Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа
Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ
Кафедра
коммерции
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Организация коммерческой деятельности
на
тему: Коммерческая деятельность
по закупкам сырья и материалов на производственном
предприятии
Студента _____4_____курса
Заикина М.В.
Руководитель _______
Оценка после защиты
________________________
Состав комиссии:
________________________
(подпись) (ФИО)
________________________
(подпись) (ФИО)
________________________
(подпись) (ФИО)
Дата защиты_____________
Новосибирск 2012
Содержание
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям, однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории «коммерческая деятельность». Существует несколько подходов к определению коммерческая деятельность, основные из которых сводятся отождествлению коммерческой деятельности и торговли, либо предпринимательской деятельности.
Актуальность темы определяется ролью и значимостью коммерческой деятельности в нашей жизни, что не требует особых доказательств, поскольку значение коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю.
Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского «коммерциум» - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля" имеет двойное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
При переходе к рыночным отношениям значение коммерческой службы резко возросло.
Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной работы, т.е. изучение теоретических, методологических и методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работы ООО Мебельная фабрика «Фестина» по производству и реализации мебельной продукции.
Объектом наблюдения является ООО Мебельная фабрика «Фестина». Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупкам сырья и материалов.
При написании курсовой работы использованы учебная литература и информация в периодической печати по вопросам организации коммерческой деятельности. К методам исследования относятся статический, статистический, методы цепной и базисной подстановки, индексный метод.
Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка литературы, изложенных на 30 страницах.
В первом разделе описана необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыты основные категории и понятия по данному вопросу.
Во втором разделе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проанализирована его финансово-экономическое состояние, проанализирована и описана работа по закупке и реализации товаров, дана оценка предприятия с точки зрения его места на рынке;
В третьем разделе предложены мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций), в крупных оптово-посреднических предприятиях могут создаваться отделы закупок и отделы сбыта.
Формирование
организационной структуры
На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки.1
Факторы
организации торгового
В
любой фирме-
Задачу
«что закупить» отдел снабжения/
Решение «у кого купить» требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков и выбора наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения. Как показывает опыт, удачный выбор поставщика обеспечивает половину успеха предприятия (особенно это относится к деятельности торгово-посреднических структур).
Решение «сколько закупить» осуществляется при согласовании с другими отделами (производственным, складским, финансовым/бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), то объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом/бухгалтерией.
Задача «на каких условиях закупить» решается, когда поставщики уже предложили свои условия. Отдел снабжения рассматривает предложенные варианты и ведет переговоры с поставщиками. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового/бухгалтерии, логистики и т.д.). Решение данной задачи означает ясность по следующим параметрам: цена, условия оплаты, условия доставки, сроки и т.д.
Коммерческой службе фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материальных ресурсов, затраты на транспортировку и управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработка, хранение и пр.).2
Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства. По оценкам американских специалистов, для увеличения прибыли компании на 100 %:
Таким образом, на каждый процент снижения затрат на закупки приходятся 12% роста прибыли — лучший результат.
Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика коммерческой службы, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:
К основным этапам коммерческой работы по закупкам товаров относятся:
1.
Изучение рынка сырья и
2.
Организация хозяйственных
3.
Составление плана закупок.
4.
Организация закупок