Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить основные стратегии международного маркетинга.
Задачами в ходе выполнения данного исследования будут являться:
-выявление теоретических основ формирования маркетинговой стратегии при выходе предприятия на внешний рынок;
-проанализировать и выявить характерные черты основных видов маркетинговых стратегий;
-выявить основные тенденции и проблемы при разработке маркетинговых стратегий современных предприятий, проанализировать эффективность этих стратегий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок…………………………………………………4
Характерные черты основных видов маркетинговых стратегий....9
Основные тенденции и проблемы при формировании маркетинговых стратегий на предприятие……………..……………...………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_страт_марк_готовая2.docx

— 100.96 Кб (Скачать документ)

Одним из важных моментов, определяющих успех Knauf в России, является принцип разделения производства и сбыта. В маркетинговой модели Knauf заводы занимаются исключительно вопросами производства качественной продукции, но не сбыта. Маркетинговые фирмы занимаются изучением рынка. Например, Северо-Западный филиал ЗАО «ТИГИ Knauf Маркетинг» - это первая маркетинговая структура Knauf в России, организованная в 1999 году, которая не имеет привязки к какому-либо конкретному заводу. Главная задача компании - обеспечить максимальную долю рынка по основной продукции в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, стимулирование спроса и продвижение технологий Knauf в своем регионе и собственно сбыт.

Регулярно проводящееся маркетинговыми фирмами Knauf изучение тенденций развития строительного рынка и ассортимента выпускаемых конкурентами товаров позволил компании найти свою нишу на российском рынке. Маркетологи компании (на основе данных, поступающих от сотрудников служб сбыта, строительных организаций и дилеров) проводят конкурентный анализ, для чего постоянно изучают ассортиментную, ценовую и рекламную политику конкурентов, их технические возможности, методы работы и планируемые объемы производства. На основе оценки конкурентоспособности выпускаемых товаров, конкуренции среди фирм-производителей, угрозы появления новых конкурентов, влияния поставщиков, потребителей, активности производителей товаров-субститутов формировалась ассортиментная, ценовая и рекламная политика компании [43].

Контакты с потребителями предприятий Knauf обеспечиваются с помощью бесперебойной телефонной, факсимильной, электронной связи. Это является очень важным для оперативности и достоверности предоставления информации клиентам. При этом учитываются индивидуальные потребности клиентов, что отмечается потребителями как сильная сторона организации.

Предприятия Knauf стараются обеспечивать весь спектр торгового и послепродажного сопровождения продукции, а именно:

  • посещение торговыми представителями ЗАО «Победа/Knauf» фирм и строящихся объектов;
  • мероприятия, проводимые тренерами-демонстраторами: обучение работе с материалами, технические консультации на объектах, последующий контроль объектов инструкторами;
  • специальная упаковка продукции при доставке на дальние расстояния;
  • возможность доставки продукции разными видами транспорта;
  • предоставление всей документации на продукцию;
  • своевременный разбор рекламаций на местах с участием службы технологии и качества;
  • информирование о планируемых мероприятиях по стимулированию продаж, обеспечение рекламной поддержки в СМИ.
  • На основании вышеприведенных данных о компании можно обобщить следующим образом основные аспекты маркетинговой стратегии компании в РФ.

Товарная политика компании основана в первую очередь на грамотном позиционировании. Основная продукция промышленных предприятий Knauf — это гипсокартонные листы и гипсоволокнистые листы, полы для сухой отделки помещений, сухие стройтельные смеси на основе гипса и цемента, гипсовые плиты (гипсовые пазогребневые), металлические профили и пенополистирольные плиты. Некоторые из этих производств уникальны. Продукция Knauf имеет высокое качество и достаточно высокую цену (приближается к Премиум-классу); соотношение цена - качество можно назвать оптимальным [29].

Что же касается применяемой компанией ассортиментной политики, то это: узкая товарная специализация (фирма работает на узком сегменте рынка с ограниченной сферой сбыта) и товарная дифференциация (выделение фирмой своих товаров и услуг в качестве особых, отличных от товаров и услуг конкурентов).

Ценообразование в компании базируется на расчетах затрат по покрытиям и калькуляции себестоимости реализованной продукции с учетом цен, сложившихся на рынке. Расчет затрат, как плановых, так и фактических, ведется через разработку бюджетов по местам возникновения затрат, что позволяет производить их более детальную оценку по подразделениям и обеспечивает управление затратами. Проводится еженедельный оперативный контроль цен и себестоимости продукции в соответствии с утвержденными параметрами и их детальный ежемесячный анализ. Полученные данные служат основанием для корректировки ценовой и сбытовой политики предприятия. Использование материалов, произведенных Knauf, снижает общие затраты на строительство, а гибкость в ценообразовании стимулирует клиентов к установлению долгосрочных отношений. Компания использует дифференцированные цены (предполагает шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей, а также дифференциацию цен по иным характеристикам продукта/рынка/покупателя)

Стратегия продвижения продукции группы Knauf строится на так называемой «комплектной системе». В этом есть плюсы, так как ассортимент Knauf содержит множество взаимодополняющих групп, что ведет к росту комплексных продаж, а возможный минус - это то, что объем реализации всей гаммы товаров определяется популярностью и распространенностью марки Knauf [29].

Таким образом, решение клиента о сотрудничестве с Knauf и покупки продукции этого предприятия сопряжено с необходимостью закупки всех дополнительных материалов. Это означает сложность переключения на другого поставщика строительных материалов. Если клиент решает работать с Knauf, он становится зависимым от этого производителя либо полностью отказывается от сотрудничества с ним. Поэтому политика компании должна быть продумана до мелочей, чтобы привлечь клиентов, что на самом деле и реализуется компанией.

Политика сбыта компании в России основана на использовании компанией двух каналов товародвижения. ООО «Knauf-Маркетинг» использует дилерскую сеть (свыше 120 российских компаний по всей стране, которые также выполняют маркетинговую функцию) и прямые объектовые поставки [43].

Дирекции по сбыту предприятий Knauf обеспечивают продажи продукции строительным организациям и предприятиям. Разветвленная дилерская сеть (строительные базы) максимально приближает продукцию Knauf к районам застройки.

Сбытовые филиалы реализуют не только собственные марки продукции, но и материалы компаний-партнеров: PFT, Richter, Marmorit.

Knauf использует вертикальный тип системы сбыта: сбытовая сеть действует как единая система, подчиненная, как правило, собственнику и преследующая общие цели и интересы, например, оптимизация прибыли по всей системе сбыта в целом, которому также подчинено и производство.

Компания признает социально-корпоративную ответственность в бизнесе и принимает активные меры по защите окружающей среды, помощи нуждающимся и т.д., что может также рассматриваться как долгосрочноориентированный коммуникационный компонент комплекса маркетинга компании, нацеленный на укрепление ее имиджа и репутации.

Маркетинговые усилия кампании привели к росту ее конкурентоспособности на российском рынке, а кризис 1998 г. даже упрочил позицию Knauf Компании удалось обойти крупных конкурентов, которые импортировали свою продукцию. Например, такой серьезный конкурент для Knauf, как Gyproc Оу (Финляндия), позиции которого раньше превосходили Knauf теперь имеет в России только торговое представительство. А качество  основных местных конкурентов является все еще довольно низким. [29]

Фокусирование на качестве при реализации продуктовой стратегии дополняется эффективной политикой ценообразования и продвижения продукции, что является ключевым фактором успеха компании на российском рынке.

Компании, осуществляющие эффективную  маркетинговую деятельность, осознают необходимость обеспечения потребительской  ценности товара, чем решения отдельных  функциональных задач. Они понимают повышение своей роли в обслуживании и поддержке потребителей. Некоторые  организации даже поменяли наименования должностей и названия отделов, чтобы в них всегда присутствовало упоминание о потребителях.

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод, что особенности российского рынка таковы, что часто на первый план при управлении качеством выходят вопросы воспринимаемого качества. В связи с этим маркетинг международной компании должен быть направлен именно на управление воспринимаемым качеством, одним из самых ценных активов капитала бренда компании.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В ходе работы были выявлены:

-теоретические концепции  и способы формирования стратегий  международного маркетинга;

-основные виды маркетинговых  стратегий, применяемые компаниями  при выходе на внешний рынок  на современном этапе;

-проанализирован опыт  маркетинговых стратегий современных  компаний, выявлены их проблемы  и основные тенденции.

Процесс выбора стратегии  очень сложный процесс, являющийся одной из составляющих комплекса  маркетинга. Не существует единого  алгоритма, способного выявить, какая  стратегия лучше подходит для  использования на современном глобальном рынке. Выбор стратегии должен осуществляться, анализируя специфику товара и возможности фирмы.

Так, при выходе международных  компаний на российский рынок, часто отмечаются такие недостатки маркетинга, как его рискованность, пренебрежение возможностями интернационализации, низкая инновационность. Кроме того, весь опыт деятельности МНК в России демонстрирует отсутствие серьезных маркетинговых «прорывов» или впечатляющих успехов. Таким образом, международные компании, ведущие целенаправленную и последовательную маркетинговую деятельность, достигают значительной конкурентоспособности на российском рынке. Чаще всего в основе такой стратегии лежат ориентация на качество товаров и услуг, адаптация комплекса маркетинга и его конкретных элементов, партнерства. Российским же стоит перенимать опыт своих зарубежных коллег и стараться избегать лобового столкновения с иностранными конкурентами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Авдокушин Е. Маркетинг в международном бизнесе. М.: Дашков и Ко, 2008
  2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 2007.
  3. Артеменко Т.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: конспект лекций/ Т.В. Артеменко. – 2012.
  4. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – СПб.: Питер, 2008.
  5. Барановский С., Лагодич Л. Стратегический маркетинг.- Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2009.
  6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2010.
  7. Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний : монография / Э. Р. Бурнацева. – М. : изд-во КДУ, 2010.
  8. Воробьева И. В. Международный маркетинг : учеб. пособие / И. В. Воробьева, В. И. Капусткин, К. Пецольдт, С. Ф. Сутырин. – CПб. : МБИ, 2007.
  9. Воронкова О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление : учеб. пособие / О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова. – М. : Экономистъ, 2008.
  10. Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность : учебное пособие / Дегтярева О.И., Полянова Т.Н, Саркисов С.В. –М.: Дело, 2008.
  11. Диденко Н.И. Международный маркетинг: учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. –М.: Юрайт, 2012.
  12. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. /  М.: Издательский дом «Вильяме», 2010.
  13. Зобов А.М. Международный маркетинг: учеб. пособие /А.М. Зобов. – М.: РУДН, 2011.
  14. Иванюк И.А. Международный маркетинг. М.: КИС, 2007.
  15. Карпова С. Международный маркетинг. М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ. 10-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильяме», 2010.
  17. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы: учеб. пособие/ О.П. Лидовская . – СПб.: Питер, 2008.
  18. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебник / В.Г. Моргунов, Л.П. Дашкова. – М.: «Дашков и Ко», 2008.
  19. Нагапетьянц Р.Н. Международный маркетинг: учебник / Р.Н. Нагапетьянц. – М.: Инфа- М, 2012.
  20. Овечкина О.М. Международный маркетинг: учеб. пособие / О.М. Овечкина. – М.: Амалфея, 2009.
  21. Перцовский Н. М.: Международный маркетинг. М.: Высшая школа, 2007.
  22. Рубин Дж. Практический маркетинг: учеб. пособие / Дж. Рубин. – М.: Юнити-Дана, 2007.
  23. Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг: учеб. пособие / М.Э. Сейфуллаева. - М.: Юнити-Дана , 2008.
  24. Черенков В.И. Международный маркетинг: учеб. пособие / В.И. Черенков. – М.: Знание, 2008.
  25. Кузнецов С.Ю. Антикризисная маркетинговая стратегия как стратегическая карта компании // Эффективное антикризисное управление. 2011. №3. С. 86 – 94.
  26. Михолап С. Маркетинговые стратегии выхода на внешний рынок в условиях глобализации // Маркетинг. 2007. №6. С 13-19.
  27. Рязанцев Ю. Маркетинг: стратегии адаптации и стандартизации // Человек и труд. 2008. №1. С. 85-87.
  28. Панибратов А.Ю. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке // Маркетинг. 2008. № 4 . С. 30 – 37.
  29. Панибратов А.Ю. Факторы успеха маркетинговых стратегий международных компаний в России // Маркетинг. 2009. № 2. С. 43 – 49.
  30. Панибратов А.Ю. Маркетинговые стратегии иностранных компаний // Маркетинг. 2009 №3 С. 33-43
  31. Пашутин С. Маркетинговые стратегии иностранных производителей на российском рынке // Управление персоналом. 2009. №1. С. 62-63.
  32. Саврычев А. Стратегии международного маркетинга // Человек и труд. 2010. №10. С.65-70.
  33. Садченко К. В. Стратегии международных компаний (международный маркетинг) // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №1. С. 98-106.
  34. Фасхиев Х.А. Принятие маркетинговых решений на основе количественной оценки объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 5. С. 6–14.
  35. Фигуров В. Маркетинговая стратегия зарубежных коммерческих банков // Человек и труд. 2008. №2. С. 56-60.
  36. Горячий бренд: маркетинговые стратегии // Эксперт. 2008. №47. С. 128.
  37. Астахова А. Стандартное строительство по-немецки. // Независимая газета. : [сайт URL:httр://www.ng.ru/еnergy/2011-06-20/13_construction.html] (дата обращения 20.11.2012)
  38. Jobber D. Principles and Practices of Marketing. 3rd edition, McGraw Hill, 2001.
  39. Onkvisit S., Shaw J. International Marketing: Analysis and Strategy. 2nd edition, Taylor & Francis Group, 2011.
  40. Melkova, V. Otis on rise: a success in Russia // The Russian Journal :  [сайт URL: http://www.russiajournal.com/node/4266] (дата обращения 16.11.2012)
  41. Nurminen, A. Nothing is impossible: Success factors of doing Nokian Tyres business in Russia : [сайт URL: http://www.nokiantyres.com/operating-in-russia] (дата обращения 17.11.2012)
  42. European FDI for Emerging Market: The German Firm Strategy in Russia : [сайт URL: httр://econpapers.repec.org/article/wsiacrjxx/v_3a14_3ay_3a2010_3ai_3a01_3ap_3a63-93.htm] (дата обращения 16.11.2012)
  43. Knauf: Innovations & Promotion : [сайт URL: httр://www.super-brands.ru/content/sbrand_12449.shtml] (дата обращения 16.11.2012)
  44. Nokian Tyres, Interim Report, third quarter 2012 : [сайт URL: http://www.nokiantyres.com/releases-and-publications-financial-inte] (дата обращения 10.11.2012)
  45. Nokian Tyres Marketing Tools. : [сайт URL: http://media.digtator.fi/digtator/clients/nokiantyres/] (дата обращения 20.11.2012)
  46. Nokian Tyres: Variety of Investment Decisions for Russia : [сайт URL: https://noppa.lut.fi/noppa/opintojakso/a350a0150/case_nokia.pdf] (дата обращения 12.11.2012)
  47. Opel relies on new models and Russian market : [сайт URL: http://eng.autostat.eu/news/view/6926/] (дата обращения 11.11.2012)
  48. Otis provides elevators, escalators for Landmark Projects in Russia :  [сайт URL: http://www.buildings.com/ArticleDetails/tabid/3334/ArticleID/1546/Default.aspx] (дата обращения 16.11.2012)
  49. Russia beyond the headlines : Otis elevates its business in Russia  : [сайт URL: http://rbth.ru/articles/2012/10/01/otis_elevates_its_business_in_russia_18735.html] (дата обращения 16.11.2012)
  50. The Wall Street Journal, Europe Edition. : Russia's Auto Market Shines Amid Gloom. : [сайт URL: httр://online.wsj.com/article/SB10000872396390444772804577619510503143138.html] (дата обращения 15.11.2012)

 

 

 


Информация о работе Этапы формирования маркетинговых стратегий при выходе предприятия на внешний рынок