Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:47, практическая работа
Актуальность выбранной страны состоит именно в том, что она является не раскрученной и малоизвестной. Финляндия обладает великолепными видами, дикой природой, самобытностью и красотой, а также богатой инфраструктурой самых различных заведений для отдыха и развлечений. Курорты Финляндии – будь то успокаивающие СПА процедуры или экстремальный отдых в аквапарках и в горах – помогут вам восстановить силы и почувствовать радость жизни.
Введение…………………………………………………………………..3
1.История развития туризма в Финляндии………………………...4
2.Анализ предложения туристского продукта (Астрахань)………6
3.Анализ спроса на туристский продукт…………………………...7
4.Анализ деятельности 5 туристских фирм……………………….13
5.Разработка туристской фирмы «Folium»………………………...20
6.Разработка собственного туристского продукта………………...22
7.Коммуникационная политика…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………32
ФГОУ
ВПО Астраханский
Государственный
Технический Университет
Кафедра
«Маркетинг и реклама»
«Исследование
туристского рынка
и разработка собственного
туристского продукта»
Работу выполнили:
Бакаева Э.
Зубаркина И.
Сагитдинова Ю.
студентки гр. ДФМ-41
Проверила:
ст. преподаватель
Евтеева
Л. Ф.
Астрахань 2010
Содержание
Введение…………………………………………
Заключение……………………………………
Список
используемой литературы………………………………………32
Введение
У нашей большой страны есть маленькая соседка – Финляндия, которая имеет свой характер: она стабильна как скала.
Туристам она предлагает не столько достопримечательности, сколько природу. Например, чистую воду (можно пить из-под крана), волшебный лес с россыпями ягод и грибов, озера с радостями настоящей рыбалки, чистый воздух. Хельсинки – не Париж, здесь нет Эйфелевой башни. Зато можно сесть на удивительную лавочку на набережной Эйры, спрятанную в кустах цветущего шиповника, и смотреть-раствориться в Финском заливе, чей подвижный хрусталь плещется прямо под вашими ногами.
Финляндия дарит вам нечто большее. Спокойствие. Расслабленность. Безопасность. Простое приземленное наслаждение текущим моментом жизни. То есть те моменты, которые полностью отсутствуют в российском проблемном быте. У нас ведь вечная война, а в Финляндии всегда мир. Она берёт за душу именно не красивым фасадом, а внутренним наполнением, которое ещё можно описать словами – невозмутимость, стабильность, порядок.
Итак,
целью нашего исследования является
знакомство с туристической стороной
жизни Финляндии, а также формирование
туристической фирмы с
В процессе исследования будет описана фирма; продуманна её философия; определена ценовая политика; разработан фирменный стиль, принципы; разработан слоган; продумана стратегия туристических агентствы.
Актуальность
выбранной страны состоит именно
в том, что она является не раскрученной
и малоизвестной. Финляндия обладает великолепными
видами, дикой природой, самобытностью
и красотой, а также богатой инфраструктурой
самых различных заведений для отдыха
и развлечений. Курорты
Финляндии –
будь то успокаивающие СПА процедуры или
экстремальный отдых в
аквапарках и
в горах – помогут вам восстановить силы
и почувствовать радость жизни.
1. История развития туризма в Финляндии
Страна Финляндия находится в Северной части Европы, ее большая часть пролегает за чертой Северного полярного круга (25 %). Сухопутные приграничные зоны лежат в пределах стран Швеции, Норвегии и нашей страны России
Впервые в Финляндию стали приезжать иностранные исследователи в 1500 – 1600 годах. Число туристов стало расти в конце 1700 годов. Самым привлекательным местом для туристов была Лапландия, ради которой туристы съезжались в эти места. Именно с Лапландии началось формирование туризма в Финляндии. Первые туристы размещались в палатках, но уже в конце 18 века жители сельских районов стали сдавать в аренду комнаты своих домов. В 1840 году в Финляндии появляется первый отель, который предлагал современные услуги для туристов. До обретения независимости страны туризм был слабо развит из-за отсутствия сети дорог, но уже в середине 19 века началось их строительство.
В 1938 году в Финляндии были основаны 10 заповедников, 7 из которых были расположены в Лапландии. Развитие туризма и охраны природы шли рука об руку. Зимний туризм в Финляндии начал развиваться в 1930-ых годах, когда были обнаружены горные склоны, идеально подходящие для катания на лыжах. Горнолыжные комплексы стали быстро развиваться и уже весной 1938-го года в Коли, Раваниеми, Палласе и Салле были открыты первые курсы по горным лыжам и прыжкам с трамплина. Первая финская туристическая ассоциация, сформированная в 1930-ых годах, направила все усилия на создание подъемников. Таким образом первые подъемники в Финляндии появились: в Палласе в 1934 году, в Хетта в 1935 году. В Салле в эти же годы был открыт центр горнолыжного слалома и скоростного спуска. Даже во время войны Салла остался важнейшим центром зимнего туризма.
Когда в 1936 году в Рованиеми был открыт первый в своем роде шикарный отель высшего уровня «Pohjanhovi», это стало важнейшим событием не только в истории развития туризма и гостиничного бизнеса в Финляндии, но также и в развитии современной архитектуры страны. Отель был спроектирован архитектором Полом Э. Бломштедтом совместно с его женой Мартой.
Зимняя война в 1939-1940 годах уничтожила большинство туристических бунгало, коттеджей и отелей. Восстановление началось уже весной 1940 года и большинство гостиниц было перестроено заново. После начала реконструкции туристической Финляндии только в 1960-х годах уровень туризма достиг уровня 1930-х.
В 70-х увлечение горными лыжами стало очень популярным. Началось массовое строительство горнолыжных курортов вплоть до начала 80-х годов. В этот период в Финляндии было построено около 80% всех современных зимних курортов.
На данный момент Финляндия считается одним из самых престижных горнолыжных курортов в мире. В 2004 году на территории Финляндии зарегистрировано более 100 туристских фирм. С целью привлечения профессионалов для решения актуальных проблем развития туризма в этой стране в январе 2003 года была создано объединение (Кати).
На территории области функционирует 17 туристских клубов по месту жительства, Федерации спортивного туризма созданные в городах: Лаппеэнранта, Лахти, Нокиа.
Объединяет их работу Федерация спортивного туризма Финляндии. Потенциал для развития туризма в Финляндии серьезный - это уникальный природный комплекс, дороги, одни из лучших в Европе, международный аэропорт, соответствующим мировым требованиям - все это важнейшие составляющие туристской инфраструктуры.
В
настоящее время перспектива
развития туризма в Финляндии
связывается с пятью
В 2007 году страну посетило 853 974 россиян, что является рекордом, по сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 26,1 %. Весной 2008 года Центр по развитию туризма Финляндии сообщил о выделении 400 тыс. евро для проведения рекламной кампании в России. В 2007 году в общей сложности все гости Финляндии потратили на различные покупки в стране около 970 млн евро, около четверти трат приходилось на граждан России. За неполный 2008 год россияне потратили в Финляндии около 460 млн евро.
2. Анализ предложения туристского продукта (Астрахань)
В настоящее время на территории Астраханской области действует 53 туристических компаний и агентств. В ходе анализа предложения на астраханском рынке из рассмотрения в первую очередь были исключены туристические фирмы, занимающиеся исключительно организацией отдыха на территории Астраханского края. Таких фирм насчитывается 16. Поскольку направлением фирмы «Folium» была выбрана страна Финляндия, следующим этапом анализа было изучение деятельности оставшихся 37 туристических агентств на предмет аналогичного предложения. Было определено, что путевки в Финляндию предлагают фирмы Le Guide, Цезар, Studentur, ЗагранТур и другие.
Но нашим преимуществом является не просто поездка в Финляндию на горнолыжные курорты, а уникальное предложение увидеть своими глазами одно из самых удивительных явлений природы – северное сияние.
Таким образом, краткий анализ предложения туристского продукта по Финляндии показал, что «Folium» первая туристических агентства Астрахани, которая предлагает такое необычное путешествие (Северное Сияние находится в тройке самых необычных путешествий в мире вместе с Антарктикой и Чернобылем).
Недостатком может стать:
Положительным
моментом является отсутствие конкуренции
в данном туристическом предложении и,
соответственно, оригинальность туристского
продукта. Дальнейший анализ покажет,
существует ли спрос или потенциальный
спрос на поездку в Финляндию, в частности
на предложение «Госпожа Северное Сияние».
Данные предположения будут проверяться
в ходе дальнейшего анализа.
3. Анализ спроса на туристский продукт
Одним из этапов исследования туристического рынка Астрахани было проведение опроса. Орудием исследования была анкета, состоящая из 8 основных вопросов и 6 вопросов «паспортички».
Целью анкетирования явилось определение потребительских предпочтений относительно туристских предложений г. Астрахани. Также нами были поставлена задача проверить гипотезы о том, что:
Изначально выборка носила
Сегментация.
В ходе интервью были опрошены 20 мужчин (38,5%) и 32 женщин (61,5%) разного возраста, разного рода занятий и профессий, а также с разным уровнем дохода. (см рис.1-3)
Рис.1 Соотношение опрошенных мужчин и женщин
Рис. 2. Распределение опрошенных мужчин по возрастам.
Рис. 3 Распределение опрошенных женщин по возрастам
Для своего туристического продукта мы определили целевую аудиторию. Это мужчины и женщины от 25 до 50 лет, поскольку именно в этом возрасте появляется достаточная платежеспособность для пользования данным турпредложением. Сегмент «от 18 до 24 лет» – это чаще всего студенты или те, кто только начинают работать, поэтому их доход в основном не велик и не стабилен. Сегмент «50 и более» представлен людьми предпенсионного и пенсионного возраста, что в рамках нашей страны, а тем более города также говорит о недостаточном уровне дохода, кроме того, эти люди менее активны и не легки на подъем, их довольно сложно заинтересовать подобной поездкой.
Таким образом выбранная группа респондентов была изучена с точки зрения семейного положения, наличия или отсутствия детей и дохода. Анализ показал, что 72% рассматриваемой группы замужем или женаты и, соответственно, 28% - холосты. В разрезе пола это распределение выглядит следующим образом (см рис 4):
Рис 4. Семейное положение респондентов от 25 до 50 лет
Информация о работе Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта