбыточной деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. Представление результатов маркетингового исследования 17
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
17
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 33
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия
40
Заключение 42
Список литературы
1) Увеличение доли добычи нефти в общем объеме производства;
2)
Обеспечить требуемое
3)
Расширение географии поставок
продукции – вход на те
Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ собранных материалов и получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов. Маркетинговая деятельность предприятия направлена в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Можно сделать вывод, что задачи поставленные перед курсовой работой выполнены. На исследуемом рынке добычи нефти поставлена проблема, которая состоит в возможности дальнейших разработок нефтяных месторождений.
Рынок добычи нефти был изучен. Для исследования рынка был выбран метод наблюдения как наиболее эффективный в данном случае. В результате обработки данных была получена база для расчета показателей конкурентоспособности исследуемого товара.
Результаты исследования показали, что рынок развивается и если в 1991 году добычу нефти в стране осуществляло около 100 предприятий, то по состоянию на 2004 год порядка 200. На рынке добычи нефти конкурируют примерно 11 основных нефтяных компаний, самые крупные из них: ЛУКойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз, ТНК которые занимают долю рынка 19%, 15%, 13% и 10% соответственно.
Конечным этапом исследования является предложение рекомендаций для решения поставленной перед работой проблемой.
Результатом
проведенного исследования стало принятие
управленческого решения в