Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание

Рынок компьютерных технологий включает в себя огромное количество конкурирующих фирм, в деятельности которых маркетинг является одной из важных составляющих. Именно по этому я решил рассмотреть этот рынок.
Для исследования взята торговая марка ASUS.
Оценка рынка сбыта КПК (Карманный Персональный Компьютер) и его конкурентоспособность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Описание изделия……………………………………………………...4
2. Маркетинговое исследование…………………………………………9
1. Сегментирование рынка……………………………………………9
2. Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………..10
2.2.1 Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия…………………………………………………………….…..10
2.2.2 Анализ и выводы о конкурентоспособности изделия……………………………………………………………...…12
3. Выбор стратегии маркетинга………………….……………………..15
4. Сбор информации……………………………………………………..17
4.1 Опрос по электронной почте……………………………..……….18
4.2Анкетирование ………………………………………………..……20
4.3 Обработка результатов и анализ анкетирования…………...……23
Выводы………………………………………………………..………….25
Список литературы …………………………………………….……….27

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 426.50 Кб (Скачать документ)

         Реклама, как известно, «двигатель торговли», - это тот элемент  маркетинга, который играет важнейшую  роль в деятельности любой фирмы. Реклама – любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления  и продвижение идей, товаров и услуг. Реклама–один из самых эффективных способов доведения информации до потребителей. На фирме создан собственный рекламный отдел, менеджеры которого подчиняются заместителю генерального директора по маркетингу. Функции рекламного отдела заключаются  в подготовке рекламного бюджета. Разработке рекламной стратегии, подготовке и утверждении рекламных обращений и кампаний, организации демонстрации  товаров для дилеров и т.д.

      Нами  подготовлена престижная реклама, рассчитана на формирование позитивного образа компании ASUS, основанном на преимуществах товара (предприятия) выгодно отличающих его от конкурирующих товаров. Этот вид рекламы, ориентированной на образ (отраслевая), нацелен на увеличение объема продаж в целом.

      В рекламном отделе на предприятии  был организован конкурс на выбор  средства подачи рекламы. Выбор остановился  на телевизионной и уличной рекламе.

      Уличная реклама выполнена в виде эскиза на (BIG BOARD).  Телевизионная реклама визуализирует те же преимущества продукции КПК, что и уличная реклама. Здесь использованы спецэффекты для максимальной наглядности.

      В обеих рекламах использован одинаковый слоган: «ASUS: Весь мир у тебя на ладони…» 

4. Сбор информации

      Как известно существует два метода сбора  информации: первичная и вторичная. В нашем случае применен первичный  метод сбора информации, а именно – опрос.

      Опрос – метод коммуникаций – получение  данных (ответов респондентов на вопросы) с использованием специальных приемов.

      Опрос считается отдельным методом  сбора первичной информации, но присутствует в остальных двух методах:

    • качественном исследовании – изучении мнений, позиций, мотиваций
    • количественном исследовании – опрос или наблюдение, осуществленные на структурированной основе по четко определенной схеме

      Так как предметом исследования является положение на рынке продукции  компании ASUS, в частности КПК ASUS, то и метод опроса выбран соответствующий  – электронный метод опроса, а  именно опрос по электронной почте. Человек, сидящий за монитором, заполняя предложенную анкету, может вполне адекватно отвечать на вопросы. 

      1. Опрос по электронной почте.

      Для проведения опроса по электронной почте  прежде всего составляется список адресов  рассылки. Затем анкета вставляется в письмо и рассылается респондентам. Опросы по электронной почте используют формат «просто текст» (ASCII) для составления анкет; их можно отослать и получить от любого респондента, имеющего доступ к электронной почте, независимо от доступа в WWW. Респонденты вводят ответы как на открытые, так и на закрытые вопросы в указанных для этого местах и нажимают на кнопку «Ответить автору». Ответы затем вводятся в числовом формате в таблицы. Надо отметить, что ввод данных в компьютер, как правило, бывает предварительным этапом любого статистического анализа.

      Опросы  по электронной почте имеют некоторые  ограничения. Существующие технические  возможности большинства программ электронной почты не позволяют  использовать в анкетах программные  средства логической проверки, отмены ввода символов, случайного полбора чисел. Ограниченные возможности формата ASC II не позволяют предотвратить, например введение респондентом одновременно ответов «Да» и «Нет» на вопрос, предполагающий выбор только одного из них. Команды пропуска (например, «Если вы ответили на вопрос 5 «Да», то переходите к вопросу 9») можно только просто ввести в текст анкеты, аналогично тому, как это делается на бумаге. Эти факторы снижают качество данных, получаемых при опросе по электронной почте, и могут вызывать дополнительную коррекцию полученной информации. Кроме того, некоторые компьютерные почтовые программы накладывают ограничения на размер электронного письма [20].

Приводим пример анкеты, рассылаемой по электронной  почте

      Кому: RESPONDENT_OPROS@DCL.com

      От  кого: OPROSs@analysis.net

      Тема: Опрос работающих компании. 

      Вас приветствует компания DSL!!!

      Отдел кадров компании проводит опрос своих  рабочих. По результатам опроса, руководство  компании сделает выводы в отношении проблем волнующих её работников.

      Примите к сведению, что все ответы на все вопросы полностью носят конфиденциальный характер. Мы предоставим лишь обобщенные или анонимные результаты в заключительном отчете. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, поместив ваш ответ в специальное окно следующим образом: [х] или [3].

    1. На протяжении какого срока вы являетесь сотрудником DCL?

      (__) лет. 

    1. Какова  степень удовлетворённости вашей  работы в компании DCL?

      (_) полностью удовлетворены

      (_) удовлетворены

      (_) не чувствуете ни удовлетворения, ни неудовлетворения

      (_) не удовлетворены

      (_) категорически не удовлетворены 

    1. Какая проблема на данный момент главная для компании DCL с вашей точки зрения
 
 

      Обратите  внимание, что ответы могут включать любые комментарии, равно как  количественную информацию или несколько вариантов ответа.

 

      Язык  для разметки гипертекстовых документов (Hypertext markup language - HTML) – это язык, используемый в WWW.

 

 

        1. Анкетирование
 

     Разработка  анкеты и форм для записи результатов  наблюдения – важный этап в проведении маркетингового исследования. Анкета является обязательным инструментом метода количественного исследования. Используется в 90% всех опросов.

      Стандартизированная анкета или форма обеспечит сравнимость  данных, увеличит скорость и точность записи а также облегчит обработку  данных.

      Для правильного составления анкеты в рамках проблемы необходимо сформулировать гипотезу исследования, которая должна полностью раскрываться вопросами  анкеты.

 

     Гипотеза  исследования.

      Потребители выбирают КПК, как удобное функциональное устройство руководствуясь, главным образом:

  • надеждой на лучшее технической оснащение процесса работы за с КПК;
  • стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе работы, независимо от уровня излучения и качества устройства;
  • желанием сведения уровня излучения к минимуму;
  • соображениями престижа (имидж);
  • финансовой доступностью.
 

      К отчету прилагаются экземпляры анкет.

 

Анкета.

 

    1. Как можно оценить  по вашему мнению, значимость КПК  в современном  мире?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Какое Вы получили образование?

         (_) Высшее;

         (_) Неполное высшее;

         (_) Средне-специальное 

      (_) Среднее;

      (_) Неполное среднее;              

    3. Связан ли ваш образ жизни с работой на (КПК)?

      (_)  Не представляю свою жизнь  без КПК;

      (_)  Работаю на КПК  в случае  необходимости; 

      (_)  Не пользуюсь КПК вообще;

      (_)  Что такое КПК?

     4. Что по вашему мнению определяет качество производства КПК:

      (_) Заработная плата исполнителей;

      (_) Степень престижа предприятия-изготовителя;

            (_)  Долгосрочность  пребывания фирмы-изготовителя на  рынке;

                 (_)  Другой вариант:_______________________________________

    5.  Какой из перечисленных фирм-производителей вы склонны отдать своё предпочтение при покупке КПК?

   (_)  ASUS;                      

         (_)  DELL;

         (_)  Fujitsu-Siemens;

            Другой вариант:_____________________                                

    6.  Расставьте в порядке  убывания критерий, влияющие на выбор  при покупке КПК:

          (_)   Цена;

            (_)   Дизайн;

            (_)   Функциональность;

            (_)   Фирма производителя:

            (_)    Компактность 

            (_)    Совет  консультанта;

      7. Насколько для  Вас важна степень  облучаемости при  работе на КПК? 

         (_)  Очень важно;   

      (_)  Не  сильно важно;

            (_)  Безразлично;

     8. Какую роль играет фирма-производитель при покупке КПК?

      (_)  Самая главная;

      (_)  Вторая после функциональности и дизайна;

      (_)  Не имеет для меня никакого значения

    9. Как вы считаете, ваш доход и  имидж сильно будет  зависеть от качества изделия?

      (_) Очень сильно;

      (_) Средне;

      (_) Возможно но не уверен;

    10.  Укажите пожалуйста  ваш возраст:     ____________________

       

Благодарим  Вас за сотрудничество!!!

 

 

      1. Обработка результатов  и анализ анкетирования

      При анкетировании было опрошено 60 человек разных возрастных категорий  с разными потребностями в компьютерной технике, в т. ч.. мониторах, результаты отображены в таблице 4. Для более наглядного представления опрошенных разбили на три возрастных категории: «до 20 лет», «от 20 до 40», «от 40 лет».

      Анализируя  отдельную возрастную категорию  следует отметить, что:

    • Опрошенные возрастом до 20 лет отдали предпочтение компании DELL , причем при их выборе и покупке КПК марка производителя не играет решающую роль.
    • Опрошенные возрастом от 20 до 40 лет выделили в своих предпочтениях компанию ASUS, в первую очередь обращая внимание на марку производителя.
    • Опрошенные возрастом от 40 лет также предпочитают компьютерную технику компании ASUS и не считают торговую марку решающим критерием при выборе КПК.

     Отметим и то, что во всех трех возрастных категориях минимальный уровень  излучения КПК занимает первое место (65%), как престиж (42%) и пребывание производителя на рынке компьютерных технологий при оценке качества производства рассматриваемого изделия(47%).

Информация о работе Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность