Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 18:37, курсовая работа
Были определены следующие цели курсовой работы:
описание теоретического аспекта понятия конкурентоспособность и методов исследования конкурентоспособности продукции
анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Нарочь» на основе теоретических разработок.
Можно выделить следующие этапы работы:
1. рассмотрение основ теории конкурентного преимущества товара
2. проведение анализа конкурентоспособности продукции ОАО «Нарочь»
определение выводов, полученных при анализе конкурентоспособности продукции ОАО «Нарочь»
резюмирование проделанной работы и подведение итогов
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Исследование товара и его конкурентоспособности – методическое пособие….4
1.1 Основы теории конкурентного преимущества..………...…… …….4
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов…..…….………………...……....6
2. Пример анализа конкурентоспособности товара………………………………...10
Этап 1. Определение характеристик «идеального» изделия целевого сегмента…………..…13
Этап 2. Сравнение продукции ОАО «Нарочь» и её приоритетных конкурентов и параметрами «идеального» изделия мебели………………...….14
Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям……16
Этап 4. Расчет конкурентоспособности по потребительским показателям………………....17
Этап 5. Определение конкурентоспособности изделия мебели ОАО «Нарочь» по техническим показателям………………………………….19
Вывод………………………………………………………………………….. 22
Заключение..………………………………………………………………………...23
Список литературы.……………………………………………………...……………24
Подведя итоги, можно сказать, что поставленные цели выполнены в полном объеме. Поэтому тема курсовой работы «Исследование товара и его конкурентоспособности» раскрыта.
Список литературы
«Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью», под ред. проф. С.Г.Светунькова.
5. Интернет-библиотека - www.dis.ru/market/arhiv/2002/
Новиков Д.Т., Захаров А.Н. - «Анализ конкурентоспособности
продукции»
Приложения
Приложение к табл.2
Данные таблицы 2 и приложение к ней показывают что доля на рынке стратегической группы, в которую входят ОАО «Нарочь», ГМФ, мебель производства Литвы и Украины составляет 12,5%. Наибольшую долю в этой группе имеет мебель производства Литвы (6,0%) , на втором месте идет ГМФ (3,0%), далее ОАО «Нарочь» (2,0%) и мебель из Украины (1,5%).
Приложение к табл.3
Анализ таблицы 3 и приложения к ней показывает, что для большинства представителей целевой аудитории основным критерием выбора мебели является конструкторское решение, дизайн, а менее значимо простота уборки. Прочие факторы (помимо представленных в таблице 3) являются для представителей целевой аудитории несущественными.
Приложение к табл.5
Анализ таблицы 5 и проиложения к нему показывает, что из четырех изделий мебели максимально близка по потребительским показателям к идеальному изделию продукция литовских производителей, затем ГМФ, затем ОАО «Нарочь» и мебель из Украины.
Приложение к табл.6
Из таблицы 6 и приложения к ней
видно, что по экономическому показателю
стенка «София» более
Приложение к табл.8
Анализ данных таблицы 8 и приложения к нему показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели ОАО «Нарочь» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели из Украины.
Приложение к табл.10
Из данных таблицы 10 и представленного к нему приложения видно, что по показателям технического уровня изделия мебели ОАО «Нарочь» уступает только мебели из Литвы. Относительно двух других конкурентов мебель ОАО «Нарочь» вне конкуренции.
1 Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ.
2 Примечание: при оценке в баллах за 3 балла принимаем наилучшую характеристику, за 1 балл – наихудшую.
Информация о работе Исследование товара и его конкурентоспособности