Изучение современного состояния рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор анализ и отчет о результатах, так как главной целью предприятия является - приносить доход его владельцам.
В данной курсовой работе будет проведено исследование автобусного движения и представлен поэтапно маркетинг — план организации АТП-37 на рынке пассажирских перевозок г. Исилькуль.

Содержание

Введение
Изучение современного состояния рынка
1.1. Анализ ситуации, определение проблемы
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3. Маркетинговые исследования и изучение первичной информации среды
1.4. Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия
Планирование основной деятельности
2.1. Планирование целей и стратегий
2.2. Формирование программы маркетинга
2.3. Разработка ценовой политики
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности
Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1. Контроль результатов и маркетинг – аудит
3.2. Организационные и информационные аспекты маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

K_R_MARKETING.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

- посадка-высадка пассажиров;

- перевозка пассажиров.

В данной курсовой работе был разработан новый маршрут № 4, следующий от остановки Автовокзал  до остановки ЦРБ.

Организация маршрута по данной схеме  движения с определенным интервалом движения и режимом работы принималась  из расчета того, что, при анкетировании  и опросе населения, проживающего на предложенном маршруте,  были учтены все предложения и замечания  по организации перевозок. Следует заметить, данный маршрут будет востребован и гражданами, проживающими в Исилькульском районе. Часть из них приезжает для посещения ЦРБ, другие приезжают посетить торговые точки города и социально-правовые учреждения. Предлагаемый маршрут проходит как раз через центр города, где и располагаются указанные службы.

Кроме того, проведено обследование дорожных условий и возможностей АТП-37 по наиболее полному удовлетворению потребностей в пассажирских перевозках. Учитывалась цена за проезд и себестоимость данных перевозок.

 

 

2.3. Разработка  ценовой политики.

Все товары и услуги имеют как  цену, так и стоимость. В самом  узком смысле, цена – это количество денег, запрашиваемых за продукт  или услугу. В широком смысле –  это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых  факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.

Для установления цены необходимо учесть: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

Правильно выбранная ценовая стратегия  является одной из гарантий достижения целей маркетинга.

Фирма может выбрать одну из многочисленных стратегий ценообразования, которые классифицируются по разным основаниям:

1.В зависимости от стабильности  цен:

- стратегия неизменных цен;

- стратегия изменяющихся цен.

2.В зависимости от  отражения в цене достигнутой  репутации фирмы:

- стратегия поддержания репутации производителя дорогих высококачественных товаров;

- стратегия сохранения анонимного присутствия на рынке.

3. В зависимости от  психологического восприятия ценников  потребителями (более характерно  для розничных торговцев):

- стратегия «неокругленных»  («ломаных») цен;

- стратегия «приятных глазу цифр».

4.В зависимости от  влияния географического фактора  на цену:

- стратегия установления цены в месте происхождения товара — все расходы по доставке товара возложены на покупателя;

- стратегия единой цены с включенными в нее расходами по доставке единая цена для всех покупателей;

- стратегия установления  зональных цен — выделение  нескольких зон и назначение  своей цены для покупателей  в пределах этой зоны;

- стратегия установления цены базисного пункта - выбирается какой-либо базисный пункт отгрузки;

- стратегия установления цены с принятием на себя  расходов по доставке (в некотором смысле «в убыток» себе).

5. В зависимости от  характера дискриминации:

- стратегия дискриминации по группам покупателей — установление разных цен для разных групп покупателей;

- стратегия дискриминации по времени;

- стратегия дискриминации по местонахождению;

- стратегия дискриминации по вариантам представления товара.

6. В зависимости от  характера взаимосвязанности товаров в рамках товарной номенклатуры:

- стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения издержек производства;

- стратегия установления цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса.

7.В зависимости от  субъективной оценки покупателями экономической ценности товара и соотношения ее с ценой:

- стратегия ценового прорыва;

- стратегия «снятия сливок»;

- нейтральная стратегия ценообразования — установление цен, исходя из соотношения «цена / ценность».

 В зависимости от отражения в цене уровня качества  товара.

Могут приниматься и другие стратегии  ценообразования, например, в зависимости  от этапа жизненного цикла товара, в зависимости от соотношения  «цена - расходы на стимулирование сбыта» и пр.

Осуществив анализ ситуации по трем направлениям (затраты, спрос, конкуренция), а также определившись со стратегией, предприятие может выбрать метод расчета цены на товар.

Метод расчета базовой цены —  это алгоритм построения цены. При  этом под базовой ценой подразумевается  изначальный ее уровень, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговых тактических ценовых решений.

Группы методов различаются  в зависимости от объекта, на который  ориентируется предприятие в  качестве «стартовой площадки».

1. Ориентация на затраты.

Данная группа методов в качестве основного ориентира принимает  собственные затраты производителя  на изготовление товаров. Проблемой  же здесь является тот факт, что  не принимаются во внимание ценностные представления покупателя относительно предлагаемого товара.

2.Ориентация на потребителя.

Эта группа методов ориентируется  на субъективную оценку товара потребителем, которая зависит от множества  параметров. Например, от получаемой потребителем отдачи от использования товара.

Обязательными условиями успешности установления цены в этой группе методов являются точное знание потребностей своего потенциального покупателя, умение акцентировать внимание на специфических качествах своего товара, реальная оценка возможностей конкурентов.

3. Ориентация на конкуренцию.

Эта группа методов ориентируется  на конкурентное положение предприятия  и подразумевает как инициативные ценовые решения (в случае сильной  позиции по сравнению с конкурентами), так и адаптивные — следование за лидером конкуренции или следование текущим рыночным ценам. Обязательными условиями успешности установления цены в этой группе методов являются «добротные» вероятностные заключения о реакции конкурентов на ценовые действия предприятия, реальная оценка возможностей конкурентов.

Существует множество методов расчета цены, таких как:

- установление цены на основе  текущих цен;

- расчет по методу «средние  издержки плюс справедливая прибыль»;

- расчет цен на основе анализа  безубыточности;

- установление цены на основе  ощущаемой ценности АТУ;

- установление цен на основе закрытых торгов.

Важнейшей проблемой деятельности любой фирмы является ее целесообразность и экономическая эффективность. Вопросы цены и других финансовых показателей являются решающими  в стратегии маркетинга.

Рыночной экономике свойственно  свободное установление равновесных цен соответственно спросу и предложению на данную АТУ. Однако, свободное ценообразование в развитом рыночном хозяйстве не означает, предприятия не занимаются вопросами внутреннего определения цен на продукцию. Чтобы успешно работать, фирмы должны изучать конъюнктуру рынка, уровень спроса и предложения и в соответствии с этим планировать цены на свою АТУ.

Но так как в данной курсовой работе рассматривается муниципальный  пассажирский транспорт, то берется  цена (15 рублей), утвержденная администрацией Муниципального района города Исилькуль.

2.4. Формирование  коммуникационной политики и  тактики сбыта АТУ в условиях  конкуренции.

Современное предприятие управляет  сложной системой маркетинговых  коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия.

Реклама - любая платная форма  неличного представления и продвижения  идей, товаров или услуг от имени  известного спонсора.

Стимулирование сбыта - кратковременные  побудительные меры поощрения покупки  или продажи товара или услуги.

Пропаганда - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа - устное представление  товара в ходе беседы с  одним  или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Каждой категории присущи  собственные специфические приемы  коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой  комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.

Канал распространения рекламы  — это способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой  публики, распространения во времени и пространстве. Различные типы каналов распространения рекламы:

- прямой канал; 

- реклама в средствах массовой  информации;

- реклама на конкретном месте.

 Характерной особенностью прямого  канала вручения рекламных сообщений  является нацеленность на конкретную, отобранную аудиторию и возможность оценить ее реакцию. Хороший вариант для распространения рекламы потребителям продукции промышленного назначения, состав которых, как правило, довольно хорошо определен. Используется и для широкой потребительской аудитории, если производитель четко представляет себе местонахождение потенциальных потребителей.

  Наружная реклама — это канал распространения информации, который находится в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, предполагающий активное использование уличного пространства.

Стимулирование сбыта — это  инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему  побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный  характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

Основные черты стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых  коммуникаций:

- дополнительная мотивация;

- информативность;

- быстродействие;

- ненавязчивость;

- стимулирование действия.

Основные средства стимулирования сбыта могут быть сгруппированы следующим образом:

- предложение цены;

- предложение в натуральной  форме;

- предложение в активной форме. 

Прямой маркетинг — это форма  коммуникации, использующая различные  рекламные воздействия на потребителя  с целью развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию товаров непосредственно клиентам.

Паблик рилейшнз — это инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые  направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Спонсорство — это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов.

Постановка целей коммуникационной политики полностью основывается на целях маркетинга в целом, которые в свою очередь базируются на миссии и цели деятельности предприятия. Основная цель коммуникаций фирмы — добиться продвижения фирмы и понимания ее деятельности, убедить использовать ее продукцию посредством коммуникационных программ.

Коммуникационная программа —  это конкретный план использования  всех инструментов маркетинговых коммуникаций в соответствии с поставленными  целями продвижения и определенным бюджетом.

Предприятие может проводить кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Предприятия, осознающие взаимозависимость отдельных коммуникаций, могут проводить интегрированные кампании, охватывающие все инструменты коммуникационной политики.

Тактика сбыта АТУ представляет собой организацию транспортного  обслуживания высокого качества в сочетании  с методами стимулирования сбыта. Эти  методы включают мероприятия коммуникационной политики и политики ценовой дифференциации в пределах маркетингового пространства.

Информация о работе Изучение современного состояния рынка