Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:36, контрольная работа
Стремительный рост экономики, а также появление новых фирм, отделений и филиалов компаний стали причиной резкого повышения спроса на специалистов в сфере бухгалтерского учета. Все больше и больше руководителей фирм понимают важность грамотного финансового планирования, анализа, учета, без которых конкурировать на совместном рынке очень сложно. В результате на сегодняшний день профессия бухгалтера является одной из наиболее востребованных. По статистике кадров агентств, спрос на специалистов в данной области вдвое, а иногда и втрое превышают предложение. Это не удивительно, поскольку главный бухгалтер является одним из ключевых лиц любой компании. Среди прочих задач он отвечает за учет финансовых средств, отвечает за снижение издержек, законное функционирование фирмы с точки зрения налоговых органов и многое другое. Таким об
Введение 3
Исследование спроса и предложения на специалиста
в области «Бухгалтер» 5
Особенности и требования, предъявляемые в данной
отрасли 5
Анализ спроса и предложения на специалистов в области «Бухгалтер» 13
Анализ предложения по специальности «Бухгалтер» 13
Анализ спроса по специальности «Бухгалтер» 19
Исследование спроса и предложения по специальности «Бухгалтер» 23
Формирование предложения на рынок рабочей силы 26
Правила составления резюме 26
Сопроводительное письмо к резюме 30
Правила поведения на собеседовании 32
Особенности собеседования специальности «Бухгалтер» 34
Подготовка предложения специальности «Бухгалтер» 41
Мосесова Галина Сергеевна 41
Заключение 42
Литература 43
Приложение 44
2.2. Сопроводительное письмо к резюме
Ваше сопроводительное письмо - средство, с помощью которого вы представляетесь работодателю, показывая при этом, почему вы наилучшим образом подходите на претендуемую должность, в то время, как ваше резюме - перечень достижений и занимаемых позиций. Резюме не может рассказать о человеке, скрывающемся за верительными грамотами. Ваше сопроводительное письмо первым оставляет у работодателя впечатление о вас; некоторые работодатели не станут даже заглядывать в резюме, если их не заинтересует сопроводительное письмо[5].
Используйте легко воспринимаемый шрифт. Будьте кратки. Не пишите сопроводительное письмо больше чем на одной странице. Работодатели, зачастую, читают сотни (и даже тысячи) писем претендентов, поэтому увеличивая размер документа (тем самым увеличивая их работу), вы вряд ли поможете себе.
Удостоверьтесь, что вы правильно записали имя работодателя и название компании. Эти ошибки более распространены, чем может казаться.
Обязательно укажите позицию, на которую претендуете (или хотели бы претендовать, если бы таковая была) и, если возможно, как вы узнали о ней (кто-то порекомендовал вам данную вакансию, вы узнали о ней из объявления...). Укажите свою степень образования (или ожидаемую степень) и учебное заведение, в котором вы ее получили. Коротко укажите, почему вы заинтересованы в вакансии и работе на компанию. Покажите работодателю, что вы провели некоторое исследование относительно данного предложения (вакансии) и компании.
Узнайте,
в каких навыках / опыте / интересах
заинтересован работодатель и укажите,
как вы показали данные атрибуты на
предыдущих позициях. Все работодатели
заинтересованы в коммуникабельных
кадрах, имеющих задатки лидерства
и аналитических способностей, но
кроме этого, вы должны описать, как
вы владеете важными навыками / опытом
/ интересами, связанными с вакансией.
Кратко обсудите (а не просто укажите),
как ваши умения и трудовой опыт
подходят претендуемой позиции. Используйте
предложение или два, чтобы подробно
остановиться на одной из позиций, перечисленных
в вашем резюме, или (для недавних
и будущих дипломированных
Сообщите работодателю, что вы свяжетесь с ним через несколько недель (убедитесь, что если вы пообещали, то сдержите обещание). Скажите что-то, подобное "Спасибо за ваше время".
Ваше сопроводительное письмо не должно быть большим, чем одна страница. Поскольку работодатели составляют свое мнение относительно вас по сопроводительному письму, не позвольте маленькой ошибке испортить все дело. Не полагайтесь только на программу проверки грамматики своего текстового процессора (редактора). Получите объективное мнение относительно своего творения. Трудно посмотреть на дело рук своих со стороны, поэтому обратитесь за помощью к кому-то со стороны: другу или коллеге. Если вы знакомы с кем-то, кто успешно претендовал на подобную вакансию в прошлом - попросите его (её) рассказать о процессе трудоустройства.
Помните, что работодатели принимают на работу по результатам собеседования, а ваши сопроводительное письмо и резюме - билет на собеседование[6].
2.3. Правила поведения на собеседовании
2.4. Особенности собеседования специальности «Бухгалтер».
Если речь идет о небольшой организации, то, скорее всего, кандидату на должность бухгалтера предстоит только одно интервью – с главным бухгалтером. В редких случаях его может ожидать еще и знакомство с директором предприятия, но подобные встречи, как правило, носят достаточно формальный характер, поскольку при принятии решения последнее слово остается за главным бухгалтером.
Устраиваясь в крупную компанию или холдинг, нужно быть готовым к многоступенчатому отбору – серии собеседований с разными специалистами. Вначале может состояться предварительная встреча с сотрудником кадрового агентства, затем отборочное собеседование с представителем службы персонала компании, а затем основное – с главным бухгалтером. Руководители тщательно относятся к подбору бухгалтеров, ведь нередко они становятся правой рукой генеральных директоров. Поэтому перед тем, как идти на каждую из этих встреч, необходимо подготовиться, продумать, как можно выделиться на фоне остальных кандидатов[11].
Прежде всего, соискателю необходимо еще раз внимательно просмотреть свое резюме, ведь представление о нем как о личности и специалисте у эйчара или работодателя сложилось исключительно по этому документу. Стоит подумать, что можно добавить и пояснить по каждому пункту, какие вопросы могут задать; соискателю нужно проанализировать, чем он лучше конкурентов и какие выгоды получит компания, наняв именно его; сформулировать свои ожидания от работы (оклад, график, отсутствие/наличие командировок, желание и возможность работать сверхурочно и прочее); подготовить комплект документов, которые надо взять на собеседование, – трудовую книжку или ее копию, паспорт, дипломы, сертификаты, рекомендации, 2–3 копии вашего резюме.
Сегодня многие компании предпочитают доверять поиск высококвалифицированных специалистов профессионалам – с этой целью они обращаются в различные кадровые агентства, рассчитывая на получение помощи со стороны рекрутеров, психологов и финансовых консультантов. Для соискателя это означает увеличение количества возможных испытаний, кроме того, от результатов собеседования в кадровом агентстве зависит, попадет ли он на собеседование к работодателю.
Возможные виды собеседования:
Достаточно
часто перед началом
Надо
сказать, что тестирование стало
одним из наиболее популярных способов
контроля знаний претендентов. Отчасти
это объясняется тем, что выдать
список вопросов и проверить ответы
по ключу может практически любой
сотрудник – ему не обязательно
быть специалистом в той или иной
профессиональной области. Поэтому
тесты так любят использовать
в кадровых агентствах. Но не стоит
этого пугаться – сейчас достаточно
изданий, посвященных методам
Главное для соискателя – быть внимательным и сосредоточенным, особенно при выполнении открытых тестовых заданий, когда испытуемый должен сам сформулировать правильный ответ, а не выбрать его из предложенного списка. И еще один совет: выполняя тест в условиях лимита времени, лучше сначала отвечать на знакомые (легкие) вопросы, а после этого приступать к оставшимся, показавшимся вам более сложными[9].
Чтобы успешно пройти
Информация о работе Исследование рынка труда на специалистов в области «Бухгалтера»