Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:41, аттестационная работа
Маркетинг в любой сфере связан с управлением взаимоотношениями и процессом коммуникации между производителями и потребителями. В сфере образования маркетинг связан с управлением взаимоотношениями между учебными заведениями и их клиентами. Маркетинг учебного заведения можно определить как средство, при помощи которого учебное заведение сообщает и продвигает свои цели, ценности и продукты будущим абитуриентам, их родителям, своим сотрудникам и обществу в целом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Маркетинговые коммуникации в сфере образовательных услуг…………..7
1.1. Маркетинговые коммуникации: понятие, виды………………………...7
1.2. Коммуникационная политика в сфере образовательных услуг………..9
2. Исследование коммуникационной политики на базе СахГУ.…………..20
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Министерство образования и
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального
«Российский
Государственный Торгово-
Южно-Сахалинский Институт (филиал)
Кафедра менеджмента и коммерции
По курсу: «Маркетинг».
По теме: «Исследование
маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных
услуг».
Введение…………………………………………………………
1.1. Маркетинговые коммуникации: понятие, виды………………………...7
1.2. Коммуникационная политика в сфере образовательных услуг………..9
2. Исследование коммуникационной политики на базе СахГУ.…………..20
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение.
Маркетинг
в любой сфере связан с управлением
взаимоотношениями и процессом
коммуникации между производителями
и потребителями. В сфере образования
маркетинг связан с управлением
взаимоотношениями между
Актуальность темы исследования. В современный период переходной экономики России рынок как совокупность новых хозяйственных связей и отношений мало способствовал росту национального богатства и не стал действительным контролирующим и координирующим фактором эффективного функционирования производительных сил. В то же время рынок дает возможность перераспределения финансовых и материальных ресурсов между производственной и непроизводственной сферами.
Процессы
развития мировой и национальных
экономик характеризуются
Во Всемирной декларации о высшем образовании XXI века (ЮНЕСКО, 1998 г.), как и во многих других международных документах подчеркивается, что потенциал любого государства имеет ряд составляющих, но ведущей их них является интеллектуально-творческий потенциал. По оценкам Всемирного банка 76% национального богатства США составляет человеческий капитал, т.е. накопленные населением знания и умения, используемые в производственной и повседневной жизни; 19% составляет воспроизводимый (амортизационный) капитал и только 5% приходится на природный фактор. В России 50% национального богатства создает человеческий капитал, 10% - воспроизводимый и 40% обеспечивают природные ресурсы.
Ликвидировать
существующий разрыв, призвана образовательная
политика России, которая представляет
собой целенаправленную систему
претворения в жизнь
Отмеченные
общемировые тенденции развития
способствуют ускоренному формированию
потребности в образовании во
всех слоях российского общества.
Это выражается в увеличении доли
негосударственных вузов, в росте
числа студентов в
Степень
разработанности проблемы.
Вместе с тем, проблема маркетинга образовательных услуг изучается относительно недавно, и многие аспекты требуют исследования и осмысления.
Одним из таких аспектов является важнейшая составляющая комплекса маркетинга образовательных услуг - система маркетинговых коммуникаций.
Цель и задача исследования. Цель работы - исследование теоретических и методологических проблем, позволяющих сформировать комплекс научных положений, а на их базе разработать научно-методические и практические рекомендации по определению, формированию и проведению коммуникационной политики в системе маркетинга образовательных услуг.
В соответствии с поставленной целью в самостоятельной работе решаются следующие задачи:
- определить основные тенденции формирования конкурентного рынка образовательных услуг в России;
- рассмотреть современные процессы формирования маркетинга образовательных услуг;
- определить место маркетинговых коммуникаций в системе комплекса маркетинга образовательных услуг;
- создать методику разработки коммуникационной политики, структуры и практики коммуникационной деятельности, направленной на формирование, осуществление и продвижение образовательных платных услуг к потребителю;
Объектом исследования является маркетинговая, в том числе коммуникационная деятельность высшего учебного заведения, связанная с продвижением платных образовательных услуг на конкурентном рынке.
Практические исследования были проведены на базе Сахалинского Государственного Университета.
Научная новизна исследования состоит в том, что в самостоятельной работе на основе комплексного исследования деятельности вуза в области оказания платных образовательных услуг в конкурентной среде разработаны основы организации коммуникационной маркетинговой политики в вузе.
Работа состоит
из введения, двух глав, заключения и
списка литературы. Первая глава –
теоретическая, в ней описана
маркетинговая коммуникационная политика
в целом и ее место в сфере
образовательных услуг, во второй описано
исследование, проведенное в Сахалинском
Государственном Университете (далее
– СахГУ) с целью разработки методики
проведения коммуникационной политики
в высшем учебном заведении и его результаты.
Коммуникационная политика фирмы — это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает:
1) рекламу;
2) стимулирование сбыта;
3) работу по связям с общественностью;
4) личную продажу.
Реклама — это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов.
Разработка программы рекламной деятельности включает несколько этапов. Вначале определяются задачи и цели рекламы; затем разрабатывается рекламный бюджет; на следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении; на стадии выработки решения о способах распространения информации выбирается степень охвата, частоты и воздействия рекламы, основные виды способов распространения информации, конкретные носители рекламы и разрабатывается график рекламных обращений; на заключительном этапе оценивается эффективность рекламы.
Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей. Немаловажное значение здесь имеет и упаковка самого товара. Вообще стимулирование сбыта — это сфера, где необычайно широк диапазон для творчества, и ежедневно появляются все новые способы, эффективность которых оценивает сам потребитель.
Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений с общественностью. Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальный отдел. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция по усилению взаимодействия его с отделом маркетинга. Это проявляется во введении специалистов по связям с общественностью в состав отдела маркетинга. Деятельность по связям с общественностью не требует непосредственной оплаты (оплачивается только работа персонала и рассылка материала). Важнейшей составной частью отношений с общественностью является пропаганда, направленная на популяризацию товаров, услуг, видов деятельности и т.п.
Личная (или персональная)
продажа предусматривает