Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа
Сердцевина маркетинга – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что будет продано на рынке, и то, что позволит удовлетворить потребности и запросы покупателей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
1. Введение 3 стр.
2. Теоретические аспекты маркетинга.
a) возникновение и развитие маркетинга 5 стр.
b) сущность и содержание маркетинга 7 стр.
c) функции и подфункции маркетинга 9 стр.
d) виды и типы маркетинга 10 стр.
3. Стратегия маркетинга.
a) определение стратегии маркетинга 13 стр.
b) виды маркетинговых стратегий 24 стр.
4. Планирование маркетинга 27 стр.
a) структура и последовательность разработки плана маркетинга 28 стр.
b) реализация плана маркетинга 32 стр.
c) о стратегическом планировании 33 стр.
5. Проблемы и особенности развития маркетинга в России
a) Развитие маркетинга в России 36 стр.
b) Особенности и проблемы развития маркетинга в России 37 стр.
6. Заключение 43 стр.
7. Список используемой литературы 44 стр.
Тщательный учет в принятии решений потребностей клиентов, состояния и динамики спроса и участников рынка, что предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношение к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят, поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители.
Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга заключается в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его поведения.
Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их приобрести именно данный товар. Разработка и производство новых товаров является первой из главных задач большинства организаций, но не менее важной проблемой является их продвижение на рынке.
Определим более конкретно цели маркетинга:
К
сожалению, степень потребительской удовлетворенности
трудно измерить. Во-первых, еще ни один
экономист не придумал, как замерить полное
удовлетворение конкретным
Следует отметить, что основными факторами, влияющими на продвижение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и рост объема их продажи, являются качество товаров и услуг, их цена и возможность предложения новых товаров и услуг по сравнению с конкурентами. Таким образом, по своему содержанию деятельность специалистов отдела реализации товара включает два основных направления:
Функции
и подфункции маркетинга
«Функция маркетинга - это определенный вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом товарами и услугами, произведенными предприятием, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене» 7.
Маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем.
Функции маркетинга могут быть представлены в виде циклического процесса.
Маркетинговые исследования определяют потребности, имеющиеся у покупателя. Производитель предлагает продукцию, ее цены и соответствующее распределение.
На стадии продвижения осуществляется передача покупателю всей информации, касающейся предложения производителя. Покупатель затрачивает определенные усилия, время, уплачивает стоимость товара. Его поведение анализируется маркетинговым исследованием, в результате составляется послепродажная информация. Таким образом, дорабатывается стадия предложения, и цикл возобновляется.
Эта функция маркетинга была представлена как одна из функций предпринимательства, занимающаяся сбытом и реализацией продукции. Данная функция распадается на ряд подфункций, тоже занимающихся процессом сбыта.
Эта подфункция предполагает изучение внешней среды фирмы: экономики, бизнеса, торговли, промышленности, продаж, запросов покупателя, продукции, распределения, рекламы, политики, экономии, технологии, общества, изучение конкурентов, сегментации рынков и д.р.
Разработка
планирования производства продукции,
расширение ассортимента выпускаемой
продукции. Улучшение качества изделий
в зависимости от запросов покупателей,
выпуск
Разработка политики цен, принятие мер для повышения конкурентоспособности продукции.
Разработка политики распределения товаров и услуг, управление распределением продукции. Упаковка и перевозка продукции.
Стимулирование сбыта, анализ продаж, координация работы торговых агентов, рекламирование деятельности, установление контактов со средствами массовой информации, организация мероприятий по сбыту продукции, планирование продажи товаров, разработка мер, направленных на увеличение объема товаров и услуг.
Введение
маркетинга в практику бизнеса не означает,
что функция маркетинга стала более важной
, чем функция менеджмента или производства
и что маркетинг должен управлять предпринимательством.
Однако бизнес должен ставить перед собой
такие задачи, которые прежде всего соответствовали
бы потребностям и желаниям покупателя,
а потом уже
ориентировались на ресурсы и возможности.
Виды
и типы маркетинга
Рассмотрим несколько видов маркетинга:
Основными понятиями, характеризующими определенность спроса, являются:
Таблица
1. Типология маркетинга
Тип маркетинга | Цель маркетинга |
Конверсионный | Изменить отрицательное отношение потребителей на положительное (состояние рынка, когда значительная часть его не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования) |
Стимулирующий | В условиях отсутствия
спроса отыскать способы увязки |
Развивающий | Оценить размер
потенциального рынка и разработать |
Ремаркетинг | Восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода |
Синхромаркетинг |
Поиск новых способов
сглаживания колебаний спроса, |
Поддерживающий | Поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции |
Демаркетинг | Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений |
Противодействующий | Убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов |
Стратегия
маркетинга
Переход
к рынку является мощным фактором роста
эффективности производства. Создание
в России совместных предприятий, банков,
бирж, частных, кооперативных компаний,
акционерных обществ и других экономических
структур означало движение экономики
к
установлению рыночных отношений. В реальных
условиях экономики в процессе
Современная рыночная конкуренция между участниками рынка приобретает все более жесткий характер, прежде всего в результате появления новых методов и форм экономического соперничества. Выживание предприятий в условиях конкурентной борьбы все чаще обуславливается действием факторов долгосрочного порядка. Сейчас предприятия, чтобы выжить, гораздо больше времени должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового положения. Для этого они должны четко представлять себе, в чем состоят недостатки и преимущества - и свои и конкурирующих предприятий. Осуществлять это возможно, только опираясь на изучение рынка.
Маркетинг
дает возможность проанализировать огромное
количество идей, которые
затрагивают самые различные сферы деятельности
предприятия: товарная политика, рыночная
ценовая политика, сбыт, продвижение товара,
реклама. Он позволяет хозяйственным
структурам получить стратегическое обоснование
своих действий, т.е. выяснить и оценить
перспективы своей работы на определенный
и длительный период времени. Значительна
роль маркетинга и в системе планирования
производственной деятельности предприятия,
так как изменяются требования, предъявляемые
к производству, усложняются условия
Информация о работе История развития маркетинга в России и за рубежом