Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа
За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Большинство фирм, рано или поздно, осознают наличие постоянной потребности в особого рода деятельности: управлении собственным рынком. Причём потребность есть с момента создания компании. Осознание приходит позже…
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава I Маркетинг. Его сущность и основные принципы…………………..….5
Глава II Каналы сбыта и их организация……………………………………..…7
2. 1 Сбыт в системе маркетинга ………………………………………………....7
2.2 Маркетинговые факторы воздействия на сбыт………………………...…...8
2.3 Организационные основы системы распределения…………………..…...11
2.4 Каналы распределения и характеристика организационных структур управления сбытом на предприятии ………………………...............................14
2.5 Решения по организации розничного предприятия ………………………20
Заключение………………………………………………………………….........22
Использованные источники…………………………………………………….23
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава I Маркетинг. Его сущность и основные принципы…………………..….5
Глава II Каналы сбыта и их организация……………………………………..…7
2. 1 Сбыт в системе маркетинга ………………………………………………....7
2.4
Каналы распределения и
2.5 Решения по организации розничного предприятия ………………………20
Заключение……………………………………………………
Использованные
источники…………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Большинство фирм, рано или поздно, осознают наличие постоянной потребности в особого рода деятельности: управлении собственным рынком. Причём потребность есть с момента создания компании. Осознание приходит позже…
Маркетинг – самый молодой из ныне осознанных бизнес-процессов, его структура остаётся не до конца ясной и даже спорной. Известные компании по-разному относятся к организации управления рынком: одни организуют специализированные отделы и дирекции, другие, как BMW, упраздняют эти отделы, третьи распределяют функции маркетинга среди подразделений. Однако даже упразднение специализированного подразделения означает для них не отказ от этого направления: компания BMW провозгласила, что маркетинг так важен для неё, что заниматься им должен каждый сотрудник и каждое подразделение. Важность рыночного подхода к управлению компанией иллюстрируется и таким фактом: директор по маркетингу, а не финансовый директор, во многих компаниях отвечает за прибыль. И даже полное отсутствие маркетингового подразделения не означает отсутствие этой функции. В этом случае функции директора по маркетингу, как правило, выполняет первый руководитель организации или они распределены между сотрудниками.
Маркетинг условно делят на стратегический и практический. Стратегический маркетинг служит целям построения стратегии фирмы. Практический маркетинг служит достижению текущих целей компании. Как и любой бизнес-процесс, управление рынком имеет две стороны: содержание рыночной деятельности (чем управлять) и собственно процесс управления (как управлять)1.
Комплексный анализ рынка – это уже план для ежегодного исследования, предмет деятельности отдела маркетинга. Рынок и его потребности – часть комплексного плана, описывающий рынок в целом, его структуру, без учёта деятельности компании, её текущего положения, которое содержится в анализе рыночного положения компании. Анализ товара (речь может так же идти о продаже услуг), в сочетании с анализом состава потребителей и их поведения, дают нам представление о том, что всё-таки мы должны производить, как должен выглядеть товар, его упаковка, каким образом построить эффективную систему его продвижения, то есть правильно организовать каналы сбыта продукции. Мир бизнеса – реальная жизнь и лучшими учителями в ней являются конкуренты. Анализ конкурентного окружения – эффективный и практичный способ выработать собственную стратегию поведения, в том числе разработать организацию каналов сбыта.
Стратегические
выводы из анализа рынка — это
переход от аналитической части
маркетинга к практической ежедневной
деятельности.
Общеизвестно, что социально-экономическая ситуация в России не отличается стабильностью. На протяжении последних более чем десяти лет экономика России находится в состоянии реформирования. Важнее то, что произошел переход от административно-командной системы хозяйствования к многоукладной экономике. В данный момент преобладают рыночные принципы ведения экономической деятельности.
Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров, а так же правильной организации каналов сбыта. В России на данный момент создано достаточно много новых компаний, которые работают по-новому, прислушиваясь к требованиям рынка. И дела этих компаний идут успешно, многие из них процветают.
Отсюда легко сделать простой, но очень важный вывод - предприятиям в условиях рыночной экономики необходимо строить систему управления в соответствии с концепцией маркетинга.
В данной
курсовой работе исследовано взаимодействие
маркетинга и системы сбыта как
крупных, так и среднего уровня предприятий.
Что такое понятие сбыта в
системе маркетинга? Какие маркетинговые
факторы влияют на сбыт? Как проходит организация
систем распределения (или другими словами
каналов сбыта) на предприятиях оптовой
и розничной торговли? На все эти вопросы
я попытаюсь дать ответ в своей работе.
Учитывая факты, приведенные выше, уже
сейчас можно сказать, что маркетинг –
неотъемлемая часть системы сбыта, как
и любых других этапов современной экономики.
Но в чем же суть понятия маркетинг? Кратко
я постараюсь осветить в своей работе
и этот момент, чтобы очевидными были сделанные
в заключении выводы.
Глава I МАРКЕТИНГ. ЕГО СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин
«маркетинг» специалисты
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
Проблема в том, что
2. Создание условий для
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Когда Адам Смит в 1776 году сказал, что потребление есть единственная конечная цель производства, он фактически имел в виду то, что позднее стало называться маркетингом.
При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия; она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара. При всём многообразии вариантов подхода к рынку, выделяют пять основных концепций маркетинга, в том виде, как они реализуются в реальных компаниях.
Концепция совершенствования производства. «Потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам». Задача управления – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены.
Концепция совершенствования товаров. «Потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется».
Концепция интенсификации коммерческих усилий . «Товары не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования».
Концепция маркетинга . «Задача состоит в том, чтобы с помощью исследований нужд и запросов точно очерченного целевого рынка, обеспечить их желаемое удовлетворение».
Концепция социально-этического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации её способность обеспечить потребительскую удовлетворённость и долговременное благополучие потребителя и общества в целом.
Эти концепции – обобщённое описание существовавших в нашем мире позиций предприятий по отношению к маркетингу. Исторически, мировая экономика прошла все эти стадии. Но это не значит, что в сегодняшнем мире доминирует какая-то одна концепция. Нет. Все они существуют в экономике и сегодня, а их выбор зависит от ситуации на рынке в целом, ситуации в отрасли, экономического положения предприятия, структуры, культуры компании, образования и опыта руководителя. Сам факт существования бизнеса вызывает принятие одной из этих концепций. Но результатом этого выбора станет экономический результат деятельности компании . Современные менеджеры и предприниматели придерживаются точки зрения, что прибыль компании формируется уже в процессе выбора стратегии компании на рынке, а директор по маркетингу, а не финансовый директор, отвечает за прибыль
Что касается принципов маркетинга, о которых было сказано выше, то нельзя так же упустить:
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных
средств, прежде всего рекламы.
Средства, которые компания выбрала для рекламы, для доведения информации о себе, своих продуктах, услугах, принято называть каналами распространения информации. Средства Массовой Информации (СМИ) позволяют единовременно предоставить информацию сотням тысяч потенциальных потребителей. При этом сами СМИ неоднородны и неодинаковы с точки зрения эффективности рекламы. Телевидение задействует почти все каналы восприятия человека, а радио способно «быть» с ним практически везде. Печатные СМИ сохраняют информацию в течение сколь угодно долгого времени, читатель может обращаться к нем в удобное ЕМУ время, а не только во время эфира. Наружная реклама выполняет особую функцию напоминания, а собственная печатная продукция позволяет адресно передавать информацию узкому кругу потребителей.