Коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учебно-методической литературы и периодических изданий, проведение комплексного анализа деятельности АО «Рахат» по выбранной теме курсовой работы, и на основе этого выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникации в процессе управления на данном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………..…..3
1 Теоретические аспекты организации коммуникационного процесса в
менеджменте…………………………………………………………….…..5
1.1 Понятие и сущность коммуникационного процесса……………………5
1.2 Значение теории информации в организациях коммуникационных
процессов…………………………………………………………………..9
2 Практические аспекты реализации коммуникаций……………………...14
2.1 Роль коммуникаций в системе управления организаций Казахстана...14
2.2 Опыт коммуникаций в процессе управления организаций зарубежных
странах…………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………...…………....24
Список использованных источников……………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

      Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей. Например, контроль изготовления заказа по срокам, который в настоящий момент осуществляет главный менеджер, можно возложить на менеджеров торгово-выставочных залов. То есть каждый из этих менеджеров должен будет отслеживать выполнение графика производства и монтажа заказов своих клиентов. Таким образом, руководитель будет освобожден от части контрольных функций.

      Для устранения конфликтных ситуаций, как  коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (руководителю) удержать позицию, не превращая другого работника в своего врага. Этот способ может быть полезен в любой обстановке.

Коммуникационные  каналы и коммуникационные структуры в АО «Рахат»

      По  моему мнению, на предприятии «Рахат»  есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.

      Вертикальные  коммуникационные каналы соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие  к различным ее уровням. По ним  сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей.

      Горизонтальные  коммуникационные каналы непосредственно  связывают равные по статусу уровни управления. Они обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем.

      Горизонтальные  коммуникационные каналы представлены связями между, например, главным  менеджером по работе с частным сектором и главным менеджером по корпоративным  клиентами, или между начальником  отдела снабжения и главным бухгалтером.

Деловое общение как форма  коммуникаций в управлении

      Основными способами делового общения на АО «Рахат» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор.

      Собрания  проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием всего коллектива предприятия.

      Совещания проводятся 3 раза в неделю (как правило, с 9.00 до 10.00).

      Если  классифицировать совещания, проводимые в АО «Рахат», то можно выделить такие  их виды как:

1. по форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит генеральному директору.

2. по целевой установке иногда совещания принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.

Однако, мною было отмечено не верное ведение  совещаний. Основные ошибки, допускаемые  руководством предприятия при проведении совещания – это:

- не  устанавливается регламент (порядок  ведения совещания), что приводит  очень часто к спорам и не  деловой обстановке;

- не  ограничивается время на выступление

- не  ведется протокол совещаний, в  результате многие принятые решения  остаются без должного внимания  со стороны их исполнителей, т.к.  ответственность в данном случае  не фиксируется.

      Деловые переговоры ведутся и высшим руководством, и рядовыми сотрудниками, например, менеджерами торгово-выставочных залов в процессе общения с потребителями. 
 

2.2 Опыт коммуникаций в процессе управления зарубежных странах 

      В разных странах по-разному проявляются коммуникации. И для сравнения коммуникаций в процессе управления организациями в работе рассмотрен опыт самых ведущих стран мира, таких как США, Великобритания и Франция.

США

Американские специалисты трактуют свой функционал очень широко (коммуникация повсюду в организации), говоря о том, что предназначение внутренних коммуникаций – способствовать достижению стратегических целей бизнеса.  
Американская организационная культура (впрочем, как и англосаксонская) поощряет неформальный информационный обмен: неформальные сети внутри организации, networking, межличностные коммуникации (face to face), что обуславливает меньшее внимание американских профессионалов к формальным каналам коммуникации внутри организации (меньше «бумажного» информационного обмена).  
 
Американцы говорят о внутренних коммуникациях как о ежедневной практике, где инструменты являются не более чем приложением к межличностным коммуникациям.  
 
Американцев отличает системный подход к внутренним коммуникациям (часто используется термин «организационная коммуникация»), в котором участвует каждый работник компании. В связи с этим подчеркивается особая роль эффективных коммуникаций линейного менеджмента со своими подчиненными: считается, что линейные менеджеры – это ключевые участники процесса внутренних коммуникаций в компаниях. Они являются ключевыми посредниками в глобальной коммуникации, поскольку именно они адаптируют информацию к локальному контексту. Важнейшая функция ответственных за внутренние коммуникации заключается в формировании (коучинге) функциональной коммуникативной компетентности менеджмента.  
 
Под функционалом внутренних коммуникаций в США часто также подразумевается поддержка удовлетворенности персонала, происходящая из различных американских исследований организационного поведения, у истоков которых – знаменитая пирамида Маслоу.  
 
В инструментарии, который применяется в американских компаниях, главенствует принцип «простоты и доступности коммуникаций». Это обуславливает широкое применение прежде всего электронных средств доставки сообщений (например, web casting, e-mail), что в свою очередь позволяет решить ряд практических задач: скорость коммуникации, график, место. Популярность корпоративных мероприятий (таких как праздничные поздравления, корпоративные награды и премии) позволяет некоторым специалистам называть американскую корпоративную культуру монументальной (monumental). 
 
Американские специалисты фокусируются на системе «3Т» (Transparency, Trust and Truth): прозрачности, доверии и правдивости, – и часто увязывают внутренние коммуникации с этическим менеджментом. Американские специалисты озабочены риском деформации смысла сообщений: для них это означает уверенность, что до работников четко донесены все смыслы сообщения. 
 
Американские профессионалы ориентированы на рефлексию своей практики, формализацию инструментов, моделей и методов. Они намного более открыты, чем европейцы, в том, что касается раскрытия своих лучших практик.  
 
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

     Британская  школа рассматривает коммуникации, наряду с репутационным менеджментом, корпоративной социальной ответственностью и корпоративной этикой, как часть управления брендом и репутацией компании. Работники компаний в этой модели рассматриваются одновременно и как важные стейкхолдеры (stakeholders), и как адресанты корпоративного бренда.  
 
Внутренние коммуникации как часть политики бренда играют значительную роль в поддержании лояльности клиентов (через поддержку лояльности персонала, повышение клиентского сервиса и имиджа торговой марки). Не меньшее значение имеют внутренние коммуникации в сопровождении организационных изменений: тогда эта функция оказывается драйвером преобразований. 
 
Благодаря технологической увязке внутренних коммуникаций с репутационным менеджментом и политикой бренда эта функция в британских компаниях становится инструментом продвижения компании вовне. Забота о персонале, некоторое время назад бывшая исключительной заботой HR, становится важным индикатором в позиционировании компании как работодателя приоритетного выбора (best place to work) и создании HR-бренда. 
 
Благодаря тому что бренд компании является нематериальным активом с измеримой стоимостью, британцы считают, что внутренние коммуникации являются не затратной статьей в бюджете компании, а инвестицией в бренд, выраженной в акционерной стоимости. Потому в Британии профессия на сегодняшний день является наиболее легитимизированной. 
 
Широко распространено мнение, что место внутренних коммуникаций в структуре компании должно определяться его стратегией, а не задаваться априори. Внутренние коммуникации рассматриваются как междисциплинарная практика, которая осуществляется в партнерстве со службами организационного развития, IT, корпоративными коммуникациями и HR. Вместе с тем функция внутренних коммуникаций часто рассматривается как информационная: задача делать информацию доступной и ясной. Практика внутренних коммуникаций носит в британских компаниях регулярный характер и претерпевает изменения в случае серьезных организационных преобразований или значимых событий. 
 
Как и специалисты в США, британцы подчеркивают значимость межличностных коммуникаций в организации, networking. Однако еще больше, чем американцы, они склонны к обобщению практики. Чрезвычайно популярны так называемые Communicator’s tool kits, описывающие инструментарии и успешные практики. 
 
В британских компаниях широко применяются регулярные внутренние исследования, которые играют роль своеобразных барометров мнений в организации.

 
ФРАНЦИЯ

     Во  Франции внутренние коммуникации как  управленческая функция находятся  в стадии формирования и завоевания признания у топ-менеджмента компаний. В стране, где сильны традиции социальных исследований, признаются серьезные изменения, происходящие в корпоративном мире. С одной стороны, отмечается факт низкой лояльности персонала к работодателям, что рассматривается профессионалами как вызов. С другой стороны, молодость профессии и глобализация бизнеса способствуют проникновению в практику заимствований из англо-саксонской модели (стейкхолдеры, прозрачность и т. д.).  
 
Французские специалисты, находящиеся в процессе поиска и осмысления своей роли, хоть и сетуют на свою сервисную роль в организациях, однако по-прежнему уделяют много внимания инструментам коммуникаций (не смыслам, целям и эффективности). Они по-прежнему более привержены письменным коммуникациям (корпоративные издания, newsletters и т. д.) – в отличие от своих коллег из США и Великобритании, которые сегодня выводят на первый план межличностное общение. Вместе с тем французские специалисты склонны искать творческие и инновационные решения (в корпоративных мероприятиях, конкурсах, лончах и т. д.).  
 
Специалисты, работающие в компаниях, оперирующих на глобальном рынке, значительное внимание уделяют межкультурной коммуникации, учету языковых и культурных различий. Они подчеркивают важность структурирования коммуникационных функций на международном уровне, что является ключевым фактором в поиске равновесия между региональным и глобальным направлениями работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем  основные выводы по работе.

     Коммуникационный  процесс – это обмен информацией  между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

     При коммуникационном процессе отправитель  и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи → кодирование информации и выбор канала → передача информации → декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Далее отправитель ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь. Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.

     Существует  множество классификаций коммуникаций в процессе управления. По основным признакам коммуникации делятся  на внешние и внутренние; восходящие, нисходящие и горизонтальные; вербальные и невербальные.

     В организационных коммуникациях могут возникнуть определенные преграды: искажение сообщений; информационные перегрузки; неудовлетворительная структура организации; неудовлетворительный кадровый состав; конфликты между различными группами или подразделениями.

     Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточно количество, например, регулирование информационных потоков, системы обратной связи, системы сбора предложений, современные информационные технологии.

     Основой коммуникаций в управлении является управленческая информация – это совокупности качественных и количественных сведений о процесса, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности.

     Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезорганизует любую хозяйственную деятельность.

     Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и  накапливаемость, возможность параллельного  использования, легкость передачи.

     К информации предъявляются такие  требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность  и точность, полезность, характеризующаяся  экономией затрат на принятие решения.

     Далее в ходе работы были рассмотрены коммуникационные каналы и структуры. Взаимодействие между элементами управленческой структуры осуществляется посредством коммуникационных каналов.

     Коммуникационные  каналы могут быть вертикальными (соединяют  элементы управленческой структуры, принадлежащие  к различным ее уровням), горизонтальными (непосредственно связывают равные по статусу элементы предприятия) и диагональными (связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры).

     В практической части курсовой работы были рассмотрены коммуникации в управлении на примере АО «Рахат».

     Данное  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности: производство кондитерских изделий. Потребители хорошо осведомлены о работе АО «Рахат» и отзываются о нем положительно, и именно поэтому, несмотря на жесткие условия конкуренции, АО «Рахат» занимает лидирующее место на рынке оконных конструкций.

Информация о работе Коммуникации