Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:47, практическая работа

Описание

Актуальность выбранной страны состоит именно в том, что она является не раскрученной и малоизвестной. Финляндия обладает великолепными видами, дикой природой, самобытностью и красотой, а также богатой инфраструктурой самых различных заведений для отдыха и развлечений. Курорты Финляндии – будь то успокаивающие СПА процедуры или экстремальный отдых в аквапарках и в горах – помогут вам восстановить силы и почувствовать радость жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1.История развития туризма в Финляндии………………………...4
2.Анализ предложения туристского продукта (Астрахань)………6
3.Анализ спроса на туристский продукт…………………………...7
4.Анализ деятельности 5 туристских фирм……………………….13
5.Разработка туристской фирмы «Folium»………………………...20
6.Разработка собственного туристского продукта………………...22
7.Коммуникационная политика…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..31

Список используемой литературы………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Итоговая работа Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта.doc

— 461.00 Кб (Скачать документ)

      Как видно из представленной выше диаграммы, большинство мужчин и женщин являются женатыми или замужними. Кроме того большая часть опрошенных (84%) имеет детей, что подтверждается рисунком 5. Необходимо отметить, что разница между «семейными» респондентами и холостыми, «с детьми» и «без детей» незначительна, всего в несколько процентов.

      

      Рис 5. Наличие детей.

      Одним из наиболее важных критериев сегментации является доход, что выражается в том, сколько респондент готов заплатить, воспользовавшись услугой туристических агентств, этот факт имеет отражение в соответствующем вопросе «паспортички». Ответами являлись следующие интервалы: до 10 тыс.р, 10 – 20 тыс.р.,  20 -30 тыс.р, от 30 тыс.р. и выше. Доход респондентов распределился следующим образом:

      

      Рис.6 Распределение доходов респондентов.

      Данные результаты необходимы при создании коммуникационной политики и позиционирования нашего туристического продукта. Далее нам предстоит проанализировать результаты основной части анкеты.

      Основная  часть анкеты.

      Два первых вопроса о том, пользуются ли респонденты услугами туристических  агентств и если да, то какими, в первую очередь позволяют выяснить востребованность услуг туристических агентств, а  затем понять какие из представленных на астраханском рынке агентств являются нашими конкурентами по предоставлению туров в выбранную нами страну. Это позволит в дальнейшем проанализировать предложения конкурентов. Исходя из полученных данных нами были выявлены следующие лидеры:

  • Цезар
  • Le Guide
  • Престиж тур
  • Загрантур
  • Бенефис тур

      Далее нами были заданы 4 вопроса непосредственно относящихся к нашему туристическому продукту. Первые два из них направлены на получение информации о желании людей посетить Финляндию и увидеть Северное Сияние, что позволит оценить объем спроса на наше предложение. Ответы респондентов распределились следующим образом: побывать в Финляндии изъявили желание 34%, что отражено в следующей диаграмме. Большинство опрошенных ответили на вопрос отрицательно. По нашему мнению это вызвано недостаточной популяризацией в обществе Финляндии как страны, в которой можно отдохнуть.

       

      Рис. 7 Распределение желания респондентов побывать в Финляндии

      Северное  Сияние захотели увидеть 89%, а неинтересно  это явление только 11% респондентов

      

      Рис. 8 Распределение желания респондентов увидеть Северное Сияние

      Несоответствие  мнения респондентов о желании побывать в Финляндии и желании увидеть  Северное Сияние (89% хотели бы увидеть Северное Сияние и только 34% хотели бы побывать в самой Финляндии) объясняется тем, что на данном этапе Финляндия не является той страной, которая ассоциируется с этим явлением. Наше мнение подкрепляется распределением ответов на следующий вопрос об осведомленности людей о том, что Северное Сияние можно увидеть в Финляндии – только 19% знают об этом. Поэтому создание данного ассоциативного ряда станет важной задачей продвижения нашего туристического предложения.

       

      Рис. 9 Распределение осведомленности  респондентов о связи Финляндии  и Северного Сияния

      Далее  проводился анализ предпочтений в виде отдыха тех респондентов, которые задумывались о посещении Финляндии. Задавая данный последний вопрос, мы выявили интересную особенность, о которой не предполагали ранее: большинство людей не смогли отдать предпочтение одному и даже двум вариантам ответов, в одной поездке опрошенные в большинстве своем хотели бы совместить посещение горнолыжных курортов с экскурсиями об истории и культуре Финляндии, ощутить атмосферу  домика в горах и увидеть Северное Сияние. Из этого можно сделать вывод, что разрабатывая наше туристическое предложение, необходимо сделать его разноплановым, совмещающим в себе разные виды отдыха.

      Проанализировав выбранный по возрасту сегмент (25-50 лет) мы выявили, что он обладает в большинстве схожими характеристиками – эти люди в основном женаты или замужем, у них есть дети, и нет связи Финляндия – Северное Сияние.

      Выводы  по проведенному анализу  анкетных данных:

  • Реальный спрос непосредственно на поездку в Финляндию небольшой, но велико желание людей увидеть Северное Сияние.
  • В сознании людей нет ассоциативного ряда Финляндия – Северное Сияние. Таким образом, сформировав в сознании потребителя такой ряд, мы получим увеличение спроса.
  • «Folium» ориентируется на группу потребителей туристических продуктов, готовых платить за поездку за рубеж более 30 000 рублей за человека.
  • Целесообразно применять стратегию целевого маркетинга, то есть разработать особое, эксклюзивное предложение для определенной группы клиентов.
  • Коммуникационная политика должна иметь высокую информативность как основную характеристику. Важно донести до потенциальных клиентов насколько уникально, неповторимо и доступно наше туристическое предложение.

      4. Анализ деятельности 5 туристских фирм

      В настоящее время в России получили лицензию около 3000 туристских организаций. Из них практически 90% оказывают услуги в сфере выездного туризма, около 10% занимается въездным и более 80% - внутренним туризмом. Туристические фирмы г. Астрахани круглогодично предоставляют туристические поездки во все доступные для туризма страны, среди которых наиболее востребованы Турция, Египет, Кипр, Чехия, Таиланд, ОАЭ, Испания и другие. Среди туристических предложений по России особой популярностью пользуются туры на Черноморское побережье, по Золотому Кольцу, на озеро Байкал, в санатории и курорты области и страны.

      Объектами исследования является туристические  агентства:

  • «Le Guide»
  • «Цезар»
  • «Загрантур»
  • «Бенефис-тур»
  • «Престиж-тур»

      Для того, чтобы узнать какие услуги предлагают данные туристические агентства мы изучили их сайты. Некоторые агентства обзвонили.

        Анализ деятельности  туристического агентства «Le Guide»

      Адрес: г.Астрахань, пр.Губернатора Ан. Гужвина 12, офис 3,

      тел.: (8512)44-02-09, 63-20-84, 8-961-055-29-69

      e-mail: gid@astranet.ru

      Туристическая компания "Le Guide" работает на туристическом  рынке России с 2003 г. Главным профилем деятельности фирмы является организация индивидуальных и групповых поездок за рубеж. Компания "Le Guide" состоит в общероссийской сети турагентств ГОРЯЧИЕ ТУРЫ.

      Каждый  год "Le Guide" принимает участие  в главных туристических выставках  России: MITT - Москва, Интурмаркет. В марте 2006 г. компания "Le Guide" стала единственным участником из Астрахани, участвовавшим  в уникальной выставке для фирм, предлагающих образовательные поездки за рубеж - ICEF MOSCOW WORKSHOP.

      Ценности: стабильность, ответственность, постоянное развитие, ндивидуальный подход к каждому клиенту и каждому заказу. 

      В работе фирмы четко прослеживаются основные направления: 

      Экскурсионное обслуживание в Астраханской области и организация поездок по России:

  • Организация отдыха, культурологических и музейных туров по Астрахани. Фирма предлогает гостям города Астрахани полный спектр услуг по туристическому обслуживанию: бронирование гостиниц, баз отдыха, организация трансферов, экскурсионные программы на русском, английском, французском, немецком языках.
  • Организация экскурсионных, лечебных, событийных туров по всей России, включая индивидуальные программы на религиозные праздники, фольклорные выступления, туры по литературным местам, программы отдыха и развлечений для детей и взрослых.

      Выездной туризм:

  • организация индивидуальных и групповых поездок на морские курорты мира, в экзотические страны, а также тематические и экскурсионные туры,
  • эко-туризм,
  • приключенческие туры, речные и морские круизы,
  • лечебные и SPA-туры, поездки на горнолыжные курорты,
  • событийные туры (на бизнес-выставки, фестивали, спортивные соревнования) по всему миру
  • образовательный туризм 

      Расчет стоимости тура (Финляндия)

      Примерный расчет турпакета на 2 человека:

      Проживание: 7 дней, 6 ночей.

      Стоимость тура: 61 000 рублей.

      В стоимость включено:

      Виза;

      Проживание  в отеле 4*: стандартный однокомнатный номер, без определенного вида из номера + 7 завтраков;

      Поезд от Москвы до Хельсинки и обратно;

      Не  включено:

      Проезд  Астрахань – Москва;

      Питание (обед, ужин);

      Экскурсионная программа.

        «Цезар»

      Адрес: г. Астрахань, ул. Ленина, 20, офис 306

      Ц   - Цены, которые Вас удивят.

      Е   - Единая команда профессионалов

      З   - Забота о каждом клиенте.

      А   - Авторитет, заработанный за 15 лет безупречной работы.

      Р   - Радушие коллектива, Радость от возможности сделать ваш отдых   незабываемым.

      Турфирма  основана 1 декабря 1992 года. Агентство «Цезар» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом - Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

      Имеют 4 специализированных отдела:

      1. Отдел иностранного туризма и vip-обслуживания

      2. Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания

      3. Отдел детского и молодежного туризма.

      4. Отдел приема и экскурсионного обслуживания

      Турфирма  комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания  клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных  бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

      Разработка  туристского продукта турфирмой  «Цезар» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел  продукта должен воплотиться в нечто  более конкретное. Самое главное  состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

      У туристического агентства есть свой сайт. Фирма «Цезар» позаботилась и об иностранных посетителях сайта, сделав его на иностранном языке.

      Лента туристических новостей обновлена по последнее число. А вот новости Астрахани не обновлялись с мая месяца, следовательно информацию можно считать устаревшей.

      Расчет стоимости тура (Финляндия)

      Примерный расчет турпакета на 2 человека:

      Проживание: 7 дней, 6 ночей.

      Общая стоимость тура:  73  000 рублей.

      В стоимость включено:

      Проезд из Москвы в Хельсинки – поезд.

      Виза

      Проживание  в отеле 4*: стандартный однокомнатный номер на двоих

      Экскурсионная программа

      В стоимость не включено:

      Питание

      Проезд Астрахань - Москва 

      Анализ  деятельности турфирмы «Загрантур»

      Адрес: ул. Красная Набережная, 82 
тел.: (8512) 51-10-05, 51-02-90

      Загрантур - это международная группа компаний с центральным офисом в Москве, представительствами в Лондоне, Нью-Йорке, Астрахани, Ростове, обширной сетью агентств и партнеров по всему миру. Главная ценность фирмы - уникальные знания и опыт, накопленные в течение почти двух десятилетий бизнес деятельности с 1991 по 2010. Все сотрудники  фирмы имеют международные сертификаты. За это время накоплен огромный профессиональный опыт, наработаны свои методики работы, наработана партнерская и агентская сеть по всему миру.. Годы упорной работы, 1991-2010, позволили фирме стать лидерами в разработке и реализации различных международных программ в следующих областях:

Информация о работе Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта