Исследование рынка труда на специалистов в области «Бухгалтера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:36, контрольная работа

Описание

Стремительный рост экономики, а также появление новых фирм, отделений и филиалов компаний стали причиной резкого повышения спроса на специалистов в сфере бухгалтерского учета. Все больше и больше руководителей фирм понимают важность грамотного финансового планирования, анализа, учета, без которых конкурировать на совместном рынке очень сложно. В результате на сегодняшний день профессия бухгалтера является одной из наиболее востребованных. По статистике кадров агентств, спрос на специалистов в данной области вдвое, а иногда и втрое превышают предложение. Это не удивительно, поскольку главный бухгалтер является одним из ключевых лиц любой компании. Среди прочих задач он отвечает за учет финансовых средств, отвечает за снижение издержек, законное функционирование фирмы с точки зрения налоговых органов и многое другое. Таким об

Содержание

Введение 3
Исследование спроса и предложения на специалиста
в области «Бухгалтер» 5
Особенности и требования, предъявляемые в данной
отрасли 5
Анализ спроса и предложения на специалистов в области «Бухгалтер» 13
Анализ предложения по специальности «Бухгалтер» 13
Анализ спроса по специальности «Бухгалтер» 19
Исследование спроса и предложения по специальности «Бухгалтер» 23
Формирование предложения на рынок рабочей силы 26
Правила составления резюме 26
Сопроводительное письмо к резюме 30
Правила поведения на собеседовании 32
Особенности собеседования специальности «Бухгалтер» 34
Подготовка предложения специальности «Бухгалтер» 41
Мосесова Галина Сергеевна 41
Заключение 42
Литература 43
Приложение 44

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 151.18 Кб (Скачать документ)

     2.2. Сопроводительное  письмо к резюме

     Ваше  сопроводительное письмо - средство, с  помощью которого вы представляетесь  работодателю, показывая при этом, почему вы наилучшим образом подходите  на претендуемую должность, в то время, как ваше резюме - перечень достижений и занимаемых позиций. Резюме не может  рассказать о человеке, скрывающемся за верительными грамотами. Ваше сопроводительное письмо первым оставляет у работодателя впечатление о вас; некоторые  работодатели не станут даже заглядывать  в резюме, если их не заинтересует сопроводительное письмо[5].

     Общий формат

     Используйте легко воспринимаемый шрифт. Будьте кратки. Не пишите сопроводительное письмо больше чем на одной странице. Работодатели, зачастую, читают сотни (и даже тысячи) писем претендентов, поэтому увеличивая размер документа (тем самым увеличивая их работу), вы вряд ли поможете себе.

     Адрес и приветствие

     Удостоверьтесь, что вы правильно записали имя  работодателя и название компании. Эти ошибки более распространены, чем может казаться.

     Вводный абзац

     Обязательно укажите позицию, на которую претендуете (или хотели бы претендовать, если бы таковая была) и, если возможно, как  вы узнали о ней (кто-то порекомендовал вам данную вакансию, вы узнали о  ней из объявления...). Укажите свою степень образования (или ожидаемую  степень) и учебное заведение, в  котором вы ее получили. Коротко  укажите, почему вы заинтересованы в  вакансии и работе на компанию. Покажите работодателю, что вы провели некоторое  исследование относительно данного  предложения (вакансии) и компании.

     1-2 основных абзаца

     Узнайте, в каких навыках / опыте / интересах  заинтересован работодатель и укажите, как вы показали данные атрибуты на предыдущих позициях. Все работодатели заинтересованы в коммуникабельных кадрах, имеющих задатки лидерства  и аналитических способностей, но кроме этого, вы должны описать, как  вы владеете важными навыками / опытом / интересами, связанными с вакансией. Кратко обсудите (а не просто укажите), как ваши умения и трудовой опыт подходят претендуемой позиции. Используйте  предложение или два, чтобы подробно остановиться на одной из позиций, перечисленных  в вашем резюме, или (для недавних и будущих дипломированных специалистов) обсудите, как той или иной пройденный вами курс расширил ваши умения. Помните: будьте кратки. Ограничьте размер своего документа до нескольких абзацев. Не останавливайтесь на всех предыдущих позициях, но и не просто перечислите  свои умения.

     Заключительные  предложения

     Сообщите  работодателю, что вы свяжетесь с  ним через несколько недель (убедитесь, что если вы пообещали, то сдержите обещание). Скажите что-то, подобное "Спасибо за ваше время".

     Другие  советы

     Ваше  сопроводительное письмо не должно быть большим, чем одна страница. Поскольку  работодатели составляют свое мнение относительно вас по сопроводительному  письму, не позвольте маленькой ошибке испортить все дело. Не полагайтесь  только на программу проверки грамматики своего текстового процессора (редактора). Получите объективное мнение относительно своего творения. Трудно посмотреть на дело рук своих со стороны, поэтому  обратитесь за помощью к кому-то со стороны: другу или коллеге. Если вы знакомы с кем-то, кто успешно  претендовал на подобную вакансию в  прошлом - попросите его (её) рассказать о процессе трудоустройства.

     Помните, что работодатели принимают на работу по результатам собеседования, а  ваши сопроводительное письмо и резюме - билет на собеседование[6].

     2.3. Правила поведения  на собеседовании

  1. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера.
  2. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
  3. Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
  4. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза.
  5. Если Вас кому-нибудь представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.
  6. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, помните, что все имеет значение: и грамотность, и аккуратность, и почерк, и четкость формулировок.
  7. Собеседование, как правило, начинается с вопросов о Вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
  8. Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми (следует отвечать непосредственно на поставленный вопрос) и точными (Вы не должны выходить за пределы обсуждаемой темы). В то же время Вы можете дополнить свой ответ информацией, представляющей Вас в выгодном свете. Например, если Вас спросят, каковы были Ваши обязанности в отделе рекламы, Вы можете не только коротко рассказать о них, но и добавить, что за 6 месяцев Вашей работы реклама в печатных СМИ стала эффективней на 25%. Это будет ответом по существу, и никто не сочтет подобное дополнение неуместным.
  9. Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: "Мне нравится работать с людьми". Постарайтесь избегать штампов и банальностей, а также давать аргументированные ответы.
  10. Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными требованиями той позиции, на которую Вы претендуете.
  11. Говорите правду. Каждая неточность будет неизбежно углублять возникшие сомнения и вызывать дальнейшие вопросы. Кроме того, Вы рискуете оказаться в очень неприятной ситуации, если на втором собеседовании забудете, что говорили на первом. Помните, что, когда Вас примут на работу, Вам придется продемонстрировать все то, о чем Вы говорили на интервью.
  12. Выясните продолжительность собеседования и придерживайтесь оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.
  13. Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем интервьюер сам затронет эту тему.
  14. При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры, поблагодарите проводившего собеседование за уделенное Вам внимание и договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результатах встречи[7].

         2.4. Особенности собеседования  специальности «Бухгалтер».

     Если  речь идет о небольшой организации, то, скорее всего, кандидату на должность бухгалтера предстоит только одно интервью – с главным бухгалтером. В редких случаях его может ожидать еще и знакомство с директором предприятия, но подобные встречи, как правило, носят достаточно формальный характер, поскольку при принятии решения последнее слово остается за главным бухгалтером.

     Устраиваясь в крупную компанию или холдинг, нужно быть готовым к многоступенчатому отбору – серии собеседований с разными специалистами. Вначале может состояться предварительная встреча с сотрудником кадрового агентства, затем отборочное собеседование с представителем службы персонала компании, а затем основное – с главным бухгалтером. Руководители тщательно относятся к подбору бухгалтеров, ведь нередко они становятся правой рукой генеральных директоров. Поэтому перед тем, как идти на каждую из этих встреч, необходимо подготовиться, продумать, как можно выделиться на фоне остальных кандидатов[11].

     Прежде  всего, соискателю необходимо еще раз  внимательно просмотреть свое резюме, ведь представление о нем как о личности и специалисте у эйчара или работодателя сложилось исключительно по этому документу. Стоит подумать, что можно добавить и пояснить по каждому пункту, какие вопросы могут задать; соискателю нужно проанализировать, чем он лучше конкурентов и какие выгоды получит компания, наняв именно его; сформулировать свои ожидания от работы (оклад, график, отсутствие/наличие командировок, желание и возможность работать сверхурочно и прочее); подготовить комплект документов, которые надо взять на собеседование, – трудовую книжку или ее копию, паспорт, дипломы, сертификаты, рекомендации, 2–3 копии вашего резюме.

     Сегодня многие компании предпочитают доверять поиск высококвалифицированных  специалистов профессионалам – с  этой целью они обращаются в различные  кадровые агентства, рассчитывая на получение помощи со стороны рекрутеров, психологов и финансовых консультантов. Для соискателя это означает увеличение количества возможных испытаний, кроме  того, от результатов собеседования  в кадровом агентстве зависит, попадет  ли он на собеседование к работодателю.

     Возможные виды собеседования:

  1. Уточняющее телефонное интервью. Если претендентов на вакансию достаточно много, эйчары прибегают к уточняющему собеседованию, которое может проходить и по телефону. Его цель – познакомиться с кандидатами и произвести первичный отбор, т.е. определить формальное соответствие требованиям, указанным в заявке заказчика: образование, опыт работы, идентичность функций и т.п. Часто для проведения телефонного интервью составляется специальный опросный лист, а интервьюируемому выставляются баллы за ответы на предложенные вопросы. Естественно, кандидат тоже может задать несколько наиболее важных вопросов, чтобы определить для себя целесообразность прохождения дальнейших собеседований. Главное – не стараться обсудить по телефону абсолютно все нюансы предстоящей работы и уровень зарплаты – лучше это сделать при личной встрече. В конце разговора не забудьте поблагодарить собеседника за уделенное вам время, записать контактное лицо, адрес агентства, телефоны для оперативной связи, а также время и дату очного собеседования с консультантом рекрутинговой компании, если вас на него пригласили.
  2. Предварительное собеседование с представителем кадрового агентства. Цель предварительного собеседования – оценить общий уровень претендента, его адекватность, внешний вид и определяющие личностные качества (поведение, манеру разговаривать, особенности невербального общения и прочее). Вряд ли на этом интервью соискателю придется перечислять номера бухгалтерских счетов, с которыми ему приходилось работать, углубляться в дебри бухгалтерского или налогового учета. Скорее всего, эйчар предложит кандидату рассказать о себе, о своих слабых и сильных сторонах, об участках бухгалтерии, за которые он отвечал, дать представление об объемах его работы. Исключение составляют собеседования в кадровых агентствах, специализирующихся на подборе сотрудников финансово-экономических служб. Здесь соискателю предстоит пройти более глубокую проверку. В этом случае претендента на должность бухгалтера ждет множество различных оценочных процедур: тесты на IQ, память, внимание; ситуационно-поведенческие, профессиональные тесты, решение практических задач, работа с кейсами, проверка специальных навыков (умение работать на компьютере, знание бухгалтерских программ, скорость печати и прочее); индивидуальные и групповые упражнения (если кандидатов на вакансию несколько) и т.п.

     Достаточно  часто перед началом собеседования  соискателю предлагается заполнить анкету (так работодателю проще затронуть щекотливые темы, о которых не всегда удобно говорить вслух, например, о владении недвижимостью, судимости, вредных привычках и т.п.), а иногда кандидату высылается бухгалтерский тест в качестве домашнего задания. В последнем случае успешное выполнение теста – пропуск на встречу с консультантом.

     Надо  сказать, что тестирование стало  одним из наиболее популярных способов контроля знаний претендентов. Отчасти  это объясняется тем, что выдать список вопросов и проверить ответы по ключу может практически любой  сотрудник – ему не обязательно  быть специалистом в той или иной профессиональной области. Поэтому  тесты так любят использовать в кадровых агентствах. Но не стоит  этого пугаться – сейчас достаточно изданий, посвященных методам тестирования и способам его успешного прохождения. Кроме того, аналогичные тесты  можно легко найти в Интернете (в том числе и профессиональные тесты для бухгалтеров, для специалистов банковской сферы). Правда, нужно учитывать, что в специализированной литературе и на бухгалтерских сайтах представлены в основном задания общей направленности – на знание бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерскую эрудицию, применение норм гражданского законодательства, тогда как в профессиональный тест могут быть включены еще и вопросы, касающиеся отраслевых тонкостей или вытекающие из особенностей деятельности конкретного предприятия.

     Главное для соискателя – быть внимательным и сосредоточенным, особенно при  выполнении открытых тестовых заданий, когда испытуемый должен сам сформулировать правильный ответ, а не выбрать его  из предложенного списка. И еще  один совет: выполняя тест в условиях лимита времени, лучше сначала отвечать на знакомые (легкие) вопросы, а после  этого приступать к оставшимся, показавшимся вам более сложными[9].

       Чтобы успешно пройти собеседование,  претенденту на бухгалтерскую  позицию особенно важно проявить  те черты, которые соответствуют  профилю должности: пунктуальность, аккуратность, собранность, ответственное  отношение к делу и трудолюбие. Поэтому как минимум надо приходить  на собеседование вовремя, хорошо  подготовившись; желательно иметь  достаточный временной запас,  никуда не спешить, так как  часто проводится тестирование; аккуратно заполнять анкету, вести  себя спокойно, внимательно слушать  вопросы. Дело в том, что  мы оцениваем кандидата не  только с точки зрения соответствия  определенной вакансии и компании. У нас задача шире – мы  должны выяснить профессиональные  и личностные качества претендента,  а затем решить, где бы такой  человек чувствовал себя «на  своем месте» и при этом  был максимально полезен предприятию.

Информация о работе Исследование рынка труда на специалистов в области «Бухгалтера»