Коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учебно-методической литературы и периодических изданий, проведение комплексного анализа деятельности АО «Рахат» по выбранной теме курсовой работы, и на основе этого выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникации в процессе управления на данном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………..…..3
1 Теоретические аспекты организации коммуникационного процесса в
менеджменте…………………………………………………………….…..5
1.1 Понятие и сущность коммуникационного процесса……………………5
1.2 Значение теории информации в организациях коммуникационных
процессов…………………………………………………………………..9
2 Практические аспекты реализации коммуникаций……………………...14
2.1 Роль коммуникаций в системе управления организаций Казахстана...14
2.2 Опыт коммуникаций в процессе управления организаций зарубежных
странах…………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………...…………....24
Список использованных источников……………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

     В ходе проведенного анализа было выявлено, что на предприятии внешние коммуникации осуществляются с потребителями, с  поставщиками и посредниками, с государственными органами власти, и осуществляются в таких формах как беседы, переговоры, совещания, письма и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

     По  моему мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии «Рахат» к таким преградам можно отнести: неудовлетворительный кадровый состав; информационные перегрузки; конфликты.

     Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в АО «Рахат» каждый сотрудник имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети ИНТЕРНЕТ, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).

     Так же в ходе анализа коммуникаций в  процессе управления мною был сделан вывод, что фирме «Рахат» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.

     Рассматривая  деловое общение на предприятии, я пришла к выводу, что основными  способами делового общения на АО «Рахат» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор. Однако мною было отмечено, что проводя совещание руководство делает грубые ошибки, снижая тем самым эффективность коммуникаций в процессе совещания.

     В ходе работы было рассмотрены коммуникации зарубежных стран, как они осуществляют свой коммуникационный процесс. Для определения этого, для рассмотрения мною были взяты три ведущих стран мира США, Франция и Великобритания.

     При рассмотрении коммуникаций в этих странах, я выяснила следующее: на сегодняшний день в США и Великобритании выводят на первый план межличностные общение, а французские специалисты склонны искать творческие и инновационные решения (в корпоративных мероприятиях, конкурсах, ланчах и т. д.). Американская организационная культура (впрочем, как и англосаксонская) поощряет неформальный информационный обмен. Британская школа рассматривает коммуникации, наряду с репутационным менеджментом, корпоративной социальной ответственностью и корпоративной этикой, как часть управления брендом и репутацией компании. Французские специалисты уделяют много внимания инструментам коммуникаций (не смыслам, целям и эффективности). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2000

2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 410с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2002

5. Драчева Е.Л. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 205с.

6. Ионова С.М., Шумал С.С. Менеджмент. – М.: Аллель-2000, 2005. – с.64

7. Кусков А.П., Чумаченко А.П. Менеджмент. – М.: ГИНФО, 2002. – 368с.

8. Основы менеджмента /под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2003. – 367с.

9. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2002. – 320с.

10. Бердалиев К.Б. «Теория и практика менеджмента» 
 

Информация о работе Коммуникации