Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:47, курсовая работа
Рынок компьютерных технологий включает в себя огромное количество конкурирующих фирм, в деятельности которых маркетинг является одной из важных составляющих. Именно по этому я решил рассмотреть этот рынок.
Для исследования взята торговая марка ASUS.
Оценка рынка сбыта КПК (Карманный Персональный Компьютер) и его конкурентоспособность.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Описание изделия……………………………………………………...4
2. Маркетинговое исследование…………………………………………9
1. Сегментирование рынка……………………………………………9
2. Оценка рынка сбыта и конкуренции……………………………..10
2.2.1 Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия…………………………………………………………….…..10
2.2.2 Анализ и выводы о конкурентоспособности изделия……………………………………………………………...…12
3. Выбор стратегии маркетинга………………….……………………..15
4. Сбор информации……………………………………………………..17
4.1 Опрос по электронной почте……………………………..……….18
4.2Анкетирование ………………………………………………..……20
4.3 Обработка результатов и анализ анкетирования…………...……23
Выводы………………………………………………………..………….25
Список литературы …………………………………………….……….27
Замечено, что большинство опрошенных занимаются за компьютером по необходимости (54%) или не представляют себя без КПК (34%) и считают, что удобная и качественная работа за компьютером окажут весомое влияние на их доход (49%).
Респонденты разных возрастных категорий имеют различные взгляды на критерии выбора и покупки КПК, что наглядно представлено в таблице 1
Таблица 4
| |||||
Перечень вопросов в анкете | Варианты ответов | Возрастные категории | Обобщенные голоса, % | ||
до 20 лет | от 20-40 лет | от 40 лет | |||
Какое Вы получили образование? | Высшее | - | - | - | - |
Неполное высшее | 19 | 6 | - | 42 | |
Среднее | - | 7 | 8 | 25 | |
Неполное среднее | - | 9 | 11 | 34 | |
Связан ли ваш образ жизни с работой на (КПК)? | Не представляю свою жизнь без КПК; | 6 | 14 | 2 | 37 |
Работаю на КПК в случае необходимости | 9 | 15 | 7 | 52 | |
Не пользуюсь КПК вообще | - | 1 | 6 | 12 | |
Что такое КПК? | - | - | - | 0 | |
Что по вашему мнению определяет качество производства КПК: | Степень престижа предприятия-изготовителя; | 6 | 12 | 6 | 40 |
заработной платой исполнителей | 1 | 2 | - | 5 | |
Долгосрочность пребывания фирмы-изготовителя на рынке | 7 | 12 | 10 | 49 | |
другое | 1 | 2 | 1 | 7 | |
Какой из перечисленных фирм-производителей вы склонны отдать своё предпочтение при покупке КПК? | ASUS | 9 | 8 | 8 | 42 |
DELL | 5 | 15 | 6 | 44 | |
Fujitsu-Siemens | - | 2 | 2 | 7 | |
другое | - | 3 | 2 | 9 | |
Насколько для Вас важна степень облучаемости при работе на | Очень важно | 8 | 17 | 14 | 65 |
Не сильно важно | 7 | 9 | 4 | 34 | |
Безразлично | - | 1 | - | 2 | |
Расставьте в порядке убывания критерий, влияющие на выбор при покупке КПК: | Цена; | 2 | 2 | 1 | |
Дизайн; | 3 | 3 | 3 | ||
Функциональность; | 5 | 4 | 5 | ||
Фирма производителя: | 1 | 1 | 2 | ||
Компактность | 4 | 5 | 4 | ||
Совет консультанта | 6 | 6 | 6 | ||
Какую роль играет фирма-производитель при покупке КПК? | Самая главная; | 3 | 12 | 3 | 30 |
Вторая после функциональности и дизайна; | 10 | 12 | 11 | 55 | |
Не имеет для меня никакого значения | 2 | 3 | 4 | 15 | |
Как вы считаете, ваш доход и имидж сильно будет зависеть от качества изделия? | Очень сильно | 3 | 6 | 1 | 17 |
Средне | 7 | 14 | 6 | 45 | |
Возможно но не уверен | 3 | 2 | 4 | 15 |
ВЫВОДЫ
В данной работе я провёл оценку рынка сбыта КПК (Карманный Персональный Компьютер) и его конкурентоспособность. Для исследования взята торговая марка ASUS.
Карманный персональный компьютер (КПК, наладонник, палмтоп) — собирательное название класса портативных электронных вычислительных устройств, изначально предложенных к использованию в качестве электронных органайзеров.
В английском языке словосочетание «карманный ПК» (Pocket PC) не является обозначением всего класса устройств, а является торговой маркой фирмы Майкрософт, то есть, относится лишь к одной из разновидностей КПК. Английское словосочетание Palm PC (наладонный компьютер) также ассоциируется с совершенно конкретной торговой маркой. Для обозначения всего класса устройств в английском языке используется словосочетание Personal Digital Assistant, PDA, что на русский можно перевести как «цифровой секретарь».
В настоящее время качественный КПК – это прежде всего залог безопасной, продуктивной и приятной работы с КПК. Поэтому производители уделяют большое внимание постоянному улучшению основных его параметров.
В целом, ASUS производит впечатление универсального устройства, оснащение которого позволяет, и работать и отдыхать, используя его мультимедийные функции. Рынок компьютерных технологий насчитывает значительное количество конкурирующих фирм. Емкость рынка, занятая конкурентами составляет 70% общей емкости рынка. Свободная емкость составляет 30%. Годовая емкость для рынка Украины – 317605 шт./год.
Около 80% рынка мониторов делят между собой ASUS, DELL, и Fujitsu-Siemens, причем для первой составляет примерно 30%. Успех компании можно связать с разумной ценовой политикой наряду с активной маркетинговой поддержкой. Во всех сегментах наиболее жесткую конкуренцию ASUS по-прежнему составляет DELL.
Положение на рынке компьютерных технологий КПК ASUS вполне устойчивое. В данном случае стратегия маркетинга подкрепит положение компании ASUS на рынке. Предусмотрено разработать престижную рекламу, рассчитанную на формирование позитивного образа компании ASUS, основанном на преимуществах товара (предприятия) выгодно отличающих его от конкурирующих товаров. В рекламном отделе на предприятии был организован конкурс на выбор средства подачи рекламы, что влечет за собой более качественный подход к выполнению задания.
При анкетировании было опрошено 60 человек разных возрастных категорий с разными потребностями в компьютерной технике, в т.ч. КПК. По результатам анкетирования подтвердилось, что значительную конкуренцию компании ASUS составляет компания DELL, но все же потребители, отдающее предпочтение качественной продукции, в большинстве останавливают свой выбор на КПК ASUS.
Список литературы
Информация о работе Исследование рынка сбыта КПК и его конкурентоспособность