Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:44, курсовая работа
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах, так как главной целью предприятия является - приносить доход его владельцам.
В данной курсовой работе будет проведено исследование автобусного движения и представлен поэтапно маркетинг — план организации АТП-37 на рынке пассажирских перевозок г. Исилькуль.
Введение
Изучение современного состояния рынка
1.1. Анализ ситуации, определение проблемы
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3. Маркетинговые исследования и изучение первичной информации среды
1.4. Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия
Планирование основной деятельности
2.1. Планирование целей и стратегий
2.2. Формирование программы маркетинга
2.3. Разработка ценовой политики
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности
Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1. Контроль результатов и маркетинг – аудит
3.2. Организационные и информационные аспекты маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-
Заочный факультет
Кафедра «Управление качеством и сервис »
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине:
«Маркетинг»
Выполнила:
Проверил: преподаватель
Омск 2013
Введение |
3 | |
1. |
Изучение современного состояния рынка |
4 |
1.1. Анализ ситуации, определение проблемы |
4 | |
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде |
7 | |
1.3. Маркетинговые исследования
и изучение первичной |
9 | |
1.4. Прогноз потребности в товарах
и услугах, формирование |
15 | |
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия |
15 | |
2 |
Планирование основной деятельности |
16 |
2.1. Планирование целей и стратегий |
16 | |
2.2. Формирование программы |
17 | |
2.3. Разработка ценовой политики |
19 | |
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции |
22 | |
2.5. Ожидаемые экономические |
27 | |
3 |
Мониторинг маркетинговой |
28 |
3.1. Контроль результатов и |
28 | |
3.2. Организационные и |
30 | |
Заключение |
31 | |
Список использованной литературы |
34 | |
Приложение 1 |
35 |
Введение.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.
Маркетинг - вид человеческой деятельности,
направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена.
Одна из основных задач маркетинга - установление
максимально возможной планомерности
и пропорциональности в деятельности
фирмы, исходя из ее стратегических целей.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах, так как главной целью предприятия является - приносить доход его владельцам.
В данной курсовой работе будет проведено исследование автобусного движения и представлен поэтапно маркетинг — план организации АТП-37 на рынке пассажирских перевозок г. Исилькуль.
1.Изучение современного состояния рынка.
1.1 Анализ ситуации, определение проблемы.
В настоящее время в г. Исилькуль задействовано три автобусных маршрута.
Основной транспортной магистралью является дорога по ул. Коммунистическая, два из трех маршрутов проходят по данной улице:
Маршруты:
№1: АТП-37 - Мясокомбинат;
№2: Дачи «Мичуринец» - дачи «Энтузиаст»;
№3: ЦРБ - Опытная станция.
На маршрутах расположены следующие предприятия и учреждения: Маслосыркомбинат «Вита», ДРСУ, Мясокомбинат, АЗС – 3 шт., АТП-37, Вторчермет, Средние школы №1, №2, №4, детские сады, Лицей, ПУ-28, ДСШ, Торговый центр, Рынок и другие объекты.
Дорожное покрытие (асфальт) находится частично в удовлетворительном состоянии - Северная часть города и в неудовлетворительном состоянии – Южная часть города Исилькуль. Предприятие АТП-37 функционирует в микросреде, которая состоит из всех предприятий и властных структур, с которыми данному предприятию приходится взаимодействовать или считаться. Клиенты тоже принадлежат к микросреде
Составными элементами макросреды являются техническое развитие, изменение экономических и социальных ценностей, норм, которые подвергаются изменению с течением времени.
В данной курсовой работе будет рассматриваться только микросреда предприятия АТП-37.
В его микросреду маркетинга входят:
- поставщики ПС и запасных частей к нему;
- посредники;
-поставщики топлива;
- конкуренты;
- дорожные условия;
- природно-климатические условия;
- средства массовой информации;
- обслуживаемая клиентура.
Поставщиками подвижного состава для муниципального пассажирского автомобильного транспорта и запасных частей к нему являются фирмы-посредники АВТО-ГАЗ, фирма-посредник в г. Омске.
Поставщиком топлива является компания «Сибнефть», которая через принадлежащие ей АЗС и нефтебазу реализуют топливо ПАТП.
Город Исилькуль находится в зоне умеренно континентального климата, т.е. с теплым летом и холодной зимой. Вследствие этого, в зимний период для хорошей работы транспорта необходимо иметь теплые стоянки и соответственно теплую ремонтную зону. Для системы охлаждения двигателя применять низкозамерзающие жидкости, такие как: «Тосол», «Антефриз» и др.
В связи с экономическим ростом в стране средства на ремонт и строительство дорог стали понемногу выделяться из городского бюджета. Так за лето 2007 и 2008 года было отремонтировано часть основных магистралей города расположенных в северной части города. В южной части города дороги требуют срочного ремонта, поэтому об удобстве поездок пассажиров и техническом состоянии ПС говорить не приходится.
В г. Исилькуль имеются следующие
местные СМИ: газета «Знамя», телевизионный
канал «ГТРК Омск» и
Обслуживаемой клиентурой на данных маршрутах являются следующие слои населения:
- рабочие;
- служащие;
- школьники;
-студенты;
- пенсионеры;
- индивидуальные предприниматели
- гости города.
В муниципальном пассажирском транспорте,
как таковая, конкуренция отсутствует,
поскольку при составлении
Конкуренция возможна только с появившимися последние несколько лет частными такси.
Наиболее важной проблемой является качество предоставления услуг. О их качестве можно судить по следующим показателям:
-количество автобусов на
- интервал движения;
- скорость доставки пассажиров;
- комфортность полученных услуг;
- режим работы.
Т.к. в настоящее время качество предоставления услуг имеет большое значение для пассажиров, то именно эта проблема требует дальнейшего исследования.
1.2. Изучение
вторичной информации о
Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных.
Сбор вторичных данных предполагает получение уже существующих, собранных ранее для других целей сведений.
Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступно. Если искомая информация доступна в виде вторичной информации, то исследователю нужно просто пойти в библиотеку, посмотреть подходящий источник или источники, а затем извлечь оттуда и выписать желаемые сведения. Это займет несколько дней и будет сопровождаться небольшими затратами.
Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации. Вторичные данные помогают исследованию более глубоко познакомиться с ситуацией, с тенденциями изменения, последними достижениями науки и техники и т.п.
Источником для сбора
Вторичные данные делятся на внутренние и внешние.
Наиболее важными источниками получения внутренних вторичных данных являются:
- данные бухгалтерии;
- списки клиентов;
- перечень жалоб;
- годовой отчет;
- план маркетинга.
Важными внешними источниками информации, к которым часто обращаются исследователи, являются:
- центральное статистическое
- торговая палата;
- институт малого и среднего бизнеса;
- производственные и торговые организации;
- отраслевые организации;
- банки, библиотеки и файлы данных.
Также в качестве вторичных данных могут выступать газеты, журналы, СМИ, Интернет и т.п.
Собрав информацию из различных отделов пассажирских предприятий (вторичную информацию), можно дать краткую характеристику маршрутов, обслуживающих город.
Данная информация представлена в таблице 1.
Технико-эксплуатационные показатели.
№ Маршрута |
Время работы мин. |
Интервал движения мин. |
Суточный объем перевозок пасс. |
Эксплутационная скорость км/ч. |
Количество графиков |
1 |
120 |
20 |
1656 |
25,5 |
12 |
2 |
40 |
15 |
2074 |
26,7 |
18 |
3 |
60 |
18 |
1542 |
28,1 |
15 |
1.3. Маркетинговые исследования и изучение первичной информации.
Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Следующие цели исследования:
- разведочные, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
- описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся маршрутными такси;
- каузальные, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.
Разведочное исследование - это такое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Например, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача определения понятия «имидж банка». Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как величина возможного кредита, надежность, приветливость персонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие. Для проведения разведочного исследования, может быть, достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.
Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе.
Казуальное исследование проводиться для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно. Например, на поведение потребителя влияет множество факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительные результаты.