Каналы сбыта в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа

Описание

За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Большинство фирм, рано или поздно, осознают наличие постоянной потребности в особого рода деятельности: управлении собственным рынком. Причём потребность есть с момента создания компании. Осознание приходит позже…

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава I Маркетинг. Его сущность и основные принципы…………………..….5
Глава II Каналы сбыта и их организация……………………………………..…7
2. 1 Сбыт в системе маркетинга ………………………………………………....7
2.2 Маркетинговые факторы воздействия на сбыт………………………...…...8
2.3 Организационные основы системы распределения…………………..…...11
2.4 Каналы распределения и характеристика организационных структур управления сбытом на предприятии ………………………...............................14
2.5 Решения по организации розничного предприятия ………………………20
Заключение………………………………………………………………….........22
Использованные источники…………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Каналы сбыта в организации-Р.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

Сбытовая  политика - система решений, принимаемых  продавцом с целью реализации выбранных стратегий и получения  наибольшего эффекта сбыта товаров.

С учетом единства систем сбыта и логистики в системе распределения можно выделить их общие функции:

функции преодоления 

а) пространства (транспортная функция)

б) времени (хранение на складах)

товарные  функции 

а) перегруппировка по количеству (фасовка)

б) перегруппировка по качеству (сортировка, очистка, смещение)

в) формирование ассортимента (комплектование)

г) предоставление сервисных услуг 

торговые  функции 

а) освоение рынка (новые сферы сбыта  или новые целевые группы)

б) удержание завоеванных позиций  на рынке 

в) увеличение доли рынка за счет

  • вытеснения конкурентов
  • вхождения в новые сегменты рынка
  • стимулирование спроса потребителей

г) организация продаж

  • консультирование покупателей
  • заключение торговых сделок

финансовые  функции 

а) предоставление товарного кредита 

б) выравнивание рыночных цен

в) получение прибыли 

Как известно из теории маркетинга, сбыт может  быть прямым (продажа товара непосредственно  потребителю), непрямым (продажа через  посредников) и комбинированным. В  зависимости от числа посредников  канал сбыта может быть коротким (один - два посредника) и длинным (более 2-х посредников, последовательно перекупающие товар друг у друга).

Преимущества  и недостатки прямого  и непрямого методов  сбыта 

Прямой  сбыт выгоден в том случае, если сэкономленные денежные средства за счет большей торговой наценки выше издержек, связанных с организацией собственности сбытовой структуры.

При прямом сбыте происходит непосредственное воздействие на потребителя, поэтому  можно контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка.

При непрямом сбыте трудно осуществить  поддержание имиджа торговой марки  производителя, организовать необходимый  сервис, контролировать цены. Отсутствует  контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться  на конкурентоспособности товара.  

Характеристика  некоторых издержек на организацию прямого  сбыта:

Орган распределения  Основные  статьи издержек на организацию распределения
Отдел сбыта: сбыт через рекламу с последующим  приемом заявок по телефону. Возможна доставка товара Издержки  на рекламу (реклама должна выходить непрерывно)

Приобретение  транспорта на доставку (или аренда транспорта)

Отдел сбыта: сбыт посредством обзвона  потребителей. Возможна доставка товара Издержки  на представительно-информационные материалы (прайсы, информационные письма, рекламные листки)

Оплата  телефонных переговоров 

Приобретение  или аренда транспорта

Отдел сбыта: сбыт через торговых агентов  и коммивояжеров. Возможна доставка товара Издержки  на представительно-информационные материалы 

Издержки  на комиссионные для агентов

Возможна  оплата автотранспорта (частичная амортизация) агента или коммивояжера

Продажа через собственную розничную  сеть (магазин, ларек, лоток, автомашина) Издержки, связанные с покупкой или арендой  магазина, находящегося не на территории предприятия

Охрана  розничной точки 

Приобретение  автотранспорта

Сбыт  через филиалы и представительства Издержки  на организацию филиала или представительства ( поиск партнера, аренда помещения, охрана и т.д.)

Поддержание его деятельности в течении первых 6-12 месяцев

Сбыт  через дочерние предприятия Издержки  на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой деятельностью)
Оптово-розничная  торговля со склада ("КЭШ ЭНД КЭРИ") Издержки  на организацию склада (ремонт, оснащение оборудованием) и его функционирование (штат, охрана и т.д.)
Продажа на ярмарках, аукционах, выставках, биржах Издержки  на аренду торговой площади 

Оплата  услуг брокеров и аукционистов

 

Маркетинговая политика в области  сбыта существенно  отличается, когда продавцом является производитель и когда посредник:  

Политика  сбыта производителя посредника
Ценовая политика Единая  отпускная цена, стремление к единой розничной цене.

Умеренная торговая наценка

Дифференциация  цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя

Высокие торговые наценки розницы 

Продуктовая политика Удержание своего товара на рынке, как правило, консервативная торговая политика, т.к. товарная инновация требует инвестиций Выбор такого товара, который пользуется спросом.

Посредник требует от производителя модификаций  или нового товара

Распределительная политика Крупные заказы, крупные постоянные посредники или потребители.

Навязывание всего ассортимента

Малые количества заказа.

Востребование ассортимента, пользующегося спросом

Рекламно-имиджевая  политика Продвижение своей торговой марки.

Формирование  имиджа производителя

Формирование  имиджа посредника за счет торговой марки  и имиджа производителя 
 

2.4 Каналы распределения  и характеристика  организационных  структур управления сбытом на предприятии

Механизм  принятия решений о каналах распределения  основывается на экономической и  технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы  принести выгоду производителю, посредникам  и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен7.

Технико-экономическому анализу подвергается следующие  показатели:

- определение числа возможных  посредников, исходя из отпускной  цены (с учетом и без учета скидки), из сложившейся рыночной цены и вероятных торговых наценок, которые сделает каждый участник каналы;

- выборы типа посредников по  юридическому и экономическому  признакам и по тому объему  товара, который они способны  закупать;

- по какой схеме управления организовать работу собственного канала (функционально-линейной, дивизионной или матричной);

- определение принципов взаиморасчетов  производителя и посредников; 

- оценка вариативности логистики  распределения: 

а) склад: на территории предприятия или ближе к потребителю;

б) транспорт: свой или арендуемый

Критерии  выбора сбытового  канала:

Учитываемые Прямой Непрямой  канал Комментарии
характеристики канал короткий длинный  
Характеристики  покупателей
- Многочисленные   ** *** принцип сокращения числа контактов играет важную роль
- Высокая концентрация ** ***   низкие  издержки на один контакт
- Крупные покупки ***     издержки  на установление контакта быстро амортизируются
-Нерегулярные  покупки   ** *** повышенные  издержки при частых и малых заказах
- Оперативная поставка   ** *** наличие запасов вблизи точки продажи
Характеристики  товаров 
- Расходуемые продукты  ***     необходимость быстрой доставки
- Большие объемы  *** **   минимизация транспортных операций
- Технически несложные    ** *** низкие  требования по обслуживанию
- Нестандартизованные ***     товар должен быть адаптирован к специфичным  потребностям
- Новые товары *** **   необходимо  тщательное "слежение" за новым  товаром
- Высокая ценность  ***     издержки  на установление контракта быстро амортизируются
Характеристики  фирмы 
- Ограниченные финансовые ресурсы   ** *** сбытовые  издержки пропорциональны объему продаж
- Полный ассортимент *** **   фирма может предложить полное обслуживание
- Желателен хороший контроль ***     минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
- Широкая известность    ** *** хороший прием со стороны системы сбыта
- Широкий охват   ** *** сбыт  должен быть интенсивным
 

На  большинстве крупных и средних  предприятий-производителей подразделение  сбыта называется отделом сбыта. Функции отдела сбыта достаточно различны и часто определяются исторически сложившимися на предприятии производственными отношениями8.

Например, на производственных предприятиях среднего размера как правило дистрибутивную политику проводит вице-президент по сбыту (или директор депортпмента сбыта). Все службы, связанные со сбытом подчиняются одному руководителю (кроме транспорта), что является удобным для оперативного решения вопросов.

На  более крупных предприятиях, стратегически  нацеленных на новые рынки с новым  продуктом, служба маркетинга трансформируется в самостоятельное структурное  подразделение. Вместо вице-призедента по сбыту целесообразно ввести должность  вице-призедента по маркетингу, тем самым подчеркнув инновационную политику предприятия. В этом случае маркетинговые решения носят стратегический характер, а сбытовая политика должна следовать маркетинговой стратегии.

Рассмотренная структура предприятия с точки  зрения теории управления называется департаментной.

Если  продукция предприятия диверсифицирована  или сбыт организован на нескольких рынках (например, региональный сбыт), то подразделения сбыта могут  быть организованны по дивизионному принципу. Последнее предполагает самостоятельную организацию сбыта по каждому каналу. Это позволяет более профессионально концентрироваться на каждом товаре, потребителе или географическом регионе. С другой стороны, возрастают издержки сбыта (увеличивается число сотрудников, расходы на аренду, охрану и т.д.).

При малой рентабельности товара, что  может быть вызвано как рыночной коньюктурой, так и большими издержками предприятий, сбыт может быть организован  по матричной структуре управления. Отличительной особенностью является то, что главными линейными руководителями становятся не начальники подразделений, а менеджеры, отвечающие за конкретные линии сбыта. Задача других подразделений обеспечивать линии бизнеса необходимыми ресурсами. Распределение и контроль за использованием ресурсов возлагается на ресурс-менеджеров.

Установление  контактов с покупателями, например, с розничной торговлей (магазинами) происходит различными способами:

- с помощью торговых агентов; 

Информация о работе Каналы сбыта в организации