Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение роли и сущности коммерческой деятельности по закупкам сырья и материалов на примере мебельной фабрики «Фестина», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- дать характеристику производственному предприятию как субъекту коммерческой деятельности;
- проанализировать коммерческую деятельность предприятия по организации работы с поставщиками по закупке сырья и материалов;
- предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственное предприятие как субъект коммерческой деятельности 5
1.1. Организационное построение коммерческих служб на производственном предприятии и факторы, влияющие на их построение. 5
1.2. Определение эффективности закупочных операций 10
2. Анализ коммерческой деятельности по организации работы предприятия по закупкам сырья и материалов на ООО Мебельная фабрика «Фестина» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16
2.2. Организация коммерческой работы с поставщиками сырья и материалов. 22
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

курс. 67 коммерч. деят..doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

      Несмотря  на то, что проблема сокращения товарных запасов в отличие от прошлых  лет сегодня остро не обозначена, необходимо помнить, что годовые затраты по поддержанию товарных запасов составляют примерно 25-50% их стоимости, так как включают в себя издержки по хранению запасов, содержанию помещений, зарплату занятого персонала, амортизацию оборудования и другие составляющие элементы.

      Сокращение  потребности в оборотном капитале – реальный путь оживления и повышения эффективности коммерческой деятельности, увеличения оборачиваемости активов и отдачи на занятый капитал. Это в свою очередь ведет к росту привлекательности коммерческих фирм в глазах инвесторов и кредиторов.

      Любой оценке коммерческой деятельности предшествует тщательный учет затрат по выполнению каждой бизнес-операции – от ее замысла  до завершения. Это – непременное условие получения достоверных данных о результатах маркетинговой деятельности.

      Известно, что большая часть затрат списывается  в статье «накладные расходы». Это  искажает объективную оценку эффективности  коммерческой деятельности, поскольку существует разрыв в оценке совокупных затрат с учетом вероятных потерь.

      Под вероятными потерями понимается неполнота  или неточность определения валовых затрат на рыночные изменения и связанные с ними потери с учетом нестабильности экономической ситуации, нежелательных отклонений при производстве товаров или услуг, снижение производительности труда, изменений рыночной конъюнктуры, а также возможных рисков. Очень важно при этом уметь точно определить главный критерий коммерческой деятельности – цены безубыточной реализации, при которой выручка от реализации продукции полностью возмещает валовые затраты и обеспечивает получение намеченной прибыли.

      Для внедрения перечисленных путей  повышения эффективности коммерческой деятельности на производственно-коммерческой фирме ООО Мебельная фабрика «Фестина» необходимо, во-первых, изучить макроэкономическую среду, во-вторых, определить положение предприятия на рынке, в-третьих, произвести факторный анализ основных показателей коммерческой деятельности предприятия, в-четвертых, сопоставив полученную информацию, сделать соответствующие выводы по улучшению эффективности коммерческой деятельности.

      Для увеличения объемов производства необходимо изучить рынок потенциальных потребителей, выявить их предпочтения и пожелания. Необходимо разработать новые модели офисной, спальной, кухонной, гостиной и других видов мебели, которые будут удовлетворять выявленным пожеланиям.

      Например, предлагаем расширить ассортимент  продукции лечебно-профилактического назначения и предложить их для реализации в больницах, учебных заведениях, детских садах.

      Также, для увеличения спроса на продукцию производственно-коммерческой фирмы ООО Мебельная фабрика «Фестина», необходимо повышать престиж предприятия. Для этого необходимо участвовать во всевозможных выставках - ярмарках, предлагать новые, оригинальные виды изделий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
 

      Переход к рыночным отношениям обуславливает  коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. Решающим фактором перехода предприятия от административно-командных отношений к подлинно рыночным является их коммерческая активность, которая определяется состоянием и уровнем коммерческой работы, ее эффективностью.

      В условиях становления рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения производственных предприятий.

      Коммерческая  работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях  потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга.

      Формирование  товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений.

      Посредством закупок хозяйствующий субъект  воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем посредством заключения договоров поставки сырья и продукции.

      Достижение  главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет оптовых продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

      Расчет  обеспеченности предприятия товарными  ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия.

      На  анализируемом предприятии основная часть договоров заключается  на год. Для облегчения и ускорения  оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, то есть продление договора, однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемого сырья (спецификации). Товары, потребность в которых возникает непредвиденно, и не требующие длительного хранения, закупаются в сроки близкие к их потреблению. Такие виды сырья, как клей-расплав, смола и др., доставляются предприятию через определённые интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.

      Коммерческая  работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим в курсовой работе предлагается повышение эффективности коммерческой деятельности за счет совершенствования ее информационного обеспечения, а именно, за счет внедрения автоматизированной технологии получения и обработки информации.

      Аналитические данные свидетельствуют о том, что  не все поставщики выполняют принятые на себя обязательства. Особенно это  относится в ЗАО «Риф», глее выполнение договорных обязательств составило 89,2 %. Видимо в дальнейшей работе с поставщиками у коммерческой службы фабрики произойдут изменения, так как ЗАО «Риф» является одним из основных поставщиков ДСП и шпона синтетического.

      Исследования  показали, что совершенствование  информационного обеспечения коммерческой деятельности позволит повысить уровень аналитической работы на предприятии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 
 
       
  1. Гражданский кодекс РФ: полный текст с изм. и  доп. от 15. 01. 99г. - М.: Проспект, 2005. – 416с.
  2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. доктора экон. наук, проф. О. А. Новикова, доктора экон. наук, проф. В. В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. – 416с.
  4. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Учебное пособие / под общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова, Екатеринбург, 2003.
  5. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2006 – 464с.
  6. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324с.
  7. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг» - 2006г.
  8. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА – М, 2006. – 248с.
  9. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2002. – 659с.
  10. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2003. – 256с.
  11. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова – 3-е изд., испр. – СПб, Спец. – 2002.

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупкам сырья и материалов на производственном предприятии