Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:47, практическая работа

Описание

Актуальность выбранной страны состоит именно в том, что она является не раскрученной и малоизвестной. Финляндия обладает великолепными видами, дикой природой, самобытностью и красотой, а также богатой инфраструктурой самых различных заведений для отдыха и развлечений. Курорты Финляндии – будь то успокаивающие СПА процедуры или экстремальный отдых в аквапарках и в горах – помогут вам восстановить силы и почувствовать радость жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1.История развития туризма в Финляндии………………………...4
2.Анализ предложения туристского продукта (Астрахань)………6
3.Анализ спроса на туристский продукт…………………………...7
4.Анализ деятельности 5 туристских фирм……………………….13
5.Разработка туристской фирмы «Folium»………………………...20
6.Разработка собственного туристского продукта………………...22
7.Коммуникационная политика…………………………………….29
Заключение………………………………………………………………..31

Список используемой литературы………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Итоговая работа Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта.doc

— 461.00 Кб (Скачать документ)

      Оказавшись в Финляндии между двумя сезонами более или менее регулярного “включения” северного сияния, вы застанете не менее интересное проявление шалостей природы. Каамос — полярная ночь — безраздельно властвует с конца ноября примерно до середины января (в зависимости от близости места к Северному полюсу), не давая дневному свету поднять свой усыпанный звездами полог. Солнечные лучи, едва дотягивающиеся с другой стороны земли, в силах лишь сменить непроглядную тьму полумраком. Как раз в это время наступает сказочная финская зима, и Санта-Клаус не покладая рук развозит подарки.

      Больше всего новогодних чудес происходит в первые два месяца зимы в деревне Санта-Клауса. Дети, которые побывают в мастерской финского Деда Мороза, будут долгие годы верить в существование доброго волшебника.

      Даже взрослые, поиграв с рождественскими гномами и под звон колокольчиков пройдя по дремучему лесу, где живет настоящий леший, а меж деревьев скрыта деревня Лилипутов, начинают сомневаться в том, что это человек воплотил сказку в реальность. Северные олени с удивительно умными глазами, запряженные в сани, отправятся с ребятами в путешествие за злыми гоблинами, которые утащили свечки с праздничной елки. Гномы расскажут им легенды о жизни Санта-Клауса, а сам старик с длинной белой бородой вручит каждому заветный мешочек. Прямо из-за Северного полярного круга, из почтового отделения Санта-Клауса, можно отправить поздравительные открытки или посылки с подарками родным и друзьям с его личной печатью...

      Высоченные ели, причудливо облепленные белоснежными охапками, переливаются всеми цветами радуги. Стоит сделать шаг в снежное море с волнами-сугробами, как моментально по пояс увязаешь в морозной свежести. Настоящее раздолье для катания на мотосанях, собачьих и оленьих упряжках и лыжах. Пешие прогулки по заснеженным просторам возможны лишь на снегоступах (специальная обувка, похожая на ракетки для тенниса без ручки), привязанных к ногам. В общем, дары зимы финны научились использовать по максимуму. Злые языки по этому поводу говорят, что каждая снежинка — цент, упавший на Финляндию.

      Даже если бы не было северного сияния, полярной ночи и Санта-Клауса, то и тогда в Финляндии скучать не пришлось бы. Провести выходные в Питере — дело обычное, а ведь можно отправиться на уик-энд и в финскую столицу. Стоя на Сенатской площади в Хельсинки, не можешь отделаться от мысли: “А не наш ли это Санкт-Петербург?“. Прототипом этого уголка Хельсинки стало одноименное место Питера, правда, в уменьшенном масштабе. Куда податься дальше? Собственно, проще заблудиться в трех соснах, чем в Хельсинки. Волонтеры в спецодежде разгуливают по городу в поисках растерявшихся туристов для того, чтобы вооружить их картой города и проспектами. 

      А если вы не хотите читать брошюры, садитесь на трамвайчик “3Т”, который следует по экскурсионному маршруту, делая остановки у самых важных достопримечательностей: парламент, кафедральный собор, ратуша, президентский дворец... Очень необычна церковь в скале, где проходят концерты органной музыки. Это необычное религиозное сооружение покрывает стеклянный купол. Монумент, сооруженный в честь знаменитого финского композитора Сибелиуса, также имеет интересную особенность. Он представляет собой причудливое нагромождение труб разной величины. Если дождаться дуновения ветра под определенным углом, то можно услышать тихую музыку. Суомелинна, более знакомая нам как Свеаборг, — самая большая в мире морская крепость. Пятнадцать минут на пароме, и вы уже заглядываете в таинственные гроты, рассматриваете старинные пушки, музеи и гуляете по паркам шести островков, принадлежащих уникальному защитному сооружению, возведенному 250 лет назад. 

      Любители даров моря не минуют торговую площадь Хельсинки, где продают разнообразную свежую, соленую и копченую рыбу. А багет с горячим лососем можно попробовать тут же, на улице. Что касается покупок, то лучшее время для выгодных приобретений начинается в конце декабря и длится месяц — это период значительных скидок.

      Там, где царствует морозная зима, всегда особенно хочется жаркого лета. Огромные аквапарки с пальмами, кварцевым солнцем, крутыми горками, по которым скатываешься в бассейн, имитирующий морское побережье, с турецкими банями и финскими саунами — настоящая страсть местных жителей и, конечно, туристов. Таких тропических островков в сравнительно небольшой Финляндии довольно много, и, отдыхая в любом регионе страны, вы не будете обделены ласковыми лучами летнего солнца.

      Пока у нас не поселились рождественские гномы, злые тролли, а с северным оленем можно встретиться только где-нибудь на Чукотке, и пока у нас еще не понастроили достаточно аквапарков, более удачного сочетания зимней сказки и лета, чем в Финляндии, трудно придумать. Да и до новогодней страны рукой подать — Санта-Клаус живет по соседству.

      Кроме того, Финляндия крупнейший центр зимних видов спорта. Спортивный туризм в Финляндии – это лыжный и горнолыжный туризм, сафари на мотосанях, оленьих и собачьих упряжках, подледная рыбалка, прогулки на снегоступах, катание на финских санях. В течение всей зимы организуются различные спортивные соревнования, однодневные и многодневные походы на лыжах, снегоступах, мотосанях. Можно заняться и «не зимними» видами спорта – большинство курортов и отелей оборудованы крытыми площадками для гольфа, бадминтона, тенниса, есть спортзалы, боулинг. Некоторые зимние курорты, например Леви и Саариселькя,  предлагают спортивный туризм в сочетании с оздоровительным. SPA-отели имеют собственный водно-оздоровительный комплекс и покат лыжного снаряжения: после прогулок на лыжах или других занятий спортом туристы могут перенестись с тропическое лето водного комплекса и попариться в сауне или в бане. Вводно-оздоровительный комплекс предлагает несколько видов массажа (водный, воздушный, с горячими камнями и др.), широкий выбор водных процедур и развлечений.

      Мы  предлагаем туристический продукт  «Госпожа Северное Сияние», который  включает в себя знакомство с городом  Хельсинки, встречу с Санта Клаусом, посещение ледяных дворцов, занятие зимними видами спорта и конечно же экскурсию – охоту за Северным Сиянием.

      1 день Выезд на автобусе из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Отправление автобуса в 23:30 от гостиницы «Октябрьская»

         2 день Прибытие в Хельсинки. Размещение в отеле 08:00. В 12:00 обзорная экскурсия по городу (Сенатская площадь, Кафедральный собор, памятник Александру II, Успенский православный собор, церковь в скале, памятник маршалу Маннергейму). Поездка в музей морской жизни «Си Лайф» (стоимость входного билета - 13,5 EUR /взр, 9,5 EUR / реб.). Свободное время. Вечером отправление на поезде в Рованиеми.

       3 день Прибытие в Рованиеми. Поездка в деревню Санта Клауса: пересечение Полярного круга и встреча с главным героем новогодних праздников. Возможность приобрести сувениры и отправить открытки из почтового офиса Санта Клауса с его личной почтовой маркой. Посещение Санта Парка (входные билеты в Санта Парк оплачиваются дополнительно, 27 EUR/взрослый, 23 EUR/ ребёнок). Свободное время. 20.00 ужин с Санта Клаусом. Ночь в коттедже.

      4 день  Завтрак (шведский стол). В 11.00 отправление в Похиян Круул. 14.00 – прибытие. Экскурсия в музей «Дом Северного Сияния»  там круглый год проводят экскурсии, рассказывающие об этом уникальном явлении. Свободное время. 21.00 прогулка на лыжах и оленьих упряжках, 23.00 финская «охота за северным сиянием» - ночное сафари на снегоходе, во время которого велика вероятность увидеть Северное Сияние (40 EUR). Ужин в ресторане-избе. Ночь в стеклянном иглу, у вас будет возможность наблюдать за Северным Сиянием через стеклянную крышу всю ночь.

       5 день  Завтрак (шведский стол). Отъезд в город Тампере. Прибытие в Тампере, обзорная экскурсия по городу. Посещение парка развлечений «Сярканиеми»: аквариум, дельфинарий, планетарий, зоопарк, аттракционы, музей Сары Хильден, обзорная башня и ресторан Нясинеула (стоимость входного билета в парк – 6 EUR/ чел., стоимость билета на посещение одного из аттракционов – 5 EUR /чел.); аквапарка «Эден»: бассейны, водные горки, джакузи (стоимость входного билета - 14 EUR /взр, 10 EUR /реб.). Возвращение в Хельсинки.

      6 день Приезд в Хельсинки. Завтрак. Свободное время для шоппинга, прогулок, личного ознакомления. Торжественный ужин. По желанию, ознакомление с ночной жизнью Хельсинки.

      7 день. Завтрак. Свободное время. В 17.30 оправление в Санкт-Петербург.  

      Формирование  цены турпродукта

      Устанавливая  цену на наш турпродукт, мы ориентировались на стоимость основных входящих в него пунктов: стоимость оформления визы, страховки, транспортных билетов, проживание в отелях, питание, экскурсионная программа. Кроме того, мы проанализировали цены на похожие турпродукты, предоставляемые конкурентами.

      Особенности ценообразования:

      1. цены на определенные виды  услуг туризма не входят в  стоимость турпродукта.

      2. групповой тур: чем больше людей,  тем меньше стоимость тура  в расчете на одного человека

      3. цена тура зависит от возрастного  состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют  скидки.

      То  есть стоимость тура, которого мы предлагаем, будет 55.000 рублей (входит виза, питание, проезд, экскурсии, шведский стол, медицинское страхование, проживание) на 1 человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7. Коммуникационная  политика.

  1. Реклама.

      Основные  виды и места распространения  рекламы тура «Госпожа Северное Сияние» (с ноября по январь):

    • распространение рекламных открыток и аудиореклама по локальному радио в киноцентре «Остров Сокровищ» ТК Гранд Ривер, на катках Горка и Три Кота, ТЦ «ВАсторГ»;
    • создание рекламного сайта фирмы «Folium»;
    • контекстная реклама в Интернете - покупка первой строки в поисковых системах (Google, Mail, Yandex) 

      «Folium» останавливает свой выбор на раздаче именно открыток, поскольку красивую привлекательную открытку не выкидывают так быстро как обычную листовку на мелованной бумаге. Велика вероятность того, что человек, получивший такую открытку с оригинальным сказочным изображением, захочет сохранить ее на память.

      Выбор мест распространения печатной продукции  связан с тем, что в зимнее время  года наплыв посетителей в кинотеатры увеличивается, кроме того, начинаются показы фильмов с Новогодней и Рождественской тематикой, которые вызывают желание окунуться в волшебную зимнюю сказку, которую мы и дарим посредством нашего тура. Атмосфера зимней сказки присутствует и на катках, где мы также решили распространить открытки «Folium». Аргументом в пользу ТЦ «ВАсторГ» становится его популярность у нашего целевого сегмента в возрасте от 25 до 50 лет, причем эти люди в большинстве обладают достаточной платежеспособностью для покупки нашего тура.

      В настоящий период, когда Интернет стал повседневным инструментом поиска любой информации, используется в  работе, учебе, а, кроме того, популярным местом общения и развлечения, особую роль занимает реклама именно там. Но всплывающая флеш-реклама и спам в почтовых сетях вызывают больше недоверие и раздражение, чем положительные эмоции. Поэтому мы решили создать рекламно-информационный сайт и использовать контекстную рекламу, а именно покупку первой строки поисковых сайтов. Этот выбор также подкреплен Интернет-исследованиями о том, что при использовании поисковых ресурсов человек просматривает в среднем максимум первые 2 страницы.

  1. PR

      В качестве PR-кампании планируются публикации о путешествиях в Финляндию с описанием достопримечательностей и удивительных возможностей в сфере туризма, которые предлагает эта страна в астраханских журналах «CITY» и «Дорогая Астрахань», которые пользуются популярностью у целевого сегмента и распространяются в заведениях города с уровнем «выше среднего». Там возможно расположить наиболее красочные фотоматериалы, что вызовет у большинства читателей желание непременно посетить загадочную Финляндию. 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

     На  протяжении многих лет Финляндия  привлекает многочисленных туристов погостить  зимой на своих курортах. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, Финляндия имеет хорошо развитую туристскую инфраструктуру. Во-вторых – предлагает широкий спектр услуг и развлечений в зимнее время. Это сочетание высокого уровня сервиса и здоровой экологии.

     Многообразие пейзажей и уникальные природные явления, особенности зимы в Финляндии позволили именно природу считать главным туристским ресурсом региона. Катание на  лыжах по лесу во время полярной ночи и наблюдая северное сияние оставляет у туристов незабываемые впечатления, а чистый морозный воздух прибавляет здоровья, бодрости и сил.  Большое количество экскурсионных объектов,  доступных и актуальных только в зимнее время дают возможность и для дальнейшего развития экскурсионного и событийного туризма на данной территории. Новый год, встреченный в гостях у Санта Клауса обязательно будет счастливым.

     Цель  можно считать максимально выполненной  на доступном нам уровне в условиях поставленной задачи. Была разработана  туристическая фирма «Folium», ее миссия и  руководящие принципы, а также уникальный тур в Финляндию с просмотром загадочной Авроры Бореалис – явления, известного в России как Северное Сияние.

Информация о работе Исследование туристского рынка и разработка собственного туристского продукта