Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание

Рынок компьютерных технологий включает в себя огромное количество конкурирующих фирм, в деятельности которых маркетинг является одной из важных составляющих. Именно по этому я решил рассмотреть этот рынок.
Для исследования взята торговая марка ASUS.
Оценка рынка сбыта КПК (Карманный Персональный Компьютер) и его конкурентоспособность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Описание изделия……………………………………………………...4
2. Маркетинговое исследование…………………………………………9
1. Сегментирование рынка……………………………………………9
2. Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………..10
2.2.1 Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия…………………………………………………………….…..10
2.2.2 Анализ и выводы о конкурентоспособности изделия……………………………………………………………...…12
3. Выбор стратегии маркетинга………………….……………………..15
4. Сбор информации……………………………………………………..17
4.1 Опрос по электронной почте……………………………..……….18
4.2Анкетирование ………………………………………………..……20
4.3 Обработка результатов и анализ анкетирования…………...……23
Выводы………………………………………………………..………….25
Список литературы …………………………………………….……….27

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 426.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Украины

Национальный  аэрокосмический университет

им. Н.Е.Жуковского «ХАИ» 
 

кафедра №605 
 
 

Домашнее  задание по дисциплине

«Маркетинг»

На тему:

«Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность» 
 
 
 

                  Выполнил:  

                  Проверила:

                  преподаватель 
                   
                   
                   
                   

Харьков 2010 г. 
Содержание
 

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Описание изделия……………………………………………………...4
  2. Маркетинговое исследование…………………………………………9
  3. Сегментирование рынка……………………………………………9
    1. Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………..10

2.2.1 Выявление  конкурентов и анализ конкурентоспособности  изделия…………………………………………………………….…..10

2.2.2 Анализ и  выводы о конкурентоспособности  изделия……………………………………………………………...…12

3. Выбор стратегии  маркетинга………………….……………………..15

4. Сбор информации……………………………………………………..17

4.1 Опрос по  электронной почте……………………………..……….18

4.2Анкетирование  ………………………………………………..……20

4.3 Обработка  результатов и анализ анкетирования…………...……23

Выводы………………………………………………………..………….25

Список литературы …………………………………………….……….27

 

      Введение

    Маркетинг – это предпринимательская деятельность, направленная на максимальное удовлетворение потребностей потребителя с целью  получения максимальной прибыли. От сюда следует, что маркетинг является одной из важнейших частей деятельности предприятия, потому что в нем говорится о характере планируемого бизнеса и методах, с помощью которых можно смело ожидать хорошего успеха.

    Предприятие обязано подготовить определённый план маркетинга, который в состоянии пробудить отличную идею, позволяющая продавать… и видеть бизнес в перспективе. Развитие, практически любого бизнеса, (его успеха) во многом зависит от маркетинга. По статистике мы имеем большое количество случаев в предпринимательской деятельности, где фирмы с хорошим ассортиментом товара (необходимыми для простого человека) закончили своё существование банкротством по причине некачественного маркетинга, а в некоторых случаях даже его отсутствия. Без определения в потребности товара на рынке и услугах, вероятность выживания фирмы в жестких условиях конкуренции приравнивается к нулю.

      В настоящее время представить  деятельность любого предприятия, любой  коммерческой фирмы, даже жизнь современного человека практически невозможно без  современных компьютерных технологий. Это проектирование, передача информации в любую точку земного шара, управление различными аппаратами от телевизора до космического аппарата, хранение и обработка финансовой информации, развлечения и многое другое, что необходимо для человека каждый день. Рынок компьютерных технологий включает в себя огромное количество конкурирующих фирм, в деятельности которых маркетинг является одной из важных составляющих. Именно по этому я решил рассмотреть этот рынок.

      Для исследования взята торговая марка ASUS.

      Оценка  рынка сбыта КПК (Карманный Персональный Компьютер) и его конкурентоспособность.

  1. Описание изделия.

     Современный КПК – это современная портативное устройство со множеством встроенных функций, которые дают человеку возможность мобильного использование обыкновенного домашнего компьютера. Производитель в данной продукции, разрабатывает  всё лучшие возможности, использования данного устройства, усовершенствования его функциональных параметров.

     Перечислим  внутренний состав КПК.

     - Процессор, CPU (Central Processing Unit) – основная микросхема компьютера. Обычно указывается тактовая частота процессора (MHz), от которой зависит быстродействие. Если вы планируете использовать КПК для просмотра фильмов, передачи объёмной информации, её хранения и обработки, подходят модели имеющие процессор, с частотой не менее 400МГц.

      - ОС, OS (операционная система) – программа, которая управляет работой любого компьютера. КПК делятся на две основные группы в зависимости от типа используемой ОС: работающие под управлением Windows Mobile (ранее Pocket PC) и Palm OS. Также бывают карманные компьютеры с другими ОС, например, Linux. Надо отметить, что разные ОС работают на процессорах с разной архитектурой.

      - ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство) – энергонезависимая память. В ПЗУ карманного компьютера хранится операционная система и входящие в комплект поставки приложения. Постоянная память бывает ROM и Flash ROM.

      - ROM (Read-Only Memory) – данные в такую память записываются производителем, и пользователь изменить их не может (за исключением специальных методов прошивки).

      - Flash ROM (флэш-память) – перезаписываемая энергонезависимая память. Здесь можно провести аналогию с винчестером настольного ПК, часть Flash ROM или вся она может использоваться пользователем для хранения своих данных и программ.

      - RAM (Random Access Memory), оперативная память – это энергозависимая память. В КПК RAM часто делится на две части: для работы программ, для хранения данных и программ пользователя. Преимущество хранения данных в оперативной памяти – высокое быстродействие, недостаток – если по какой-либо причине пропадет питание, все данные пропадут. Также RAM полностью очищается при «жесткой» перезагрузке КПК.

      - Аккумулятор – в КПК применяются: никель-металлогидридные (NiMH), литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Polymer) аккумуляторы.

      - Емкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мА/ч), этот показатель определяет время автономной работы КПК. 

     Для примера рассмотрим одну конкретную модель КПК.

ASUS MyPAL A730w.

Основные характеристики:

Процессор: - Intel XScale™ PXA270 520 MHz

Этот  процессор предоставит пользователю огромные возможности в использовании данной модели. При помощи него можно выполнять большее количество операций, без торможения всей системы.

Операционная  система: -Windows Mobile 2003

Эта система  уже применялась в раннее выпущенных моделях данной фирмы. Зарекомендовав себя с отличной стороны, производитель решил оставить данный элемент без модернизации.

Память - 800 mb ОЗУ 128 mb ПЗУ

     В этом элементе устройства производитель  произвел значительные улучшения. Теперь количество сохраняемой и обрабатываемой информации в устройстве автоматически увеличивается в 2 раза.

     Фотокамера: - 3.0 MegaPicsel (немецкая оптика).

     Теперь  устройство позволяет делать довольно качественные фотоснимки в различных  условиях.  

     Размер экрана: - 480x640, цвета – (65536)

При помощи этого расширения экрана, возможен просмотр видео файлов в качественном изображении, а количество цветов со встроенной цветовой гаммой позволит радовать ваши глаза, яркими насыщенными цветами.

        Ввод информации: -  рукописный (без колёсика Jog Dial.)

Эта современная  технология позволяющая вводить  данные, а так же управлять КПК, при помощи специального стержня (прилагается  к устройству) по сенсорному экрану путём нажатия им. (очень удобно для тех у кого большие пальцы и длинный монекюр.)

      Связь: - USB-порт, Bluetooth, WiFi, Инфракрасный порт.

Оснащён очень удобным пакетом связи  обмена информации с другими устройствами и комплектующими… например имеется возможность подключения к принтеру, мобильному телефону, цифровому фотоаппарату, видео камере, другому КПК, персональному компьютеру (без проводная связь) ИНТЕРНЕТУ в любой точке земного шара, без проводным способом, и к различным ФЛЕШ - информационным носителям, разным способом.

 Wi-Fi (Wireless Fidelity) - стандарт беспроводной передачи данных по радиоканалу

      Питание: - Li-lon аккумуляторы 1100 mAh.

Такой объём батареи позволит работать КПК в непрерывном автономном режиме 9 часов без подзарядки.

      Размер  и Вес: - 117,5 мм_x 72,8 мм_x (170 г.)

При таких  габаритах это многофункциональное устройство можно положить в карман и взять его куда угодно.

       В целом, КПК ASUS MyPAL A730w  производит впечатление универсального устройства, оснащение которого позволяет, и работать и отдыхать, используя его различные, в том числе и мультимедийные функции. 

      Применения

      Чтение: книг; справочных текстов: словарей, энциклопедий и тому подобного. электронной почты, веб-страниц, журналов и иных документов в разных текстовых форматах.

      Карты местности. Особенно эффективны при  наличии модуля GPS (глобальная система позиционирования) и специальных программ для планирования маршрутов.

      Ежедневник  и расписания. Компьютер может  автоматически напоминать о пунктах  расписаний.

      Всевозможные  записи: памятки, контактные сведения, списки, базы данных.

      Звуковой  проигрыватель. В отличие от карманных ,аудиопроигрывателей, функция звукового  проигрывателя на КПК полностью  настраивается программным обеспечением: можно выбрать программу с  подходящим интерфейсом и функциональностью.  
Диктофон. При использовании дополнительного ПО обретает практически безграничные возможности звукозаписи.

      Записи  от руки. Позволяют быстро набросать  памятку, с возможностью рисования  от руки.

      Набор текстов. Доступна экранная клавиатура, рукописный ввод, и полноценная подключаемая клавиатура.

      Просмотр  картинок. Фотоальбомы, коллекции изображений.  
Выход в Интернет. Подключаться можно через мобильный телефон (Bluetooth / IrDA) или беспроводную сеть Wi-Fi  
Игры. Логические, аркады, шутеры, стратегии, ролевые игры.  
Графический редактор. По функциональности практически не уступает графическому редактору настольного компьютера.  
Дистанционное управление. Вся техника, имеющая инфракрасный порт, поддается управлению карманным компьютером.  
Офисные приложения. Excel, Word, базы данных, и прочее.  
Программирование. Поддерживаются практически все современные языки программирования.  
Фотоаппарат и видеокамера — встроенная или подключаемая.

       К КПК, оснащенному USB-Hub'ом, можно напрямую подключать различные USB устройства: принтер, клавиатуру, внешний винчестер.

 

  1. Маркетинговое исследование

      Рынок товаров – это совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара.

     Многие  модели КПК в том числе и (ASUS MyPAL A730w) могут реализовываться одновременно и на потребительском рынке, и на рынке промышленных товаров. От сюда следует, что необходимо сделать сегментирование рынка.  

  1. Сегментирование рынка

      Сегментирование рынка – это процесс разделения потребителей на группы с учетом различных  принципов и факторов сегментирования. В процессе сегментирования выявляются сегменты рынка.

Информация о работе Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность