Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа
Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36
В
центре города Новосибирска мебельная
фабрика «Фестина» имеет
На фабрике работает Арт-бюро, в котором штат профессиональных архитекторов и конструкторов занимается разработкой авторской серийной мебели, разработкой контрактной мебели для корпоративных клиентов и торговых сетей, разработкой готовых решений для направления HoReCa.
Производственная программа предприятия:
Для своего производства общество использует деловую древесину, пиломатериалы, ДСП, ДВП, синтетические пленки, клей-расплав, смолу КФЖ.
Фабрика является комплексно-механизированным предприятием. Процент механизации основного производства составляет 86%. На предприятии имеется 18 механизированных поточных линий, 9 комплексно-механизированных участков, 8 п/автоматических линий.
В состав фабрики входят следующие подразделения, корпуса и отделы:
Отдел производства, планирования и кооперирования продукции (ОПП и КП) состоит из 6 человек, в том числе: начальник отдела, экономисты по планированию и учету, диспетчер, инженер по техническому контролю, старший инженер.
ОПП
и КП является подразделением предприятия,
осуществляющим оперативное руководство
ходом производственного
Также отдел руководит работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями плана и договорами поставок. В функции отдела входит заключение договоров по кооперированным поставкам.
Производственно-
Отдел снабжения, сбыта и маркетинговых исследований состоит из 6 человек: начальника отдела, инженеров, старшего инженера, экономиста материально-технического снабжения, мастера входного контроля. В функции отдела входит: исследование рынка сбыта и анализ конъюнктуры рынков, прием заказов клиентов, согласование цен, сроков, и возможность изготовления заказов с производственным отделом, составление заявок и отслеживание их выполнения, организация обеспечения предприятия необходимыми сырьем и материалами, организация и проведение рекламных мероприятий.
Группа по реализации готовой продукции организует сбыт продукции предприятиям, организациям, магазинам и частным лицам, рекламирует продукцию объединения, организует работу по поиску потребителей выпускаемой и перспективной продукции, совместно с производственными структурами организует выпуск запланированной продукции.
Финансово-экономический отдел.
Численность отдела составляет 14 человек, в том числе: начальник отдела, заместитель начальника отдела по экономике, заместитель начальника отдела по финансам, заместитель начальника отдела по труду и заработной плате, экономист по труду 1 категории, экономист по себестоимости, бухгалтер-оператор, бухгалтер по банку, бухгалтеры материального стола, бухгалтеры, инженер-программист, кассир.
В функции ФЭО входит: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Отдел обеспечивает контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, отвечает за учет и отчетность на предприятии, за сохранность собственности предприятия. ФЭО организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, учет издержек производства, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
Общий отдел состоит из 5 человек: инженера по кадрам, инженера отдела, юрисконсульта, инженера по озеленению, методиста.
Подразделение предприятия обеспечивает подбор, подготовку, расстановку и рациональное использование кадров в соответствии с их деловыми качествами, контролирует исполнение руководителями подразделений распоряжений и приказов по вопросам работы с кадрами, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия.
Хозяйственный отдел: начальник отдела, секретарь-референт.
Отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание предприятия, принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов предприятия, составлении смет расходов. Также обеспечивает подразделения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда.
Таблица 2.1.
Основные
технико-экономические
Показатели | Ед. изм. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | Темпы роста, % | |
2006г. к 2005г. | 2007г. к 2006г. | |||||
1.Объем товарной продукции без НДС | тыс.руб. | 60157 | 76414 | 148632 | 127,0 | 194,5 |
2.Объем реализованной продукции (без НДС) | тыс.руб. | 53167 | 73271 | 155515 | 137,8 | 212,2 |
3.
Среднегодовая стоимость |
тыс.руб. | 90211 | 87986 | 72217 | 97,5 | 82,1 |
4.Фондоотдача | руб./руб. | 0,67 | 0,88 | 2,06 | 131,3 | 234,1 |
5.Стоимость оборотных средств | тыс.руб. | 8092 | 18121 | 25800 | 223,9 | 142,4 |
6.Оборачиваемость оборотных средств | оборотов | 6,6 | 4,2 | 6,1 | 63,6 | 145,2 |
7.Численность ППП | чел. | 422 | 450 | 581 | 106,6 | 129,1 |
8.Производительность труда | тыс.руб. | 142,4 | 169,8 | 255,9 | 119,2 | 150,7 |
9.Фонд оплаты по труду | тыс.руб. | 6929 | 10710 | 19199 | 154,6 | 179,3 |
Продолжение таблицы 2.1.
10.Среднегодовая зарплата на одного работающего | тыс.руб. | 15,7 | 23,8 | 33,1 | 151,6 | 139,1 |
11.Прибыль балансовая | тыс.руб. | 3904 | 4456 | 11032 | 114,1 | 266,7 |
12.Общая рентабельность | % | 4 | 4,2 | 11,2 | 105,0 | 191,9 |
13.Себестоимость товарной продукции | тыс.руб. | 48584 | 72134 | 138431 | 148,5 | 196,3 |
14.Материальные затраты | тыс.руб. | 33415 | 51239 | 100603 | 153,3 | 196,3 |
15.Затраты на 1 рубль товарной продукции | руб. | 0,808 | 0,944 | 0,931 | 116,8 | 98,6 |
Анализ таблицы 2.1. свидетельствует о том, что производство на фабрике расширяется. Объем товарной продукции в 2006 году вырос на 27,0 %. В 2007 году увеличение объема товарной продукции составило 212,5 %, то есть более чем в 2 раза.
Этому способствовало увеличение фондоотдачи основных производственных фондов. В 2007 году на каждые 100 руб. основных производственных фондов получено 206 рублей дохода против 88 рублей в 2006 году. Кроме этого, этому способствовало увеличение оборотного капитала, который увеличился по сравнению с 2005 годом более чем в 3 раза, увеличение составили 318,8 %. На 29,1 % увеличилась численность работников фабрики. Среднегодовая заработная плата возросла на 139,1 %. При этом рост производительности труда опережает рост среднегодовой заработной платы на 11,6 %. Если в 2006 годы затраты на 1 рубль товарной продукции превысили уровень 2005 года на 16,8 %, то в 2007 году данный показатель снизился на 1,4 % к уровню 2006 года.
Данные,
представленные в табл. 2.1, характеризуют
общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной
деятельности мебельной фабрики за последние
три года. Рассмотрим теперь уровень организации
коммерческой работы с поставщиками сырья
и материалов на фабрике
Процессы купли – продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания производственно-коммерческой фирмы ООО Мебельная фабрика «Фестина». Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.
На рис. 2.1 представлена модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на производственно-коммерческой фирме.
Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов мебели на фабрике встает очередная задача по обеспечению производства сырьем, полуфабрикатами и фурнитурой. В изучении рынка закупок вопрос цен – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.
Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.
Выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья на фабрике занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками.