Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;
Представить результаты маркетингового исследования путем обработки полученной информации и ее презентацией;
Сформировать маркетинговые решения по полученным результатам.
Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы 20
4 – ОАО «Витязь»
Большинство клиентов поставили ООО «Нягань - лесстройсервис» оценку «хорошо» по пятибалльной системе, а прочим предприятиям оценку «удовлетворительно».
Таблица 2.3
Часто
ли Вам приходилось сталкиваться
с плохим обслуживанием?
1 | 2 | 3 | 4 | |
Да | 3% | 10% | 14% | 12% |
Нет | 87% | 72% | 69% | 64% |
Не часто | 10% | 18% | 17% | 24% |
Только в 3% случаев клиенты ООО «Нягань – лесстройсервис» сталкиваются с плохим обслуживаем, в остальных случаях клиенты удовлетворены.
Таблица 2.4
Откуда Вы чаще всего узнаете о деятельности ООО "Нягань – лесстройсервис" (можно отметить несколько вариантов ответа)?
Из газет | 79,2 |
Телевидение | 23,7 |
Радиопередачи | 36,2 |
Ваше социальное положение
служащий | 28,7 |
предприниматель | 12,0 |
рабочий | 20,8 |
студент | 8,8 |
пенсионер | 13,0 |
военнослужащий | 9,3 |
безработный | 7,4 |
Таблица 2.6
Ваш возраст
до 25 | 19,8 |
от 26 до 40 | 50,2 |
от 41 до 55 | 28,0 |
В качестве пожеланий в основном прозвучало: поддерживать низкий уровень цен, повышение качества обслуживания и расширения сферы услуг.
Таким
образом, результаты данного исследования
по средствам опроса позволили
определить уровень качества оказываемых
услуг на предприятии ООО «Нягань
– лесстройсервис».
2.2
Презентация результатов
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – презентация основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Презентация основных результатов является важнейшим этапом и оформляется в наиболее удобном для восприятия виде.
Мы взяли предприятия:
Полученные данные изобразим графически.
Рис.2.1.
Уровень обслуживания предприятий.
Из данной диаграммы видно, что абсолютным лидером по обслуживанию клиентов является ООО «Нягань – лесстройсервис», второе место занимает ОАО «ЛВЛ – Югра».
Рис.
2.2. Случаи плохого обслуживания ООО
«Нягань – лесстройсервис»
Для сравнения возьмем предприятие ОАО «ЛВЛ – Югра».
Рис. 2.3. Случаи плохого обслуживания ОАО «ЛВЛ – Югра»
При
сравнении двух диаграмм видно, что
ОАО «ЛВЛ – Югра» чаще имеет случаи
плохого обслуживания, чем ООО «Нягань
– лесстройсервис».
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Проведенное
исследование показало, ООО «Нягань
– лесстройсервис», занимающееся строительством
объектов различного назначения, изготовлением
строительных деталей и изделий и другими
видами деятельности, не запрещенными
законодательством, составляет очень
сильную конкуренцию другим предприятиям
и имеет очень сильную позицию на рынке
услуг. ОАО «ЛВЛ – Югра», ООО «Строймаш»,
ОАО «Витязь» значительно уступают по
своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис».
Не смотря на это, необходимо совершенствовать
технологию изготовления окон для снижения
себестоимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговое
исследование – это систематический поиск,
сбор, анализ и представление данных и
сведений, относящихся к конкретной рыночной
ситуации, с которой пришлось столкнуться
предприятию. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятия. При
проведении данного исследования было
установлено, что благодаря профессиональному
обслуживанию, высокому качеству окон
и низким ценам у 65% опрошенных стоят окна
производства предприятия ООО «Нягань
– лесстройсервис». ОАО «ЛВЛ – Югра»,
ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно
уступают по своим показателям ООО «Нягань
– лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо
совершенствовать технологию изготовления
окон для снижения себестоимости.