Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;
Представить результаты маркетингового исследования путем обработки полученной информации и ее презентацией;
Сформировать маркетинговые решения по полученным результатам.

Содержание

Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы 20

Работа состоит из  6 файлов

содержание.docx

— 11.10 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список литературы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

титульник.docx

— 12.29 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение.docx

— 15.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основная часть чистовик на сдачу.docx

— 54.88 Кб (Скачать документ)

       4 – ОАО «Витязь»

       Большинство клиентов поставили ООО «Нягань - лесстройсервис» оценку «хорошо» по пятибалльной системе, а прочим предприятиям оценку «удовлетворительно».

       Таблица 2.3

       Часто ли Вам приходилось сталкиваться с плохим обслуживанием? 

     
  1 2 3 4
Да 3% 10% 14% 12%
Нет 87% 72% 69% 64%
Не  часто 10% 18% 17% 24%
 

       Только  в 3% случаев клиенты ООО «Нягань  – лесстройсервис» сталкиваются с плохим обслуживаем, в остальных  случаях клиенты удовлетворены.

                             Таблица 2.4

       Откуда  Вы чаще всего узнаете о деятельности ООО "Нягань – лесстройсервис" (можно отметить несколько вариантов ответа)?

ƒ Из газет 79,2
ƒ Телевидение 23,7
ƒ Радиопередачи 36,2

                                                                                                                                                 Таблица 2.5

       Ваше  социальное положение

ƒ  служащий 28,7
ƒ предприниматель 12,0
ƒ рабочий 20,8
ƒ студент 8,8
ƒ пенсионер 13,0
ƒ военнослужащий 9,3
ƒ безработный 7,4
 

       Таблица 2.6

       Ваш возраст

ƒ до 25 19,8
ƒ от 26 до 40 50,2
ƒ от 41 до 55 28,0
 

       В качестве пожеланий в основном прозвучало: поддерживать низкий уровень цен, повышение  качества обслуживания и расширения сферы услуг.

       Таким образом, результаты данного исследования по средствам опроса  позволили  определить уровень качества оказываемых  услуг на предприятии ООО «Нягань  – лесстройсервис».  

     2.2 Презентация результатов маркетингового  исследования

       Маркетинговое исследование – процесс, состоящий  из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – презентация основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

       Презентация основных результатов является важнейшим этапом и оформляется в наиболее удобном для восприятия виде.

       Мы взяли предприятия:

    1. ООО «Нягань – лесстройсервис»;
    2. ОАО «ЛВЛ – Югра»;
    3. ООО «Строймаш»;
    4. ОАО «Витязь».

       Полученные  данные изобразим графически.

       

       Рис.2.1. Уровень обслуживания предприятий. 

       Из  данной диаграммы видно, что абсолютным лидером по обслуживанию клиентов является ООО «Нягань – лесстройсервис», второе место занимает ОАО «ЛВЛ –  Югра».

       

       Рис. 2.2. Случаи плохого обслуживания ООО  «Нягань – лесстройсервис» 

     Для сравнения возьмем предприятие  ОАО «ЛВЛ – Югра».

       

       Рис. 2.3.  Случаи плохого обслуживания ОАО «ЛВЛ – Югра»

      При сравнении двух диаграмм видно, что  ОАО «ЛВЛ – Югра» чаще имеет случаи плохого обслуживания, чем ООО «Нягань – лесстройсервис».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

      Проведенное исследование показало, ООО «Нягань  – лесстройсервис», занимающееся строительством объектов различного назначения, изготовлением строительных деталей и изделий и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством, составляет очень сильную конкуренцию другим предприятиям и имеет очень сильную позицию на рынке услуг.          ОАО «ЛВЛ – Югра»,  ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно уступают по своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо совершенствовать технологию изготовления окон для снижения себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.          При проведении данного исследования было установлено, что благодаря профессиональному обслуживанию, высокому качеству окон и низким ценам у 65% опрошенных стоят окна производства предприятия ООО «Нягань – лесстройсервис».        ОАО «ЛВЛ – Югра»,  ООО «Строймаш», ОАО «Витязь» значительно уступают по своим показателям ООО «Нягань – лесстройсервис». Не смотря на это, необходимо совершенствовать технологию изготовления окон для снижения себестоимости.          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Беляевский  И.К. Маркетинговые исследования.-  М, 2004. 
  2. Белоножко М.Л. Основы маркетинга: Учебное пособие-2-е изд., перераб. и доп. - Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2005.
  3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер,2004.
  4. Годовой отчет по месторождениям ООО «РН-Юганскнефтегаз».
  5. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006.
  7. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
  8. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА - М, 2007.
  9. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: НИФРА - М, 2006.
  10. Аренков И.А. Багиев Е.Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые исследования. – СПб, 2007.
  11. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. – 2008.
  12. Голубков  Е.П.  Маркетинговые исследования:  теория,  методология и практика. - М.: «Финансы», 2005.
  13. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Учеб. пособие для эконом. Вузов/ Под ред. Г.А. Крапохина, СПбГИЭА. – СПб., 2006.
  14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М, 2004.
  16. Уткин О.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2006.

основная часть.docx

— 68.80 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Исследование товарного рынка