Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа
Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36
Несмотря на то, что проблема сокращения товарных запасов в отличие от прошлых лет сегодня остро не обозначена, необходимо помнить, что годовые затраты по поддержанию товарных запасов составляют примерно 25-50% их стоимости, так как включают в себя издержки по хранению запасов, содержанию помещений, зарплату занятого персонала, амортизацию оборудования и другие составляющие элементы.
Сокращение
потребности в оборотном
Любой оценке коммерческой деятельности предшествует тщательный учет затрат по выполнению каждой бизнес-операции – от ее замысла до завершения. Это – непременное условие получения достоверных данных о результатах маркетинговой деятельности.
Известно, что большая часть затрат списывается в статье «накладные расходы». Это искажает объективную оценку эффективности коммерческой деятельности, поскольку существует разрыв в оценке совокупных затрат с учетом вероятных потерь.
Под вероятными потерями понимается неполнота или неточность определения валовых затрат на рыночные изменения и связанные с ними потери с учетом нестабильности экономической ситуации, нежелательных отклонений при производстве товаров или услуг, снижение производительности труда, изменений рыночной конъюнктуры, а также возможных рисков. Очень важно при этом уметь точно определить главный критерий коммерческой деятельности – цены безубыточной реализации, при которой выручка от реализации продукции полностью возмещает валовые затраты и обеспечивает получение намеченной прибыли.
Для
внедрения перечисленных путей
повышения эффективности
Для увеличения объемов производства необходимо изучить рынок потенциальных потребителей, выявить их предпочтения и пожелания. Необходимо разработать новые модели офисной, спальной, кухонной, гостиной и других видов мебели, которые будут удовлетворять выявленным пожеланиям.
Например,
предлагаем расширить ассортимент
продукции лечебно-
Также,
для увеличения спроса на продукцию производственно-коммерческой
фирмы ООО Мебельная фабрика «Фестина»,
необходимо повышать престиж предприятия.
Для этого необходимо участвовать во всевозможных
выставках - ярмарках, предлагать новые,
оригинальные виды изделий.
Переход к рыночным отношениям обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. Решающим фактором перехода предприятия от административно-командных отношений к подлинно рыночным является их коммерческая активность, которая определяется состоянием и уровнем коммерческой работы, ее эффективностью.
В условиях становления рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения производственных предприятий.
Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.
Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений.
Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем посредством заключения договоров поставки сырья и продукции.
Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет оптовых продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.
Расчет обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия.
На
анализируемом предприятии
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим в курсовой работе предлагается повышение эффективности коммерческой деятельности за счет совершенствования ее информационного обеспечения, а именно, за счет внедрения автоматизированной технологии получения и обработки информации.
Аналитические данные свидетельствуют о том, что не все поставщики выполняют принятые на себя обязательства. Особенно это относится в ЗАО «Риф», глее выполнение договорных обязательств составило 89,2 %. Видимо в дальнейшей работе с поставщиками у коммерческой службы фабрики произойдут изменения, так как ЗАО «Риф» является одним из основных поставщиков ДСП и шпона синтетического.
Исследования
показали, что совершенствование
информационного обеспечения коммерческой
деятельности позволит повысить уровень
аналитической работы на предприятии.