Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить основные стратегии международного маркетинга.
Задачами в ходе выполнения данного исследования будут являться:
-выявление теоретических основ формирования маркетинговой стратегии при выходе предприятия на внешний рынок;
-проанализировать и выявить характерные черты основных видов маркетинговых стратегий;
-выявить основные тенденции и проблемы при разработке маркетинговых стратегий современных предприятий, проанализировать эффективность этих стратегий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок…………………………………………………4
Характерные черты основных видов маркетинговых стратегий....9
Основные тенденции и проблемы при формировании маркетинговых стратегий на предприятие……………..……………...………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_страт_марк_готовая2.docx

— 100.96 Кб (Скачать документ)

Как уже отмечалось, дистрибьюция имеет огромное значение на данном рынке, и компания применяет в России тот же подход, что и на домашнем рынке: использование собственной сети шинных магазинов Vianor.

Логистические центры, организованные в пригородах Москвы и Санкт-Петербурга, призваны усилить каналы дистрибьюции. В создание собственных магазинов сети Vianor в Москве и Санкт-Петербурге компания Nokian Tyres планирует инвестировать порядка 10 млн. евро.

Политика продвижения компании несколько адаптирована к российскому рынку. Это касается медиа-стратегии компании и PR-стратегии. В часности, Nokian Tyres не размещает в России рекламу в специализированных изданиях и в то же время размещает рекламу на радио. Ни то, ни другое не практикуется на домашнем рынке. Связано это, скорее всего, с особенностью российских медиа-каналов (становление и развитие прессы, множественность источников, низкая эффективность), а также с уровнем осведомленности о бренде компании. При этом компания использует и универсальную рекламу на телевидении: один и тот же ролик демонстрируется в различных странах [41].

PR-программы компании, предшествующие размещению собственного производства, активно эксплуатируют тему социальной ответственности. Именно такая политика позволяет компании, приходящей в другую страну налаживать взаимоотношения с властями, СМИ, персоналом и обществом в целом.

Компания Nokian Tyres делает акцент на социальной ответственности своего бизнеса, ставя во главу угла своей деятельности безопасность: это касается и шин, которые компания производит, и влияния, которое компания оказывает на окружающую среду. Внимание к окружающей среде проявляется не только в мероприятиях компании, направленных на обеспечение экологической производственного процесса, это внимание отражается и на продукции компании: всё новинки Nokian Tyres являются экологически чистыми шинами и не содержат вредных химических соединений, ставших традиционными в этой отрасли.

Брендинговая стратегия компании исходит из позиционирования шин Nokian как финских шин для тех автомобилистов, кто ценит прежде всего безопасность, как дорожную, так и экологическую [33].

Таким образом, успех маркетинговой стратегии компании строится на качестве, заботе об окружающей среде,  технологичности и схожести климатов.

Другим примером успешного применения маркетинговой стратегии  является компания Otis. Otis – это подразделение United Technologies Corporation (UTC), которое является мировым лидером в области систем инженерного оборудования зданий и аэрокосмической промышленности.

Otis является первым и единственным иностранным производителем лифтов высокого качества на территории России. Провозглашенная стратегия Otis в России - «думать глобально, действовать локально». Поэтому большая часть компонентов лифтов производится в России и только ключевые технические компоненты импортируются. Например, некоторые электрические компоненты импортируются из Германии, устройства безопасности - из Испании [28, 29].

Основными зарубежными конкурентами Otis на российском рынке лифтов являются Schindler (Швейцария) и Копе (Финляндия). Обе эти компании импортируют свои лифты, использую схожую ценовую политику. Принятие компанией Otis решения о производстве своих лифтов и эскалаторов в России было связано, в числе прочего, с желанием обойти своих иностранных конкурентов.

Среди российских конкурентов Otis можно выделить Щербинский завод, которому принадлежит 20%-я доля рынка лифтов, по сравнению с 15% долей Otis, Карачаровский завод, производящий примерно 2000 лифтов в год и являющийся лидером на московском рынке (около 80% московских зданий оборудованы его лифтами). Мослифт и Лифтремонт являются конкурентами Otis по техническому обслуживанию и монтажу лифтов. В основном все перечисленные российские конкуренты Otis занимают выигрышную позицию по цене, в то же время отставая по качеству. Поэтому Otis реализует стратегию лидера по качеству, которая и определяет успех этой компании на российском рынке [40].

У компании имеется свой маркетинговый отдел, по данным которого рост рынка лифтов в России на сегодняшний момент составляет примерно 25%. Соответственно все маркетинговые исследования и действия предпринимался компанией самостоятельно. Otis тщательно отслеживает деятельность конкурентов, их ценовую политику и стараетск всегда быть на шаг впереди них.

Так, например, два года назад  компания предприняла неожиданный  для ее конкурентов маркетинговый  шаг, объявив о снижении цен на производимые в России лифты. В то время как за 2002 г. в среднем на 10-15% возросли цены на производимое оборудование российских заводов-изготовителей лифтов (ОАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ОАО «Уральский лифтостроительный завод», ГП «Омский завод подъемных машин»), завод Otis в Санкт-Петербурге оказался единственным производителем, не просто сохранившим прежний уровень цен, а объявившим о 10-процентном снижении стоимости лифтов [29].

Товарная политика компании была основана в первую очередь на расширении ассортимента своей продукции. До 2001 г. она предлагала в основном только стандартизированные модели эскалаторов Otis 506 NCE и лифтов модели Otis 1000R - для типового и муниципального жилья. В течение последних трех лет, после снижения своих цен, компания представила на российский рынок такие модели, как Otis 2000 (Otis 2000 Н - гидравлический лифт для малоэтажных зданий; Otis 2000 Е - электрический лифт для зданий малой и средней этажности; Otis 2000 VF-лифт с современной системой управления электроприводом с регулируемой частотой для престижных зданий средней и высокой этажности) [48].

Компания начала также  производство на заводе в Санкт-Петербурге лифтов Gen2, который отвечает стандарту ISO 14001 по защите окружающей среды, панорамных лифтов. Очень популярной сейчас является модель Otis 2000R, разработанная специально для российского рынка, чтобы удовлетворить потребность в современном, высококачественном и недорогом оборудовании. Применяемые в лифте современные компоненты из России и Европы обеспечивают плавное движение кабины, сокращение количества отказов и бесшумную работу лифта. В этой модели используются износостойкие материалы, гарантирующие надежность и долговечность службы всех механизмов.

Производство лифтов Otis 2000R осуществляется на заводе Otis в Санкт-Петербурге. Большим преимуществом лифтов новой серии является их полное соответствие европейским лифтовым нормам и директивам, а также новым правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов РФ.

Компания старается дифференцировать свою продукцию, производя, в частности, электрические лифты для высотных зданий Elevonic Class. В новых лифтах Otis предусмотрены три основных типа отделки кабины — «Комфорт», «Стиль» и «Люкс». Причем для каждого типа существует множество вариантов дизайнерских решений. Это дает возможность создавать эксклюзивную отделку [49].

Особенность ценовой политики Otis заключается в том, что к каждому клиенту компания применяет индивидуальный подход. Цены являются достаточно дифференцированными (предполагают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей, а также дифференциацию цен по иным характеристикам продукта/рынка/покупателя).

В течение первых восьми лет присутствия Otis на российском рынке компания не могла себе позволить снизить цены на ее лифтовое оборудование и выпускала в основном стандартизированные модели лифтов, объем продаж был очень мал. Стратегия компании была сфокусирована на качественном техническом обслуживании лифтового оборудования, закреплении за собой позиции лидера по качеству и развития бренда Otis [28].

Это было целесообразным, поскольку  клиенты, которые сотрудничали с  Otis, покупая услуги компании по техническому обслуживанию и монтажу лифтов, остались довольными, а для этого компания делала все возможное (на заводе Otis на центральном стенде можно увидеть огромное количество писем благодарности от клиентов компании). Очевидно, что в случае решения о замене лифтов в будущем эти клиенты непременно обратились бы опять в Otis. Именно поэтому сейчас компания выбрала стратегию агрессивной ценовой политики.

Изготовление лифта в  России и использование при этом новейших европейских технологий позволяет предлагать вполне доступные цены, на этом основывается ценовая политика компании. Так, лифт Otis 2000R по цене будет успешно конкурировать не только с продукцией отечественных производителей, но и с импортируемыми лифтами, в том числе марки Otis.

Большую роль в успехе продвижения  продукции Otis следует отвести менеджменту отдела продаж, обладающему искусством личных продаж и высокими коммуникативными навыками. Все менеджеры отдела продаж являются представителями российской стороны, имеющими опыт работы с российскими предприятиями и прошедшими обучение в университете Otis в Кентукки, США [48].

Еще один маркетинговый шаг Otis, используемый для укрепления репутации и демонстрации долгосрочных планов относительно российского рынка, связан с началом благотворительной деятельности в России, которой компания начала заниматься, как только вышла из убыточного состояния.

Таким образом, несмотря на то, что компания в течение 10 лет  являлась убыточным предприятием, она  медленно двигалась к своей цели, придерживаясь стратегии, ориентированной на качество, и готова была терпеть убытки и риски, связанные с нестабильным экономическим положением страны. Она смогла выйти из кризиса 1998 года и с 2002 г. является прибыльным предприятием [28].

Таким образом, успех компании Otis на российском рынке определяется следующими маркетинговыми факторами:

-реализация стратегии, ориентированной  на качество продукции и оказание услуг;

-использование агрессивной ценовой  политики начиная с 2002 года;

-развитие бренда, ассоциируемого  с высоким качеством услуг  и лифтового оборудования;

-маркетинговый анализ местной  среды, позволивший установить  связь с влиятельными местными  партнерами (администрация, органы  местного самоуправления);

-осуществление эффективной политики  продвижения и сбыта.

Еще одним примером успешного освоения российского рынка со своим, уникальным подходом является компания Knauf. Она является не только первенцем, но и единственным иностранным производителем строительной продукции на российском рынке. На момент выхода корпорации Knauf на российский рынок у него не было серьезных конкурентов среди местных производителей. Более того, российские предприятия, с которыми были заключены договора о совместных предприятиях, были лидерами на российском строительном рынке, но испытывали на тот момент экономические трудности.

Стремление минимизировать риски и обеспечить стабильность поставок является причиной использования, где это возможно, стратегию вертикальной интеграции. Сегодня Knauf владеет и ведет разработку гипсового камня в 53 карьерах и 12 рудниках в 23 различных странах [30].

Поэтому перед выходом компании на российский рынок была разведана сырьевая база в России и освоены производства с последовательной ориентацией на сырьевую базу. В отношении этих поставщиков сырья (гипсовые карьеры, производители гипсокартона) проводилась особая инвестиционная политика. С увеличением числа предприятий компании это привело к созданию специальных центров, ответственных за проведение дальнейших мероприятий по обеспечению сырьем (выходящих за пределы отдельных стран на территории бывшего СНГ) [29].

Сегодня Knauf является лидером строительного комплекса России и крупнейшим немецким инвестором в строительной отрасли России, Украины, Казахстана и Молдовы, производящим высококачественную продукцию с привлечением местных специалистов и из местного сырья.

Совокупный объем инвестиций Knauf в российскую экономику составляет более 500 миллионов долларов и продолжает расти с каждым годом. Проведена реконструкция и замена оборудования на ранее существовавших предприятиях, а также построены новые заводы.

Сегодня на территории России действуют 12 производственных предприятий и 10 маркетинговых фирм, а также разветвленная сеть учебных центров.

Основным зарубежным конкурентом для Knauf является финская компания Gyproc Оу, импортирующая свою продукцию в Россию, а также некоторые зарубежные производители.

Основным конкурентным преимуществом компании Knauf в России является ее стратегия ориентации на высокое качество производимой продукции. Около 95% продукции Knauf производится с использованием местных материалов [42]

Как и Otis, компания Knauf была готова пожертвовать краткосрочными прибылями ради построения репутации лидера по качеству и развития своего бренда. Так, завод компании в Санкт-Петербурге «Победа/Knauf» до 1998 г. был убыточным предприятием, а с 2000 г. начал развиваться очень динамично.

Сотрудники российских предприятий компании регулярно проходят обучение в Германии на фирме Knauf, что позволяет им использовать полученные знания и опыт в процессе совершенствования системы управления предприятием. Так, после завершения стажировки в Ипхофене руководители департамента логистики разработали и внедрили новую концепцию транспортных перевозок.

Важную роль в поддержании культуры качества играет система планирования на предприятиях компании. В процессе планирования работ в области качества на предприятиях Knauf используется внутренняя и внешняя информация. Сбор и анализ такой информации лежат в основе управленческой системы предприятия [29].

Эффективность планирования в области качества оценивается менеджерами Knauf по конечному результату: в сфере производства - по снижению прямых и косвенных затрат, в сфере потребления - по повышению конкурентоспособности и снижению расходов в строительстве.

Ключевым фактором успеха компании Knauf на российском рынке является ее эффективная маркетинговая деятельность. Базовые принципы стратегии маркетинга Knauf можно описать следующим образом:

  • принцип разделения производства и сбыта с целью завоевания максимальной доли рынка;
  • расширение рынка (предприятие само должно обеспечить рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта и т.д.);
  • захват и удержание доли рынка, обеспечивающей безубыточное функционирование и конкурентоспособность;
  • ориентация на качество продукции;
  • ориентация на покупателей, приверженных одной торговой марке;
  • ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.);
  • ориентация на создание спроса;
  • отслеживание текущих изменений;
  • «суб-новаторство» - усовершенствование новых элементов, введенных другими предприятиями, повышение качества, надежности и безопасности (в том числе экологической), придание товару дополнительных свойств, привлекающих потребителя, снижение себестоимости [29].

Информация о работе Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок