Коммуникационная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:41, аттестационная работа

Описание

Маркетинг в любой сфере связан с управлением взаимоотношениями и процессом коммуникации между производителями и потребителями. В сфере образования маркетинг связан с управлением взаимоотношениями между учебными заведениями и их клиентами. Маркетинг учебного заведения можно определить как средство, при помощи которого учебное заведение сообщает и продвигает свои цели, ценности и продукты будущим абитуриентам, их родителям, своим сотрудникам и обществу в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Маркетинговые коммуникации в сфере образовательных услуг…………..7

1.1. Маркетинговые коммуникации: понятие, виды………………………...7

1.2. Коммуникационная политика в сфере образовательных услуг………..9

2. Исследование коммуникационной политики на базе СахГУ.…………..20

Заключение………………………………………………………………………25

Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

коммуникационная политика.docx

— 56.27 Кб (Скачать документ)

5) Проверка плана: 

 Для проверки  плана на стадии разработки  творческой стратегии провести  интервью и фокус- группы с представителями целевой аудитории с тем, чтобы определить степень информированности о новой специальности, а также рост числа желающих подать заявление на эту специальность. Для организаций, заинтересованных в развитии туризма, необходимо использовать личные средства коммуникации и выяснить их желание заключить договор о сотрудничестве, направив в их адрес соответствующее письмо. Число откликов может послужить основой для оценки выполнения плана.

6) Контроль за результатами:

 В качестве  результатов могут служить следующие  показатели: увеличение числа заявлений  на выбранную специальность, конкурс,  проходной балл, позиционирование  специальности, что означает понимание  целевой аудитории уникальных  свойств программы, договоры о сотрудничестве с заинтересованными организациями и др.  
 
 
 
 
 

Заключение.

Сегодня все больше вузов принимает концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Согласно этой концепции образовательное учреждение тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации, передавая информацию о предоставляемых образовательных услугах, их качестве, квалификации преподавателей и т.п. Вуз может использовать газетные и журнальные публикации, другие средства массовой информации, издавать свои брошюры, проводить традиционные дни открытых дверей и презентации в школах. Кроме этого для продвижения продуктов вуза могут использоваться различные юбилеи или памятные даты вуза и его сотрудников, встречи выпускников, учреждение ассоциаций выпускников, клубов почетных докторов, проводимые вузом конференции, семинары, круглые столы. Правильно спланированная комбинация различных средств воздействия на потребителя приносит эффект несопоставимо больший, чем простое сложение отдельных коммуникационных достижений. Используя различные способы коммуникации, необходимо следить за тем, чтобы они реализовывались с единой точки зрения и все сообщения были выдержаны в рамках одной концепции. 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

     1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 1998, с. 157.

     2. Андреева О.Д. Технология бизнеса:  маркетинг. - М.: Инфра-М, 1997, с. 278.

     3. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: Юнити, 1998, с. 325.

     4. Баширов И.Х. Маркетинг. – М.: Юнити, 1996, с. 231.

     5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993, с. 179.

     6. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия  и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, 1995, с. 284.

     7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула  успеха: маркетинг. - М.: Международные  отношения, 1991, с. 341.

     8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстат-информ, 1994, с. 247.

     9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг:  Как побеждать на рынке. - М.: Финансы  и статистика, 1991, с. 159.

     10. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1998, с. 451. 
 
 
 
 

Приложение 1.

Внешняя аудитория   
Содержание  коммуникации Средства коммуникации
1.1. Потребитель:  непосредственный получатель услуг  Вуза (абитуриенты и студенты)  

 

 

1.2. Информация о специальностях подготовки в Вузе, ценности диплома, возможных местах работы в будущем, возможности обучения за рубежом, материальной и учебно-методической базе, условиях быта и отдыха и т.п.   1.3. Средства  массовой информации , Интернет (Web-страница факультета), паблисити.(пресс-релизы).
2.1. Покупатель: это тот, кто принимает решение  о приобретении образовательного  продукта или услуги. Это обычно родители и учащиеся. Однако возможна более широкая интерпретация: фирма, оплачивающая обучение сына своего сотрудника, компания, посылающая своих работников на обучение, правительство, заказывающее вузам определенную программу подготовки руководителей-менеджеров. 2.2. Информация  в п.1.2. , а также 

 Информация  о стоимости обучения, возможностях отсрочки платежа, дополнительных льготах при поступлении, репутации Вуза, преподавателей и др.

2.3. как в п. 1.3., а также записки, письма, доклады. . Важное значение имеют коммуникативные средства прямого воздействия: выступления, конференции, семинары и др.
3.1. Клиент - термин, включающий всех возможных  потребителей и покупателей, а  также иные контактные аудитории,  прямо или косвенно заинтересованные  в деятельности вуза. Сюда могут  быть отнесены фонды, финансирующие  образовательные проекты и программы,  журналисты, пишущие на темы образования  и профессиональной подготовки, агентства по трудоустройству,  собирающие базы данных о выпускниках  вузов и их профессиональной  карьере, поставщики учебной литературы, а также предприятия и организации,  нанимающие выпускников вузов. Информация  в п.2.2., а также 

Информация о  выпускниках (для предприятий- работодателей, агентств по трудоустройству ), спросе на литературу (для поставщиков), баланс предприятия и финансовые показатели (для фондов, финансирующих проекты) и др.  

 

3.3. Как в п. 2.3.

 

    

    

 


Информация о работе Коммуникационная политика