Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

курс. 67 коммерч. деят..doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

     В центре города Новосибирска мебельная  фабрика «Фестина» имеет фирменный  салон, где имеется отдел контрактных поставок мебели для корпоративных клиентов - направление HoReCa. ООО Мебельная фабрика «Фестина»  осуществляет поставки во все регионы страны.

     На  фабрике работает Арт-бюро, в  котором  штат профессиональных архитекторов и  конструкторов занимается разработкой авторской серийной мебели, разработкой контрактной мебели для корпоративных клиентов и торговых сетей, разработкой готовых решений для направления HoReCa.

     Производственная  программа предприятия:

  • изготовление щитовых мебельных деталей (ЩМД) из ДСП, облицованные натуральным и синтетическим строганным шпоном, включая изготовление щитовых фасадных комплексов, облицованных шпоном твердолиственных пород и рулонной декоративной пленкой с финиш – эффектом;
  • столярные изделия: половая доска, вагонка;
  • строганный строительный погонаж, погонажные изделия из пиломатериала хвойных и лиственных пород;
  • строганный шпон из ТЛП;
  • мебель бытовая: кровати, тумбочки, шкафы-купе;
  • мебель для офисов.

     Для своего производства общество использует деловую древесину, пиломатериалы, ДСП, ДВП, синтетические пленки, клей-расплав, смолу КФЖ.

     Фабрика является комплексно-механизированным предприятием. Процент механизации  основного производства составляет 86%. На предприятии имеется 18 механизированных поточных линий, 9 комплексно-механизированных участков, 8 п/автоматических линий.

     В состав фабрики входят следующие  подразделения, корпуса и отделы:

    • цех №1- выпуск строганного шпона;
    • цех №2- выпуск ЩМД;
    • цех №3-изготовление ЩМД методом термокаширования;
    • цех №4-автотранспорт;
    • цех №5-РМЦ;
    • цех №6-котельная;
    • цех №7-электроцех;
    • цех №8-разгрузка вагонов и прием лесоматериалов;
    • цех №9 - сушка и раскрой пиломатериалов, мебельно-сборочный участок;
    • отдел производства, планирования и кооперирования поставок (ОПП и КП);
    • производственно-технический отдел;
    • отдел снабжения, сбыта и маркетинга;
    • финансово-экономический отдел;
    • общий отдел;
    • хозяйственный отдел.

     Отдел производства, планирования и кооперирования продукции (ОПП и КП) состоит из 6 человек, в том числе: начальник отдела, экономисты по планированию и учету, диспетчер, инженер по техническому контролю, старший инженер.

     ОПП и КП является подразделением предприятия, осуществляющим оперативное руководство  ходом производственного процесса. Непосредственно подчиняется заместителю  директора по производству. Отдел занимается составлением планов по выпуску продукции, разрабатывает общий годовой план и ежемесячный номенклатурный план. Общий годовой план является основой цехового планирования. В нем планируются объемы поставок сырья и производство мебельных заготовок. Основным документом для составления является спецификация-заявка.

     Также отдел руководит работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению  ритмичного выпуска продукции в  соответствии с заданиями плана  и договорами поставок. В функции отдела входит заключение договоров по кооперированным поставкам.

     Производственно-технологический  отдел (ПТО) состоит из 5 человек: начальника отдела, конструктора, инженера технологического контроля, технолога диспетчера. ТПО осуществляет непрерывное технологическое совершенствование производства, обеспечивающее безусловное выполнение производственной программы предприятия. Отдел принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологий, новейших материалов, внедрения научно-технических достижений, рассматривает и утверждает изменения, вносимые в техническую документацию, руководит работой по организации и планированию новых цехов и участков.

     Отдел снабжения, сбыта  и маркетинговых  исследований состоит из 6 человек: начальника отдела, инженеров, старшего инженера, экономиста материально-технического снабжения, мастера входного контроля. В функции отдела входит: исследование рынка сбыта и анализ конъюнктуры рынков, прием заказов клиентов, согласование цен, сроков, и возможность изготовления заказов с производственным отделом, составление заявок и отслеживание их выполнения, организация обеспечения предприятия необходимыми сырьем и материалами, организация и проведение рекламных мероприятий.

     Группа  по реализации готовой  продукции организует сбыт продукции предприятиям, организациям, магазинам и частным лицам, рекламирует продукцию объединения, организует работу по поиску потребителей выпускаемой и перспективной продукции, совместно с производственными структурами организует выпуск запланированной продукции.

     Финансово-экономический  отдел.

     Численность отдела составляет 14 человек, в том  числе: начальник отдела, заместитель  начальника отдела по экономике, заместитель  начальника отдела по финансам, заместитель  начальника отдела по труду и заработной плате, экономист по труду 1 категории, экономист по себестоимости, бухгалтер-оператор, бухгалтер по банку, бухгалтеры материального стола, бухгалтеры, инженер-программист, кассир.

     В функции ФЭО входит: организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Отдел обеспечивает контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, отвечает за учет и отчетность на предприятии, за сохранность собственности предприятия. ФЭО организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, учет издержек производства, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

     Общий отдел состоит из 5 человек: инженера по кадрам, инженера отдела, юрисконсульта, инженера по озеленению, методиста.

     Подразделение предприятия обеспечивает подбор, подготовку, расстановку и рациональное использование  кадров в соответствии с их деловыми качествами, контролирует исполнение руководителями подразделений распоряжений и приказов по вопросам работы с кадрами, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия.

     Хозяйственный отдел: начальник отдела, секретарь-референт.

     Отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание предприятия, принимает участие  в разработке планов текущих и  капитальных ремонтов основных фондов предприятия, составлении смет расходов. Также обеспечивает подразделения  мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда.

Таблица 2.1.

Основные  технико-экономические показатели деятельности

Показатели Ед. изм. 2005г. 2006г. 2007г. Темпы роста, %
2006г.  к 2005г. 2007г. к 2006г.
1.Объем товарной продукции без НДС тыс.руб. 60157 76414 148632 127,0 194,5
2.Объем  реализованной продукции (без  НДС) тыс.руб. 53167 73271 155515 137,8 212,2
3. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов тыс.руб. 90211 87986 72217 97,5 82,1
4.Фондоотдача руб./руб. 0,67 0,88 2,06 131,3 234,1
5.Стоимость  оборотных средств тыс.руб. 8092 18121 25800 223,9 142,4
6.Оборачиваемость  оборотных средств оборотов 6,6 4,2 6,1 63,6 145,2
7.Численность  ППП чел. 422 450 581 106,6 129,1
8.Производительность  труда тыс.руб. 142,4 169,8 255,9 119,2 150,7
9.Фонд  оплаты по труду тыс.руб. 6929 10710 19199 154,6 179,3

 

Продолжение таблицы 2.1.

10.Среднегодовая  зарплата на одного работающего тыс.руб. 15,7 23,8 33,1 151,6 139,1
11.Прибыль  балансовая тыс.руб. 3904 4456 11032 114,1 266,7
12.Общая  рентабельность % 4 4,2 11,2 105,0 191,9
13.Себестоимость  товарной продукции тыс.руб. 48584 72134 138431 148,5 196,3
14.Материальные  затраты тыс.руб. 33415 51239 100603 153,3 196,3
15.Затраты  на 1 рубль товарной продукции руб. 0,808 0,944 0,931 116,8 98,6

 

     Анализ  таблицы 2.1. свидетельствует о том, что производство на фабрике расширяется. Объем товарной продукции в 2006 году вырос на 27,0 %. В 2007 году увеличение объема товарной продукции составило 212,5 %, то есть более чем в 2 раза.

     Этому способствовало увеличение фондоотдачи  основных производственных фондов. В 2007 году на каждые 100 руб. основных производственных фондов получено 206 рублей дохода против 88 рублей в 2006 году. Кроме этого, этому  способствовало увеличение оборотного капитала, который увеличился по сравнению с 2005 годом более чем в 3 раза, увеличение составили 318,8 %. На 29,1 % увеличилась численность работников фабрики. Среднегодовая заработная плата возросла на 139,1 %. При этом рост производительности труда опережает рост среднегодовой заработной платы на 11,6 %. Если в 2006 годы затраты на 1 рубль товарной продукции превысили уровень 2005 года на 16,8 %, то в 2007 году данный показатель снизился на 1,4 % к уровню 2006 года.

     Данные, представленные в табл. 2.1, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности мебельной фабрики за последние три года. Рассмотрим теперь уровень организации коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов на фабрике  
 

2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов.

 
 
 

      Процессы  купли – продажи товаров и  товародвижение всегда были предметом  пристального внимания производственно-коммерческой фирмы ООО Мебельная фабрика «Фестина». Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.

      На  рис. 2.1 представлена модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на производственно-коммерческой фирме.

      Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.

      Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов мебели на фабрике встает очередная задача по обеспечению производства сырьем, полуфабрикатами и фурнитурой. В изучении рынка закупок вопрос цен – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.

      Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.

      Выявлением  и изучением источников закупки  и поставщиков сырья на фабрике занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии