Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учебно-методической литературы и периодических изданий, проведение комплексного анализа деятельности АО «Рахат» по выбранной теме курсовой работы, и на основе этого выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникации в процессе управления на данном предприятии.
Введение………………………………………………………..…..3
1 Теоретические аспекты организации коммуникационного процесса в
менеджменте…………………………………………………………….…..5
1.1 Понятие и сущность коммуникационного процесса……………………5
1.2 Значение теории информации в организациях коммуникационных
процессов…………………………………………………………………..9
2 Практические аспекты реализации коммуникаций……………………...14
2.1 Роль коммуникаций в системе управления организаций Казахстана...14
2.2 Опыт коммуникаций в процессе управления организаций зарубежных
странах…………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………...…………....24
Список использованных источников……………………………………….27
В
ходе проведенного анализа было выявлено,
что на предприятии внешние
По моему мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии «Рахат» к таким преградам можно отнести: неудовлетворительный кадровый состав; информационные перегрузки; конфликты.
Для
повышения эффективности
Так же в ходе анализа коммуникаций в процессе управления мною был сделан вывод, что фирме «Рахат» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.
Рассматривая деловое общение на предприятии, я пришла к выводу, что основными способами делового общения на АО «Рахат» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор. Однако мною было отмечено, что проводя совещание руководство делает грубые ошибки, снижая тем самым эффективность коммуникаций в процессе совещания.
В ходе работы было рассмотрены коммуникации зарубежных стран, как они осуществляют свой коммуникационный процесс. Для определения этого, для рассмотрения мною были взяты три ведущих стран мира США, Франция и Великобритания.
При
рассмотрении коммуникаций в этих странах,
я выяснила следующее: на сегодняшний
день в США и Великобритании выводят на
первый план межличностные общение, а
французские специалисты склонны искать
творческие и инновационные решения (в
корпоративных мероприятиях, конкурсах,
ланчах и т. д.). Американская организационная
культура (впрочем, как и англосаксонская)
поощряет неформальный информационный
обмен. Британская школа рассматривает
коммуникации, наряду с репутационным
менеджментом, корпоративной социальной
ответственностью и корпоративной этикой,
как часть управления брендом и репутацией
компании. Французские специалисты уделяют
много внимания инструментам коммуникаций
(не смыслам, целям и эффективности).
Список использованной литературы:
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2000
2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 410с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2002
5. Драчева Е.Л. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 205с.
6. Ионова С.М., Шумал С.С. Менеджмент. – М.: Аллель-2000, 2005. – с.64
7. Кусков А.П., Чумаченко А.П. Менеджмент. – М.: ГИНФО, 2002. – 368с.
8. Основы менеджмента /под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2003. – 367с.
9. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2002. – 320с.
10. Бердалиев
К.Б. «Теория и практика менеджмента»