Исследование рынка добычи нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбыточной деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. Представление результатов маркетингового исследования 17
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
17
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 33
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия
40
Заключение 42
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач Маркетинг.doc

— 548.00 Кб (Скачать документ)

Табл. 2.4

Соотношение запасов и добычи нефти у крупнейших нефтегазовых компаний мира в 2004г, лет

Компания Страна R/P Ratio oil
1 KPC Кувейт 160
2 ADNOC ОАЭ 109
3 Saudi Aramco Саудовская  Аравия 83
4 NIOC Иран 65
5 PDV Венесуэла 65
6 Libya NOC Ливия 48
7 "ЛУКОЙЛ" Россия 34
8 "Татнефть" Россия 34
9 "Башнефть" Россия 31
10 NNPC Нигерия 28
11 "ЮКОС" Россия 25
12 "Сургутнефтегаз" Россия 23
13 Pemex Мексика 22
14 "Сибнефть" Россия 20
15 Sonatrach Алжир 18
16 Petrobras Бразилия 17
17 PetroChina Китай 14
18 ConocoPhillips США 14
19 ExxonMobil США 13
20 Total Франция/Бельгия 13
 
 

     Табл. 2.5.

     Объем продаж и прибыль крупнейших нефтегазовых компаний мира в 2004 г.

Компания Страна Объем продаж, млрд. долл. Прибыль, млрд. долл. Прибыль/ объем продаж, %
1 BP Великобритания 232,6 10,3 4,42
2 ExxonMobil США 222,9 21,0 9,4
3 Royal Dutch/Shell Нидерланды/Великобритания 133,5 8,4 6,29
4 Total Франция/Бельгия 131,6 8,8 6,72
5 ChevronTexaco США 112,9 7,4 6,58
6 ConocoPhillips США 90,5 4,8 5,34
7 ENI Италия 53,3 4,8 9,0
8 Sinopec Китай 39,2 1,9 4,95
9 Marathon Oil США 36,7 1,3 3,6
10 Statoil Group Норвегия 35,0 2,4 6,74
11 PetroChina Китай 29,5 5,7 19,2
12 Repsol-YPF Испания 29,1 2,1 7,0
13 Petrobras Бразилия 22,6 2,3 10,13
14 "Газпром" Россия 19,2 3,8 19,83
15 "ЛУКойл" Россия 15,3 1,8 12,0
16 "ЮКОС" Россия 10,9 3,0 27,99
17 Petro-Canada Канада 9,4 1,3 13,69
18 "Сургутнефтегаз" Россия 6,3 1,6 24,8
19 "Сибнефть" Россия 4,7 1,1 24,26
20 "Татнефть" Россия 4,6 0,5 10,77
 

     Как видно из табл. 2.5. по объему продаж и прибыли у ЛУКойла 15 место среди крупнейших нефтегазовых компаний мира (из российских компаний только Газпром опережает ЛУКойл и то только на 1 позицию).[10]

       Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. По состоянию на начало 2004 года доказанные запасы сырой нефти ЛУКойл составили 15977 млн. барр. В секторе добычи ЛУКойл располагает выдающимся портфелем активов. Ключевые регионы - Западная Сибирь (около 54% запасов Компании) и Пермская область являются основным источником стабильной добычи нефти. Помимо этого ЛУКойл является единственной российской нефтяной компанией, имеющей значительные запасы углеводородов в двух новых нефтегазоносных провинциях - Тимано-Печоре и Северном Каспии. Ускоренный ввод этих месторождений в ближайшие годы обеспечит базу для успешного и долгосрочного роста Компании. Производимые Компанией геологоразведочные работы сосредоточены преимущественно в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и на Ямале. Международные проекты по разведке и добыче углеводородов ведутся на территории Азербайджана, Казахстана, Египта, в Северной Африке и Колумбии. ЛУКойл владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,8 млн. т/год. Зарубежные НПЗ Компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн. т/год. В 2003 году на собственных заводах Компании было переработано 42,3 млн. т нефти, в том числе на российских - 34,3 млн. т. [11]

            2) Оценка основных  блоков

   После метода экспертных оценок видны сильные  и слабые места компании ОАО «ЛУКойл», которые она должна учитывать  при решении поставленных в курсовой задач. Потенциал объекта - это мера готовности, способности и возможности выполнить определенную задачу. Это степень соответствия данного состояния объекта тому, которое требуется для решения задачи.

      Сначала рассмотрим и оценим состояние  функционального  блока (табл.2.6.).

      Таблица 2.6

Оценка  состояния функционального блока

  Возможные целевые  факторы Значимость Балл
1 НИОКР 0,25 0,75
2 Разработка  новых месторождений 0,25 0,75
3 Производство 0,20 0,50
4 Маркетинг и  сбыт 0,20 0,50
5 Сервисные работы 0,10 0,25
6 Итог состояния  блока 1 0,60
 

      Итоговая  оценка состояния функционального  блока показывает, что эффективность  его работы составляет 60 процентов  и имеется резерв для дальнейшего  развития в размере 40 процентов.

      Далее производится оценка состояния ресурсного блока (табл. 2.7.). 

      Таблица 2.7

Оценка  состояния ресурсного блока

N Возможные целевые  факторы Значимость Балл
1 2 3 4
1 Материально-технические  ресурсы    
А) Сырье, материалы, топливо, энергия, комплекс 0,35 0,75
Б) Площади, рабочие  места, связь и транспорт 0,30 0,25
В) Оборудование  и инструменты 0,35 0,75
  Итоговая оценка состояния материальных ресурсов 1,00 0,60
2 Трудовые ресурсы    
А) Состав и  компетентность сотрудников 0,20 1,00
Б) Состав и  компетентность специалистов 0,40 1,00
В) Состав и  компетентность руководителей 0,40 0,50
  Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов 1,00 0,80
3 Информационные  ресурсы    
А) Научно-технические  заделы, патенты, ноу-хау 0,35 1,00
 
Продолжение табл. 2.7
1 2 3 4
Б) Экономическая информация 0,30 0,50
В) Коммерческая  информация 0,35 0,50
  Итоговая оценка состояния информационных  ресурсов 1,00 0,68
4 Финансовые  ресурсы    
А) Соответствие  собственных и заемных средств 0,40 1,00
Б) Оборотные средства 0,35 1,00
В) Средства на заработную плату 0,25 0,25
  Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов 1,00 0,81
5 Виды ресурсов    
А) Материально-технические 0,25 0,60
Б) Трудовые 0,25 0,80
В) Информационные 0,20 0,68
Г) Финансовые 0,30 0,81
  Итоговая оценка состояния блока 1,00 0,73
 

      Итоговое  состояние ресурсного блока 73 процент и есть возможность для дальнейшего развития.

      Чтобы оценить потенциал фирмы необходимо еще рассмотреть блок управления (табл.2.8.).

  Таблица 2.8

      Оценка  состояния блока управления

      N       Возможные целевые факторы Значимость       Балл
1       Общее руководство                
А)       Система управления       0,50       0,50
Б)       Стиль управления       0,50       0,75
              Итоговая  оценка состояния блока       1,00       0,63
 

      Итоговая  оценка блока управления равна 63 процента.

            На основании полученных данных, можно получить итоговую оценку потенциала предприятия (табл. 2.9.)

      Таблица 2.9

Оценка  состояния потенциала фирмы

      Возможные целевые факторы Значимость       Балл
1 2 3
1 2 3
   Оценка  состояния продуктового блока       0,20       0,81
   Оценка  состояния функционального блока       0,20       0,60
   Оценка  состояния ресурсного блока       0,20       0,73
   Оценка состояния организационного блока       0,20       0,71
   Оценка  состояния блока управления       0,20       0,63
   Итоговая  оценка       1,00       0,69

Информация о работе Исследование рынка добычи нефти