Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа
Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36
5.
Ведение расчетов с
6.
Стоимостной анализ
При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценить работу коммерческой службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, общий объем операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д. Исходя из этих данных, можно примерно определить стоимость той или иной коммерческой операции в процессе осуществления закупочных функций — например, среднюю стоимость разработки и оформления заказа или долю стоимости материальных ресурсов в объеме продаж готовой продукции. Можно оценить и долю административных затрат по закупке на каждый рубль, израсходованный на закупки в целом. Проследив, таким образом, деятельность отдела закупок, можно судить об эффективности его функционирования, а также определить имеющиеся проблемные моменты.
Существуют три основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности коммерческого отдела: время, цены и надежность поставщиков.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие, например, показатели, как
Фактор «цена» подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок. Всестороннему анализу должны подвергаться:3
Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. Следующие параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца:
Эффективность работы службы снабжения/закупок фирмы часто оценивается следующими показателями:
Контроль и анализ коммерческой функции (процесса) закупок компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками в аспекте общей коммерческой системы фирмы. Традиционно такой анализ включает:
За состоянием рынка поставщиков большинства основных видов материальных ресурсов регулярно наблюдают, что обеспечивает фирму — потенциального покупателя информацией о возможностях закупки необходимых товаров и дает возможность принимать оптимальные решения в зависимости от колебаний рыночных цен. Вероятный дефицит основных видов материальных ресурсов может привести к сбоям производственного процесса, росту издержек и снижению прибыли.
Однако заблаговременная информация о возможных перебоях в поставках материальных ресурсов позволяет подготовиться к ним заранее и не допустить отклонений от графика производства. Так, в случае возможного роста цен покупатель может заранее закупить большое количество необходимого сырья, получив при этом значительные скидки.4
Анализ
динамики связанных в закупленных
товарах оборотных средств
Финансовый
анализ позволяет проводить
Каждая компания формирует систему отчетности по закупкам, исходя из целей и задач, сформулированных высшим менеджментом, в частности, на основе логистической стратегии. В зарубежной практике распространены отчетные формы и системы показателей, которые отражают:
1.
Рыночные и экономические
2. Изменения вложений в товарные запасы:
3. Закупочные операции и их эффективность:
4.
Надежность поставщика/
5. Операции, влияющие на управление и финансовую деятельность:5
Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает:
- владение капиталом и умение управлять финансами;
- ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации;
- умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям;
- восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров.
В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами.
Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.
Для
достижения поставленных задач необходимо
руководствоваться следующими основными
принципами: неразрывная связь коммерции
с принципами маркетинга, гибкость коммерции,
ее направленность на учет постоянно меняющихся
требований рынка, умение предвидеть коммерческие
риски, выделение приоритетов, проявление
личной инициативы, высокая ответственность
за выполнение принятых обязательств
по торговым сделкам, нацеленность на
достижение конечного результата прибыли.
ООО
Мебельная фабрика «Фестина» основана
в 2002 году.
С самого основания миссией компании стало
производство мебели самого высокого
уровня, не уступающего известным европейским
фабрикам. Использование натуральных
материалов – массива дерева и шпона –
стало визитной карточкой фабрики.
Мебельная фабрика «Фестина» расположена в г. Новосибирск, ул. Ракитная 2-я, 134.
Фабрика
имеет собственный