Исследование рынка добычи нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбыточной деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. Представление результатов маркетингового исследования 17
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
17
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 33
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия
40
Заключение 42
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач Маркетинг.doc

— 548.00 Кб (Скачать документ)

     1) Увеличение доли добычи нефти  в общем объеме производства;

     2) Обеспечить требуемое увеличение  объема добычи нефти за счет  заключения новых договоров;

     3) Расширение географии поставок  продукции – вход на те региональные  рынки, например АТР, где предприятие может предложить нефть по более привлекательной цене чем его конкуренты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, а также хранение информации о  явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ  собранных материалов и получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов. Маркетинговая деятельность предприятия направлена в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

       Можно сделать вывод, что задачи поставленные перед курсовой работой выполнены. На исследуемом рынке добычи нефти поставлена проблема, которая состоит в возможности дальнейших разработок нефтяных месторождений.

       Рынок добычи нефти был изучен. Для исследования рынка был выбран метод наблюдения как наиболее эффективный в данном случае. В результате обработки данных была получена база для расчета показателей конкурентоспособности исследуемого товара.

       Результаты  исследования показали, что рынок  развивается и если в 1991 году добычу нефти в стране осуществляло около 100 предприятий, то по состоянию на 2004 год порядка 200. На рынке добычи нефти конкурируют примерно 11 основных нефтяных компаний, самые крупные из них: ЛУКойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз, ТНК которые занимают долю рынка 19%, 15%, 13% и 10% соответственно.

       Конечным  этапом исследования является предложение  рекомендаций для решения поставленной перед работой проблемой.

     Результатом проведенного исследования стало принятие управленческого решения в области  товарно-производственной и инвестиционной политике, которое позволяет добиться наиболее полного удовлетворения спроса потребителя и увеличении доли на рынке добычи нефти, следовательно маркетинговое исследование может помочь нефтяной компании ОАО «ЛУКойл» добиться увеличении производственной мощности за счет внедрения новых месторождений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Энергетическая  стратегия России на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2003 г. №1234-р.
  2. Министерство промышленности и энергетики России. Энергетическая стратегия России. http://www.mpe.gov.ru
  3. Центр стратегических разработок. Состояние и проблемы развития основных фондов в отраслях ТЭК. http://www.csr.ru
  4. Берман Р.Т. Основы маркетинга. Учебн. Пос. – С-Пб.: ПИТЕР,2001- 280с
  5. В 2004 году Китай станет вторым крупнейшим мировым импортером нефти. http://www.proizvoditel.ru
  6. Голубков Е.П. Проблемы маркетинговых исследований на российском рынке.  http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-9;
  7. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. http://www.cfin.ru/marketing;
  8. Гореев М.М. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. Учебник. – М.: Внешторгиздат, 2000.- 325с
  9. Гречков В.Ю., Соколова М.И. Маркетинговые исследования. Учебник. http://www.marketing.spb.ru/lib-recerch/sokol-grech;
  10. Данилов И.С. Статистические данные: топливно-энергетический комплекс России http://www.ivandanilov.ru
  11. Документация ОАО “ЛУКойл” http://www.lykoil.ru;
  12. Дорошев В.Т. Практический маркетинг. Управляем фирмой в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2001. –356с.
  13. Крюков В. А., Севастьянова А. Е., Токарев А. Н., Шмат В. В. Эволюционный подход к формированию системы государственного регулирования нефтегазового сектора экономики. Новосибирск: изд-во ИЭиОПП СО РАН, 2002. — 168 с.
  14. Крюков В., Севастьянова А., Шмат В. Производственно-финансовая модель регионального нефтегазового сектора / Нефтегазовый сектор России в трех измерениях. Новосибирск: изд-во ИЭиОПП СО РАН, 2000, с. 57-103.
  15. Лазанский В.А. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Высшая школа, 2001.- 366с.
  16. Леонтьев С.В., Кеворков В.В. Методы изучения рынка. http://www.dis.ru/marketing/2001-4;
  17. Лопатин Д. К. Рост по всем позициям // Нефть и капитал, №3, 2004 г., с. 53-56.
  18. Маркетинг. Словарь. Под ред. В.А. Красновой, С.М. Пичурина.- С-Пб.: ПИТЕР, 2003.-450с.
  19. Нефть и бензин. http://www.bin.com.
  20. Нефтяная промышленность. http://subscribe.ru
  21. Отчет по производственной практики, Серебренникова Е.В., Тюмень, 2004
  22. Перспективы развития нефтяной отрасли в рамках программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2010 годы). http://www.opec.ru
  23. Петров В. В., Поляков Г. А., Полякова Т. В., Сергеев В. М. Долгосрочные перспективы российской нефти (анализ, тренды, сценарии). М.: Фазис, 2003. — 200 с.
  24. Семенов Г.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е. - М.: Финпресс, 2000. –386с.
  25. Симонов К. Аппетит приходит во время еды // Нефть России, №9, 2003 г., с. 30-33.
  26. Стеклов М.И. Нефтяной голод в Азии: запасайся, кто может.// Мировая энергетика, №4, 2005, http://www.worldenergy.ru
  27. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. С-Пб.: ПИТЕР, 2000.- 286с.
  28. Ясинская Н.Ю. Змихновская О.Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №5, 2002.

Информация о работе Исследование рынка добычи нефти