Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

курс. 67 коммерч. деят..doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
 

Кафедра коммерции 
 

      

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по  дисциплине: Организация коммерческой деятельности

      

на  тему: Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии 

                       Студента _____4_____курса

                       Заикина М.В.

                       Руководитель _______

                       Оценка после  защиты

                       ________________________

                       Состав комиссии:

                       ________________________

                       (подпись) (ФИО)

                       ________________________

                       (подпись) (ФИО)

                       ________________________

                       (подпись) (ФИО)

                       Дата защиты_____________  
                   
                   

                      
 

Новосибирск 2012

                                      

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям, однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории «коммерческая деятельность». Существует несколько подходов к определению коммерческая деятельность, основные из которых сводятся отождествлению коммерческой деятельности и торговли, либо предпринимательской деятельности.

     Актуальность  темы определяется ролью и значимостью коммерческой деятельности в нашей жизни, что не требует особых доказательств, поскольку значение коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю.

     Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского «коммерциум» - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля" имеет двойное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

     При переходе к рыночным отношениям значение коммерческой службы резко возросло.

     Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной работы, т.е. изучение теоретических, методологических и методических основ по организации коммерческой деятельности, и практической работы ООО Мебельная фабрика «Фестина» по производству и реализации мебельной продукции.

     Объектом  наблюдения является ООО Мебельная фабрика «Фестина». Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупкам сырья и материалов.

     При написании курсовой работы использованы учебная литература и информация в периодической печати по вопросам организации коммерческой деятельности. К методам исследования относятся  статический, статистический, методы цепной и базисной подстановки, индексный метод.

     Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

     - дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;

     - проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;

     - предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

     Структурно  работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка литературы, изложенных на 30 страницах.

     В первом разделе описана необходимость правильной организации коммерческой работы предприятия на современном этапе, раскрыты основные категории и понятия по данному вопросу.

     Во  втором разделе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проанализирована его финансово-экономическое состояние, проанализирована и описана работа по закупке и реализации товаров, дана оценка предприятия с точки зрения его места на рынке;

     В третьем разделе предложены мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии.

1. Производственное предприятие как  субъект коммерческой деятельности

1.1. Организационное построение коммерческих  служб на производственном предприятии  и факторы, влияющие на их  построение.

 
 
 

     В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций), в крупных оптово-посреднических предприятиях могут создаваться отделы закупок и отделы сбыта.

     Формирование  организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места  в структуре управления предприятием - установление соподчиненности и  функций; распределение функций между отдельными группами и работниками.

     На  построение организационной структуры  коммерческих служб оказывает влияние  ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

     Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки.1

     Факторы организации торгового процесса: вид торгового предприятия (оптовое, мелкооптовое, розничное и т.п), уровень специализации, территориальное размещение.

     В любой фирме-товаропроизводителе  существует типичный набор задач, связанных  с закупкой сырья и материалов. Основными задачами, решаемыми коммерческой службой, являются следующие:

  • что закупить;
  • у кого закупить;
  • сколько закупить;
  • на каких условиях закупить.

     Задачу  «что закупить» отдел снабжения/закупок  фирмы решает совместно с производственным отделом и инженерной службой. Совместно  определяются потребности в сырье  и материалах, качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения.

     Решение «у кого купить» требует глубокого  анализа рынка интересующей фирму  продукции, существующих и потенциальных  поставщиков и выбора наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения. Как показывает опыт, удачный выбор поставщика обеспечивает половину успеха предприятия (особенно это относится к деятельности торгово-посреднических структур).

     Решение «сколько закупить» осуществляется при согласовании с другими отделами (производственным, складским, финансовым/бухгалтерией). Совместно с производственным отделом  определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), то объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом/бухгалтерией.

     Задача  «на каких условиях закупить»  решается, когда поставщики уже предложили свои условия. Отдел снабжения рассматривает предложенные варианты и ведет переговоры с поставщиками. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового/бухгалтерии, логистики и т.д.). Решение данной задачи означает ясность по следующим параметрам: цена, условия оплаты, условия доставки, сроки и т.д.

     Коммерческой  службе фирмы следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60% в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материальных ресурсов, затраты на транспортировку и управление запасами материальных ресурсов (складирование, грузопереработка, хранение и пр.).2

     Выигрыш от рациональной организации закупок  может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства. По оценкам американских специалистов, для увеличения прибыли компании на 100 %:

  • объем продаж должен возрасти на 100 %;
  • цена товаров — возрасти на 15%;
  • заработная плата и оклады — снизиться на 25 %;
  • накладные расходы — снизиться на 33 %;
  • затраты на закупки — снизиться на 8,5 %.

     Таким образом, на каждый процент снижения затрат на закупки приходятся 12% роста прибыли — лучший результат.

     Для сокращения числа составляющих компонентов  затрат на закупки необходима целенаправленная политика коммерческой службы, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

  • совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материальных ресурсов для производственных подразделений фирмы;
  • устранение потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь материальных ресурсов при доставке от поставщиков;
  • максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных материальных ресурсов;
  • исключение, по возможности, промежуточного складирования материальных ресурсов при доставке от поставщиков;
  • доставка материальных ресурсов от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;
  • минимизация уровней запасов материальных ресурсов во все звенья складской системы и др.

     К основным этапам коммерческой работы по закупкам товаров относятся:

     1. Изучение рынка сырья и материалов. Позволяет выделить выгодных  поставщиков, которые будут максимально  удовлетворять условиям производственного  предприятия. 

     2. Организация хозяйственных связей  с поставщиками сырья. Заключение  договора поставки между продавцом и покупателем позволит уменьшить риск при занятии коммерческой деятельностью.

     3. Составление плана закупок. Необходимо  для рациональной закупки. Рационально  закупить сырье, значит, приобрести  его нужного качества, в необходимом  количестве, в требуемое время у надежного поставщика по приемлемой цене. 

     4. Организация закупок материальных  ресурсов. Приобретение товара, сырья  у изготовителя на прямую, через  оптового посредника, или мелким  партиями в магазинах мелкооптовой  и розничной торговли.

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии