Изучение современного состояния рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах, так как главной целью предприятия является - приносить доход его владельцам.
В данной курсовой работе будет проведено исследование автобусного движения и представлен поэтапно маркетинг — план организации АТП-37 на рынке пассажирских перевозок г. Исилькуль.

Содержание

Введение
Изучение современного состояния рынка
1.1. Анализ ситуации, определение проблемы
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3. Маркетинговые исследования и изучение первичной информации среды
1.4. Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия
Планирование основной деятельности
2.1. Планирование целей и стратегий
2.2. Формирование программы маркетинга
2.3. Разработка ценовой политики
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности
Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1. Контроль результатов и маркетинг – аудит
3.2. Организационные и информационные аспекты маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

K_R_MARKETING.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

В результате проведения анализа деятельности предприятия на основе сопоставления  сложившегося и прогнозируемого  характера спроса и предложения  может быть выработана стратегия  его маркетинговой деятельности в области обслуживания клиентов, цен, рекламной кампании, в том числе при решении задачи проникновения на выбранный рыночный сегмент.

Для современного маркетинга мало разработать  новый маршрут и выпустить  автобусы, которые будут обслуживать  данный маршрут. Кроме этого фирмы  должны осуществить коммуникацию, т.е. прорекламировать свою АТУ.

Ведь реклама - это необходимое  условие продвижения АТУ на рынок. Это форма коммуникации, которая  оперативно доводит качества и характеристики услуг до сведения потребителя на языке его нужд и запросов.

Для привлечения как можно большего числа клиентов, которые воспользуются  данным маршрутом, необходимо квалифицированно рекламировать данный вид услуг. Для этого необходимо:

Опубликовать интервью в газете с руководителем о планируемых  мероприятиях улучшающих качество обслуживания.

Для ознакомления населения с открытием  нового маршрута №4 предлагается дать объявления в местную газету  «Знамя».

Внутри салона поместить информационный листок, в котором будет информация о руководителях, отвечающих за работу этого маршрута и их телефоны.

Снятие видео-ролика на местном  муниципальном телевидении ИТР  канале  в промежутке с 19 до 22 часов, с 2-х кратным повтором в день, 2 раза в неделю с продолжительностью 30 сек. В данном ролике предлагается произвести показ ПС, его внешний и внутренний вид, чтобы пассажиры могли сами оценить комфортность поездки.

А также для привлечения к  себе клиентов необходимо:

Повысить культуру обслуживания, т.е. объявлять регулярно все остановки, а также быть вежливым с пассажирами;

На остановочных пунктах, где будет проходить маршрут №4 установить электронные табло с расписанием его движения и при этом четко его соблюдать. 

 

2.5. Ожидаемые  экономические результаты деятельности  перевозчика.

Обобщающая оценка финансового  состояния предприятия дается на основе таких результативных показателей как прибыль и рентабельность.

Прибыль - это главный стимул и  основной показатель эффективности  работы любого предприятия. Прибыль  является источником материального  благосостояния членов трудового коллектива, социального и производственного развития. Поэтому каждый трудовой коллектив будет стремиться увеличить её.

Прибыль рассчитывается по следующей  формуле:

П = Д - Р, где Д - доходы предприятия, руб.;

Р - расходы предприятия, руб.

Доход - это денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности за определенный промежуток времени. В нашем случае доходами будут являться денежные средства, полученные фирмой от продажи своих  услуг и рассчитывается:

Д=Q*Ц   

Где (Q - объём перевозок, т.е. количество перевезенных пассажиров всеми единицами ПС, в нашем случае Q = 7000 (5272пассажиров уже в действующих маршрутах № 1-3, остальные 1728 предполагаемые пассажирские перевозки по маршруту №4)

Ц - цена за проезд, руб., в нашем  случае Ц = 15руб.

Производя расчет по формуле, получим:

Д= 7000*15 = 105000 руб.

Учитывая, что около 30% пассажиров пользуются различными льготами получим Д= 73500 руб.

Расходы - это экономические издержки, которые несет фирма для того, чтобы осуществлять свою деятельность. Самые большие расходы предприятие несет по следующим статьям затрат:

-зарплата;

- затраты на ГСМ;

- затраты на внедрение нового  маршрута.

Примем, что расходы нашего предприятия составляют 70000руб.

Тогда, проведя расчет по формуле, получаем, что П = 73500- 70000 = 3500 (руб.) за 1 сутки. Тогда в месяц доходы предприятия составят: 3500*30 = 105000руб. Соответственно в год: 105000*12 = 1260000 руб.

На основании полученных результатов  можно сделать следующий вывод: предприятие может работать с  прибылью, т.е. эффективно. А это означает, что потребность в услугах данного вида существует.

 

3. Мониторинг маркетинговой  деятельности.

 

3.1. Контроль  результатов планирования и маркетинг  – аудит.

Предприятие не существует вне общества, а это общество постоянно подвержено переменам. Находясь в этой постоянно меняющейся окружающей среде, предприятие должно продолжать работу и получать прибыль. Для достижения наилучших результатов предприятию необходимо вести постоянный контроль своей деятельности.

Существуют следующие виды контроля:

- внутренний аудит маркетинга;

- внешний аудит маркетинга.

Внутренний аудит маркетинга - это  контроль, который проводится силами собственной ревизионной службы. При проведении ревизий (контроля) собственными силами предприятие может решать все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно.

Кроме того, внутренний аудит маркетинга обходится значительно дешевле, чем внешний.

Внешний аудит маркетинга - это  контроль с привлечением профессионалов аналитиков и консультантов «со  стороны». Такой контроль обеспечивает предприятию более глубокую проработку проблем, выход на объективные и беспристрастные результаты обследования маркетинговой деятельности и выработку эффективных рекомендаций по ее совершенствованию. Услуги внешних маркетинговых ревизоров могут обойтись предприятию значительно дороже внутреннего аудита, но дают значительно больше шансов на улучшение всей деятельности предприятия, снижение рисков от возникновения различных нежелательных ситуаций во внутренней и внешней среде предприятия.

Т.к. у нас не крупное предприятие, то необходимости проводить контроль с привлечением аналитиков и консультантов «со стороны» отсутствует.

Для создания наиболее благоприятных  условий достижения коммерческих целей  на предприятии в рамках управления маркетингом необходимо осуществлять контроль за следующими технико-экономическими показателями:

- доходы;

- регулярность;

- среднесуточный пробег;

- выработка машино-часов;

- прибыль и т.д.

 

3.2. Организационные  и информационные аспекты маркетинга.

Для достижения главной цели деятельности предприятия, т.е. получения максимальной прибыли при качественном выполнении АТУ необходимо применять организационные и информационные аспекты маркетинга. Далее сначала рассмотрим информационные аспекты маркетинга, а потом организационные.

Информационные аспекты маркетинга, т.е. какую и где нужно собирать информацию, чтобы выполнялись задуманные требования, такие как: интервал движения ПС, прибыль предприятия, цена за проезд, количество ПС и т.д.

Эти аспекты состоят из 4 подсистем:

- система внутренней отчетности, которая собирает и хранит данные, существующие в организации;

-собрать данные из внешней  среды. Ежедневно собирается различная  информация, которая представляет  интерес для предприятия, которая  содержится в журналах, радио  и телевидении. Эта информация может быть получена из бесед с пассажирами, конкурентами, населением. А также данную информацию можно собрать из годовых отчетов, справочников, постановлений;

- маркетинговые исследования, т.е.  сбор данных для решения каких-то  отдельных проблем. Методы исследования здесь следующие: наблюдения, эксперименты, опросы;

- система анализа всей информации. На ее основе разрабатываются  модели, с помощью которых осуществляются  прогнозы, долгосрочные планы и  т.д.

Организационные аспекты маркетинга, т.е. как нужно организовывать деятельность предприятия, чтобы осуществлялась бесперебойная работа всех подразделений предприятия. Эти аспекты включают в себя:

- структуру управления в целом  предприятия и каждого подразделения  в отдельности;

- планирование показателей работы фирмы и контроль за их выполнением;

- внесение изменений в эти  показатели в зависимости от  условий внешней и внутренней  среды;

- подбор и расстановка кадров;

- компьютеризация различных производственных  процессов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Система управления маркетингом современной компании представляет собой сложный и  многоуровневый процесс, который требует  в ходе его реализации соблюдения определенных последовательных этапов. В теории маркетинга достаточно давно  разработаны общие рекомендации для организации и проведения этих этапов, которые каждая компании, в соответствии с особенностями своей деятельности и возможностями, применяет так, как считает нужным. При этом необходимо учитывать, что управление маркетингом заметно улучшается за счет использования системы планирования, разработки, управления и реализации маркетинговых компаний, контроля, а также маркетингового анализа. В рамках каждого из названных этапов разработки системы маркетинга в компании существуют свои сложности в их организации и осуществлении, которые также подлежат изучению и реализации маркетинговой службой компании. В целом все это и позволяет говорить о системе управления маркетингом как сложной и целостной деятельности, направленной к реализации целей компании как субъекта рынка.

В   данной  курсовой  работе  поэтапно  представлен  маркетинг  —  план организации АТП-37 на рынке  пассажирских перевозок г. Исилькуль.

В курсовой работе выполнено изучение существующего рынка транспортных услуг, проведены маркетинговые  исследования, охарактеризована клиентура предприятия.

В результате можно сделать вывод, что внедрение предложений курсового  проекта целесообразны т.к. наряду с социальным эффектом -  удовлетворение имеющегося спроса, поступление налоговых  платежей в бюджет региона и т.д. имеется и экономический эффект – доход предприятия составляет 1260000 руб. в год. Данные средства можно будет задействовать на замену устаревшего автобусного парка, или на расширение оказания данных услуг, например, маршрутное такси по ул. Коммунистической – самой оживленной в г. Исилькуль.

Администрации города и предприятию  ДРСУ следует обратить внимание на плачевное состояние дорог южной  части города, т.к. их техническое  состояние не позволяет качественно  оказывать услуги по перевозке пассажиров, кроме того, предприятие АТП-37 имеет дополнительные расходы по содержанию автотранспорта.

Необходимо отметить, что полученные финансовые показатели являются плановыми  и могут не совпадать с реально  полученными. Кроме того, данный маркетинг  — план, как и любой другой, в реальных условиях применения должен постоянно корректироваться по мере необходимости.  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2003.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2005
  3. Голованенко С. Л. Экономика AT, — М. Транспорт, 1983.
  4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ, -М. Транспорт, 1983.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: «Бизнес-книга», 2005.
  6. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки, -М.    Транспорт, 2009
  7. Шайкин В. И. Маркетинг транспортных услуг Маркетинг, 2010 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

Уважаемые жители г. Исилькуль!

 

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Данные анкет  помогут скорректировать работу нового маршрута.

1. Удовлетворены  ли Вы работой муниципального  транспорта:

1. да

2. не в полной мере

3. нет

2. Какой вид транспорта  Вы предпочли:

1. маршрутное такси

2. автобус

3. В какое время  суток Вы чаще пользуетесь  транспортом.

1. утро

2. день

3. вечер

 

4. Как бы  Вы отреагировали на появление  нового маршрута № 4

« Автовокзал – ЦРБ ».

1. положительно

2. отрицательно 

3. мне все равно.

 

5. Как бы Вы отреагировали на появление маршрутного такси по ул. Коммунистическая.

1. положительно

Информация о работе Изучение современного состояния рынка