История развития маркетинга в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:28, контрольная работа

Описание

Сердцевина маркетинга – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо маркетинга: производить только то, что будет продано на рынке, и то, что позволит удовлетворить потребности и запросы покупателей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.

Содержание

1. Введение 3 стр.
2. Теоретические аспекты маркетинга.
a) возникновение и развитие маркетинга 5 стр.
b) сущность и содержание маркетинга 7 стр.
c) функции и подфункции маркетинга 9 стр.
d) виды и типы маркетинга 10 стр.
3. Стратегия маркетинга.
a) определение стратегии маркетинга 13 стр.
b) виды маркетинговых стратегий 24 стр.
4. Планирование маркетинга 27 стр.
a) структура и последовательность разработки плана маркетинга 28 стр.
b) реализация плана маркетинга 32 стр.
c) о стратегическом планировании 33 стр.
5. Проблемы и особенности развития маркетинга в России
a) Развитие маркетинга в России 36 стр.
b) Особенности и проблемы развития маркетинга в России 37 стр.
6. Заключение 43 стр.
7. Список используемой литературы 44 стр.

Работа состоит из  1 файл

История развития маркетинга в России и зарубежом.doc

— 519.63 Кб (Скачать документ)

  Многие руководители и специалисты традиционно мыслят производственными, а не                   рыночными категориями. Это положение хорошо иллюстрирует следующий пример второй половины 80-х годов, когда в СССР в ходе хозяйственной реформы осуществлялся переход на концепцию “4 С” (самоокупаемость, самофинансирование, самостоятельность и                            самоуправление). Руководство предприятия, выпускающего белье и одежду из искусственного шелка, обратилось за помощью к экономистам МГУ им М.В. Ломоносова. Просьба состояла в выработке рекомендаций по повышению показателей экономической эффективности                    производственной деятельности (производительности труда, рентабельности, прибыльности). Прежде чем заниматься производственно-экономическими вопросами, экономисты МГУ                 провели социологическое исследование среди женщин экономического факультета. Им были продемонстрированы образцы продукции данного предприятия и спрашивалось, купили бы они эту продукцию. Большинство женщин ответило - нет.12 Следовательно, прежде всего надо было изучить рыночный спрос, в соответствии с ним изменить ассортимент выпускаемых                 товаров, исходный материал (искусственный шелк), а уж только после этого добиваться                 производственно-экономической эффективности.

  К сожалению, в условиях перехода к рынку, менталитет многих руководителей изменяется недостаточно быстро. Ни в коей мере не принижая значимости решения производственных проблем, обеспечения эффективности производства, следует признать эти проблемы                 вторичными по сравнению с маркетинговыми, рыночными проблемами. Источником                   процветания и в то же время трудностей прежде всего является внешняя предпринимательская среда, запросы и возможности потребителей.

  В настоящее время в России, вследствие доминирующего правового нигилизма, развития теневого бизнеса и криминогенной обстановки, многие организации и предприятия (скорее их владельцы и руководители) остаются на экономическом плаву и даже добиваются успехов                      зачастую за счет нарушения законов, ухода от уплаты налогов, а не за счет эффективного управления, в том числе использования маркетинга. Данное обстоятельство существенно               снижает интерес к нему, как впрочем и к другим легальным подходам и методам повышения эффективности деятельности.

  Сюда же относится достаточно широкое использование методов недобросовестной                         конкуренции, связанной с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К                     таким методам относятся:, установление контроля над деятельностью конкурента с целью                  прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; навязывание дискриминационных коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или                   распределения конкурирующих товаров; тайный сговор и создание тайных картелей;                  распространение ложной информации о конкурентах; заимствование торговых марок,                        копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.

  Другой российской особенностью перехода к рынку является взятие под контроль рынков различных продуктов криминальными и полукриминальными структурами. Казалось бы,                    владельцам и сотрудникам частных коммерческих предприятий надо как можно скорее брать на вооружение маркетинг (изучать запросы потребителей, адаптировать под эти запросы                  ассортимент товаров, искать выгодные каналы поставок этих товаров, добиваться                      преимуществ в конкурентной борьбе путем снижения цен), однако во многих случаях это не представляется возможным в силу указанных причин.

  Часто, можно столкнуться с тем, что фирмы недопонимают, что маркетинговое                 исследование проводимое действительно специалистами - это очень дорогое удовольствие, и в связи с этим они не готовы платить такие деньги за исследование, таким образом тратя лишь часть денег, необходимых на комплексное исследование или проведение рекламной                 компании, они сталкиваются с той проблемой, что результаты, предположим, рекламной             компании не дали о себе знать или практически не заметны, т.е., скажем, объем продаж                 практически не изменился. По моему мнению, данная ситуация связана с тем, что существует определенный минимум средств, вложенных в коммуникационное сообщение о "себе" на рынке, ниже которого эффективность данного сообщения отсутствует. В связи с отсутствием результатов после "якобы" проведенного исследования или компании, может сложиться                      мнение, об отсутствии необходимости маркетинга на предприятии.

  Можно надеяться, что власти в России, в конце концов, создадут условия для правового развития деловой активности по понятным и законным правилам. В этом случае существенно возрастет роль маркетинга как “законного” инструмента повышения эффективности                   деятельности организаций и предприятий. Некоторые же фирмы предпочитают содержать в своем штате отдельную службу маркетинга. Естественно это является также дорогим                         удовольствием особенно для небольших фирм. Предположим руководство фирмы, осознает всю необходимость работы проводимой службой маркетинга, однако средства необходимые на содержание квалифицированного персонала достаточно велики, что ставит руководство в затруднение. Проблема здесь, в незнании дискретности маркетинговых исследований, т.е. они не могут проводиться постоянно, они проводятся с определенной периодичностью. Вывод: целесообразно обращаться к сторонним фирмам, способным проводить такую работу, скажем, раз в пол года.

  В заключение можно отметить, что по мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества, роль маркетинга будет усиливаться, и его                          инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  В заключение всего вышесказанного следует задать некоторые вопросы этического толка. Например, не противоречит ли модель маркетинга новых идей интересам потребителя? В конце концов, по своей сути маркетинг новых идей предлагает и даже навязывает                      потребителю продукты, о необходимости которых он не догадывался. Не является ли это                  некой попыткой управлять выбором потребителя, вместо того, чтобы он делал этот выбор сам за себя?

  Все эти вопросы вполне закономерны и справедливы. Однако аргументов в пользу                     маркетинга новых идей немало. Не надо забывать и о том, что реальные механизмы                       воплощения классического маркетинга тоже не идеальны. Сколько полезных и даже                    гениальных изобретений были похоронены еще в момент разработки из-за некачественно                 проведенных исследований или из-за бюрократических процедур?

  Кроме того, в сегодняшнем рыночном пространстве, где царит инновация, а конкуренция очень сильна, в некоторых товарных группах иной альтернативы давно не существует.                    Это просто сложившийся факт. Потребители, которые искренне удивляются, почему в                  сотовом телефоне нужна телекамера, или зачем городскому жителю внедорожник, составляют меньшинство, да и они, в конце концов, нередко останавливают свой выбор на подобных                  продуктах. Разве после этого можно утверждать, что не конечный потребитель определяет             успех или провал инновации?

  В заключении хотелось бы сказать, что знание и глубокое изучение маркетинга являются залогом процветания фирмы, активной деятельности фирмы в условиях высокой конкуренции. Недооценка важности маркетингового взаимодействия с потребителями товаров и услуг                может привести и часто приводит к краху самых блестящих технических и производственных начинаний, так как они оказывались лишенными логического финала - доведения продукции до потребителей. Маркетинговая литература пестрит подобными примерами. Значение                      маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент                    конкурентной борьбы, а с другой стороны - средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью маркетинг можно интерпретировать как                   средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.

    
 

Список используемой литературы:

Книги:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 2003.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг:словарь-правочник. - М., 2002.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2004.
  4. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. - М., 2004, сс.51-63.
  5. Котлер Филип - Основы маркетинга. - М.,Прогресс, 2006 с.80-103.
  6. Котлер Филип. Маркетинг, менеджмент. СПб., Питер, 2003.
  7. Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,2006, с. 5-59, 67-97.

Периодическая литература:

  1. А. Браверман  «Средство преодоления кризиса и развития» - Маркетолог №1 / 2004.
  2. Александр Ильин, Алексей Кухарчук «Приключения маркетинга в России                       (Продолжение)» Практический маркетинг №1 / 2003.
  3. Голубков Е.П. «Маркетинг как концепция рыночного управления». - Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000.
  4. Голубков Е.П. «О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии». Маркетинг в России и за рубежом. №6, 2005.
  5. Голубков Е.П. «Современные тенденции развития маркетинга». -                               Маркетинг в России и за рубежом. №1 / 2004.
  6. Д. Шевченко. «Теория и практика употребления маркетинговой терминологии». Практический маркетинг № 03 (73) 2003 г.

Статьи, взятые из всемирной сети Интернет:

  1. «Две правды маркетинга. Как изменился маркетинг за последние 20 лет?» Электронный журнал “Маркетинг on-line.” http://www.marketolog.ru
  2. http://www.makmark.ru «Маркетинг и российский рынок» 2004.
  3. Андреев Д.В «Проблемы развития маркетинга в России» http://www.dis.ru

Источники таблиц и рисунков:

  1. Табл.1. Уткин Э.А. Маркетинг.-М., Экмос,2007, с.25-27.
  2. Рис.1. Уткин Э.А. Маркетинг.- М., Экмос, 2007, с.70.
  3. Рис.2-3. С. Дибб, Л.Симкин, Дж. Брэдли Практическое пособие по маркетинговому планированию - СПб, Питер. 2001,стр.55,57.

Информация о работе История развития маркетинга в России и за рубежом